|

Стоимость владения SUV: Доступные проходимцы

"Автоцентр" продолжает серию публикаций, посвященных стоимости владения авто. В этот раз мы сравнили наиболее продаваемые и при этом самые недорогие кроссоверы. Читайте, сколько стоит прикоснуться к классу SUV.

Сегодня в сравнительной группе разнообразный состав - Nissan Juke, Suzuki SX4, Renault Duster, Hyundai Tucson, Chery Tiggo, Chevrolet Niva и Lada 4x4, т. е. стильные японские "паркетники", советские полноценные внедорожники, корейский и французский бестселлеры, китайский SUV, при узнаваемых формах козыряющий доступной ценой. Эти модели объединяет лишь то, что они относятся к самым продаваемым представителям категории Low Cost классов "В SUV" и "С SUV".

При сравнении мы исходили из минимальной цены реализуемого сегодня авто. Таким образом, Nissan Juke, Suzuki SX4 и Renault Duster, которые в своей линейке имеют полноприводные модификации, в обзоре оказались с приводом на передние колеса. В случае с Hyundai Tucson, наоборот, в обзор попала полноприводная версия, так как моноприводного варианта в продаже нет. Chery Tiggo нынче представлен только в одной комплектации - передний привод, один тип КП и один двигатель. Оставшиеся две модели - Chevrolet Niva и Lada 4х4 - настоящие "проходимцы". От конкурентов их отличают отсутствие современных систем безопасности и минимум комфорта. Справедливости ради заметим, что Chevrolet Niva в более дорогом исполнении оснащена всевозможными дополнительными опциями. Но с ними она слишком дорогая - что-то среднее между базовыми Duster и Juke.

Самыми доступными во владении оказались "японцы" Nissan Juke и Suzuki SX4. И это при том, что Juke при покупке - один из наиболее дорогих. Экономически выгодными эти модели сделал вторичный рынок: потеря стоимости через 3 года эксплуатации крайне низкая - не более 18%. А небольшой расход топлива только укрепил их позиции.

Как и в предыдущих обзорах, ключевыми показателями доступности ТС являются расход топлива и стоимость на вторичном рынке. Стараясь быть объективными, мы руководствуемся официальной информацией: расход - из ТТХ к автомобилю, оценка стоимости авто - из Бюллетеня автотовароведа, официального приложения к "Методике товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств". Однако на практике потребление горючего может превышать заводское значение, а через три года можно продать свое авто выгоднее (или дешевле), чем в среднем по рынку. Поэтому имейте в виду, что полученные в ходе обзора данные распространяются только на базовые версии моделей. Более "нафаршированные" авто могут иметь другие затраты на владение.

Работа
и з/ч

Nissan Juke 1,6

Suzuki SX4 1,6

Renault Duster 1,6

Hyundai Tucson 2,0

Chery Tiggo 1,8

Chevrolet Niva 1,7

Lada 4х4 1,7

Стоимость нормо-часа

252

240

198

168

172

192

172

Стоим. передн. тормозных колодок

620

1056

803

852

285

110

100

*Цены действуют на СТО киевского региона

Сравнительная таблица ориентировочной стоимости владения автомобилями бюджетных SUV в базовой комплектации, грн.

Nissan Juke 1,6

Suzuki SX4 1,6

Renault Duster 1,6

Hyundai Tucson 2,0

Chery Tiggo New 1,8

Chevrolet Niva 1,7

Lada 4х4 1,7

Стоимость автомобиля, грн.

176250

142900

155500

195600

130100

136000

99770

Стоимость ТО

Нулевое ТО

848

750

2100

1500

10000 км

1210

15000 км

1084

814

950

1107

1000

1000

20000 км

1140

30000 км

3087

1320

1273

1487

1840

1400

1350

40000 км

4130

45000 км

1084

2320

950

1876

2250

1200

50000 км

1140

60000 км

3087

1320

5210

4939

1930

2100

1350

Общая стоимость
ТО за 60000 км, грн.

8342

5774

8383

10257

12140

8850

6400

Городск. расход топлива, л/100 км

8,1

8,4

9,7

10,4

9,5

14,1

14,1

Расход топлива за 60000 км*, л

4860

5040

5820

6240

5700

8460

8460

Стоим. топлива за 60000 км**, грн.

53460

55440

64020

68640

62700

93060

93060

Стоим. авто через 3 года***, грн.

144700

125360

98240

135600

83520

110160

57800

Потеря стоим. через 3 года, %

18

12

37

31

36

19

42

Общая стоимость владения
авто за 60000 км, грн.

93352

78754

129663

138897

121420

127750

141430

Стоим. пробега 1 км, грн.

1,56

1,31

2,16

2,31

2,02

2,13

2,36

*При годовом пробеге 20000 км ** При стоимости топлива 11 грн./л *** Исходя из данных Бюллетеня автотовароведа

Nissan Juke 1,6

Nissan Juke 1,6

Дорогая покупка- малый расход топлива- небольшая потеря стоимости- низкая стоимость владения

Модная машинка, которая нравится молодежной аудитории. Базовая версия, оснащенная двигателем 1,6 литра мощностью всего 94 л. с. и с МКП, стоит 153070 грн. Однако данная модель в салонах дилеров отсутствует и доступна только на заказ. Поэтому в обзоре у нас авто с 1,6-литровым мотором мощностью 117 л. с. и вариатором CVT - такие есть у каждого дилера. Минимальный дорожный просвет - 180 мм. В "базе" - фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP и ABS, передние сиденья с функцией подогрева, кондиционер и магнитола, 16-дюймовые стальные диски.

Suzuki SX4 1,6

Suzuki SX4 1,6

Низкая стоимость ТО, невысокий расход топлива- небольшая потеря стоимости- низкая стоимость владения

Хорошо зарекомендовавший себя небольшой переднеприводный кроссовер в "базе" оснащается двигателем 112 л. с. и 5-ступенчатой "механикой". Минимальный дорожный просвет - 175 мм. Из систем безопасности - только передние подушки безопасности и система ABS. 16-дюймовые стальные диски. Комфорт водителю и пассажирам обеспечивают кондиционер, магнитола и подогрев передних сидений.

Renault Duster 1,6

Renault Duster 1,6

Высокая потеря стоимости

При средней стоимости среди конкурентов Duster выделяется довольно большими для класса размерами, а также оригинальным дизайном как интерьера, так и экстерьера. В "базе" - передний привод, бензиновый двигатель 102 л. с. и 5-ступенчатая "механика". Хотя из-за спецпошлин 1,6-литровый дизель оказался на 500 грн. дешевле версии с бензиновым мотором 1,6 л. Большой клиренс - 205 мм. Из систем безопасности есть только водительская подушка безопасности. К сожалению, кондиционер, подогрев зеркал и сидений, магнитола в базовой комплектации Duster отсутствуют.

Hyundai Tucson 2,0

Hyundai Tucson 2,0

Дорогая покупка- недешевое ТО- высокая стоимость владения

Один из немногих конкурентов, который уже в "базе" продается с полным приводом. "Старожил" класса с мотором 142 л. с. и механической "пятиступкой" обладает неплохим клиренсом - 195 мм. За безопасность "корейца", собираемого в Черкассах, отвечают передние аэрбеги, систеы ABS и ESP. В имеющейся самой доступной комплектации автомобиль отлично оснащен: есть подогрев зеркал и передних сидений, климат-контроль, магнитола и т. д.

Chery Tiggo New 1,8

Chery Tiggo New 1,8

Недорогая покупка- дорогое ТО

Китайский кроссовер на рынке давно, но сегодня у него новая внешность и ряд изменений в интерьере. Доступен только с передним приводом, мотором в 132 л. с. и "механикой". В отличие от конкурентов в "базе" - 17-дюймовые литые диски. Минимальный дорожный просвет - 190 мм. В стандартной комплектации автомобиль неплохо оснащен: подогрев зеркал и передних сидений, кондиционер, магнитола, передние противотуманные фары, задний парктроник и т. д. В "базе" две передние подушки безопасности, система ABS.

Chevrolet Niva 1,7

Chevrolet Niva 1,7

Высокий расход топлива- небольшая потеря стоимости

Автомобиль "заряжен" для покорения бездорожья. Уже в стандартном оборудовании - постоянный полный привод и возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала. Дорожный просвет - 200 мм. Хотя движок слабоват для бездорожья - всего 80 л. с. За безопасность в машине базовой комплектации отвечает здравый смысл водителя, т. к. дополнительных систем безопасности нет, а за комфорт - передние стеклоподъемники и подогрев зеркал.

Lada 4х4 1,7

Lada 4х4 1,7

Недорогие покупка и ТО- большая потеря стоимости- большой расход топлива- высокая стоимость владения

Как и у "собрата" Chevrolet Niva, у Lada постоянный полный привод и возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала. Мощность двигателя - 80 л. с. Коробка передач - 5-ступенчатая "механика". В базовой комплектации установлены 16-дюймовые стальные диски. С учетом повышения цен после спецпошлин машина довольно дорогая. Современных средств комфорта в ней нет. Безопасность в руках водителя. В общем, "голый" автомобиль - никакой электроники. Может, так и должно быть у настоящего внедорожника?

2024  Автоклуб любителей BMW