|

Mercedes-Benz Atego: Завершающий аккорд

В немецком городе Верт, где расположен крупнейший завод по производству грузовиков Mercedes-Benz, 13 марта состоялась презентация семейства автомобиля Atego с двигателями Евро 6.

C появлением нового Atego завершилось формирование очередного поколения грузовых Mercedes-Benz, в которое входят недавно дебютировавшие модели более тяжелого класса - Actros, Antos и Arocs. Продуктовая линейка Atego теперь состоит из 42 модификаций. Полная масса автомобилей составляет от 6,5 до 16 т. Линейка включает в себя машины с пятнадцатью размерами колесной базы, четырьмя вариантами кабин, а также полноприводную версию. Это позволяет потребителю выбрать наиболее эффективный автомобиль для конкретных условий работы, то есть такой, который приносит максимальную прибыль.

Mercedes-Benz Atego

В духе "старших братьев"

Во внешности Atego прослеживаются "родовые черты" нового поколения грузовиков Mercedes-Benz. Кабина предшествующей модели претерпела рестайлинг. Появилась новая решетка радиатора: три ее горизонтальные прорези с легким изломом по центру придают облику машины дополнительную динамичность. Расположенная на решетке традиционная трехлучевая звезда теперь имеет внушительный диаметр - 280 мм. В новый эффектный бампер интегрированы специальные фонари для дневной езды. Они входят в базовую комплектацию, а в качестве опции вместо них могут устанавливаться светодиодные светильники LED.

Полностью переработанный дизайн интерьера - стильный и функциональный - также напоминает "старших братьев". Повышают комфорт и многочисленные опции, в частности, камера заднего обзора.

"Короткая" кабина - Classic Space S-cab - предлагается в двух версиях: нормальной и слегка удлиненной, где за спинками сидений расположен небольшой отсек для вещей. "Длинная" кабина Classic Space L-cab оборудована в задней части спальной полкой. Новый, ортопедический матрас выполнен целиком из пенопласта и имеет семь разных по жесткости зон, что обеспечивает комфортный отдых. Есть и спальная кабина с высокой крышей - Big Space L-cab. Добавим, что все четыре кабины имеют ширину 2,3 м.

Многофункциональный руль является стандартным оборудованием. Рычаг стояночного тормоза перекочевал на переднюю панель.

Полезная опция: в центре щитка приборов  -  дисплей камеры заднего обзора.

Многофункциональный руль является стандартным оборудованием. Рычаг стояночного тормоза перекочевал на переднюю панель. Полезная опция: в центре щитка приборов - дисплей камеры заднего обзора.
В версии Atego c механической коробкой передач рычаг переключения удобно расположен на приливе передней панели.

Новые кресла отличаются интегрированными подголовниками, а также подлокотниками.

В версии Atego c механической коробкой передач рычаг переключения удобно расположен на приливе передней панели. Новые кресла отличаются интегрированными подголовниками, а также подлокотниками. Под знаком Евро 6

На новых Atego устанавливаются полностью переработанные турбодизели BlueEfficiency Power Euro 6. Стал дебютом 4-цилиндровый агрегат серии OM934 рабочим объемом 5,1 л. Он предлагается в четырех вариантах, различных по мощности - от 156 до 231 л. с. - и предназначен для "легких" модификаций автомобиля. А на "тяжелых" версиях используется 6-цилиндровый двигатель серии OM936 рабочим объемом 7,7 л. Потребителю предоставляют на выбор три варианта, развивающих от 238 до 299 л. с. Этот мотор уже используется и на других новейших грузовиках Mercedes-Benz.

Характерная черта всех названных двигателей - высокий крутящий момент при низких оборотах (900 - 1200 в минуту). Это обеспечивает существенное снижение расхода топлива - 5% - по сравнению с аналогичными двигателями стандарта Евро 5. И еще одно. Прочная высокотехнологичная конструкция двигателей увеличивает их ресурс на 20%. А новаторская технология очистки отработавших газов - BlueTec 6 позволяет уменьшить расход жидкости AdBlue на 50%.

"Автомат" в стандарте

На новом Atego крутящий момент от двигателя передается на автоматическую коробку передач Mercedes PowerShift 3. Для работы с двигателями мощностью до 238 л. с. применяется 6-скоростная ее модификация, а для более сильных - 8-ступенчатая. Обе отличаются быстротой переключения и удачным подбором передаточных чисел. Управление ими осуществляется удобным подрулевым рычажком.

Все коробки в стандарте имеют три режима управления: Economy, который способствует снижению расхода топлива, Manual - ручного переключения, а таже Power - повышенной мощности, для особых условий эксплуатации. Для трудных дорожных условий может устанавливаться режим управления Off-Road. Муниципальные и внедорожные автомобили используют АКП с дополнительной, "ползущей" передачей. На пожарных автомобилях, где часто применяется шасси Atego, иcпользуется коробка со специальной программой Fire Service, которая обеспечивает особую быстроту переключения.

Кроме того, все варианты АКП Mercedes PowerShift 3 имеют функцию EcoRoll, заимствованную у машин тяжелого класса. Она автоматически активируется при замедлении автомобиля, используя инерцию движения для экономии топлива.

Эта коробка передач является стандартным оборудованием для всех автомобилей Atego, которые будут поступать на рынок Германии. Возможна установка и механической 9-ступенчатой коробки передач.

Новая коробка отбора мощности передает крутящий момент до 600 Нм. Она имеет два вывода - вперед и сбоку. Возможна и модификация Atego колесной формулы 4х4, с раздаточной коробкой в трансмиссии. Передний привод можно заказать постоянным или принудительно отключаемым.

У Atego впервые вмире на серийных дизелях применена система изменения фаз газораспределения VCP (Variable Camshaft Phase). Она способствует снижению вредных выбросов и обеспечивает легкий запуск при температуре воздуха до минус 30градусов.

Задняя подвеска может быть и пневматической, наоригинальных продольных рычагах.

У Atego впервые вмире на серийных дизелях применена система изменения фаз газораспределения VCP (Variable Camshaft Phase). Она способствует снижению вредных выбросов и обеспечивает легкий запуск при температуре воздуха до минус 30градусов. Задняя подвеска может быть и пневматической, наоригинальных продольных рычагах.
На некоторых версиях установлены однолистовые параболические рессоры на заднем мосту, что снижает снаряженную массу автомобиля.

Конструкция рамы позволяет устанавливать самые различные настройки, в частности, самосвальные кузова, в незаводских условиях.

На некоторых версиях установлены однолистовые параболические рессоры на заднем мосту, что снижает снаряженную массу автомобиля. Конструкция рамы позволяет устанавливать самые различные настройки, в частности, самосвальные кузова, в незаводских условиях. Управляемый и функциональный

Конструкция шасси нового Atego существенно улучшает управляемость и повышает комфортабельность езды. В стандартное оборудование теперь входит система курсовой устойчивости Stability Control Assist, подобная известной системе ESP, применяемой на легковых автомобилях.

Снижена снаряженная масса автомобиля, что позволило увеличить грузоподъемность. Так, могут быть установлены более легкий пластиковый бак на 80 л вместо 120-литрового алюминиевого, легкосплавные диски колес и т. д. На автомобилях полной массой до 10,5 т снижен вес боковой противоподкатной защиты.

Тормоза - дисковые, управляемые электроникой. На автомобилях Atego с 6-цилиндровыми двигателями может устанавливаться в качестве опции новый двухступенчатый моторный тормоз. Его эффективность по сравнению с предшественником выросла на 50%. Тормозная мощность - 300 кВт (408 л. с.).

Уникальным для данного класса машины является беспроводной электромагнитный ретардер, рассчитанный на максимальный крутящий момент 650 Нм.

В заключение отметим, что у нового Atego существенно снижена стоимость эксплуатации и ремонта. Межсервисный интервал увеличен сo 100 до 120 тыс. км. Естественно, повысится остаточная стоимость машины, бывшей в употреблении.

Двигатель Mercedes-Benz OM 936

Мощность

Крутящий момент

238 л. с. при 2200 об/мин

1000 Нм при 1200 - 1600 об/мин

272 л. с. при 2200 об/мин

1100 Нм при 1200 - 1600 об/мин

299 л. с. при 2200 об/мин

1200 Нм при 1200 - 1600 об/мин

Двигатель Mercedes-Benz OM 934

Мощность

Крутящий момент

156 л. с. при 2200 об/мин

650 Нм при 1200 - 1600 об/мин

177 л. с. при 2200 об/мин

750 Нм при 1200 - 1600 об/мин

211 л. с. при 2200 об/мин

850 Нм при 1200 - 1600 об/мин

231 л. с. при 2200 об/мин

900 Нм при 1200 - 1600 об/мин

2024  Автоклуб любителей BMW