|

Как защитить рынок?

Леонид Гоголев

Очередное заседание Клуба автомобильных журналистов Украины, проведенное 11 апреля, было посвящено защите отечественного авторынка. Приглашенный на него народный депутат, президент УСПП Анатолий Кинах отметил, что страну буквально захлестнул поток импортных товаров: от детских игрушек и обуви до сельхозтехники и автомобилей. По данным "Укравтопрома", в марте на долю импортных легковых авто пришлось 86% в общем объеме продаж, коммерческих - 84%, автобусов - 25%. И для экономики Украины, подчерк­-нул А. Кинах, это плохо: сокращаются рабочие места, закрываются предприятия, страна рискует превратиться в "банановую республику".

Почетный президент корпорации "УкрАвто" Тариэл Васадзе в своем выступлении отметил своевременность введенных правительством защитных тарифов на импортную автотехнику: "Проблема не в том, что автомобиль стоит дороже или дешевле, а в том, чтобы у людей были деньги, рабочие места".

Однако, как заявил А. Кинах, наряду с мерами по защите внутреннего рынка не менее динамично должны решаться и другие вопросы - связанные с выпуском конкурентоспособной продукции.

Особенно нуждаются в поддержке в форме госзаказов производители коммерческих автомобилей. "Механизм госзаказов непрозрачен и коррумпирован, - признал А. Кинах. - И около двух третей из общих их сумм приходится на конкурсы и тендеры с одним исполнителем. Зачастую это фирмы-посредники, за которыми нет реальной инфраструктуры. И все это насквозь пронизано коррупцией. Нужно менять эту ситуацию, и в очень жесткой форме".

Недавно в первом чтении Верховная Рада приняла законопроект № 0884, вводящий такую норму: в конкурсах на госзаказ имеют право участвовать лишь структуры, имеющие свое производство на территории Украины. Здесь еще необходимы доработки, связанные, в частности, с т. н. критическим импортом, то есть продукцией, которая у нас не производится. Но в целом это мощный стимул для загрузки отечественных предприятий.

Присутствующие на заседании журналисты высказались за необходимость специальной правительственной программы развития отечественного автопрома.

2024  Автоклуб любителей BMW