|

«Ретро и Экзотика Мотор-Шоу»: Раритеты в парке Пушкина

В Киеве в выставочном центре "АККО Интернешнл", что в парке Пушкина, с большим успехом прошла VII выставка-салон эксклюзивных автомобилей "Ретро и Экзотика Мотор-Шоу".

VII выставка-салон эксклюзивных автомобилей

В странах СНГ 9 мая будет отмечаться День Победы в Великой Отечественной войне. И приятно, что в экспозиции была представлена техника огненных лет. Немалый интерес вызвали и уникальные автомобили послевоенного периода.

Легендарная "полуторка"

Самыми массовыми автомобилями Красной Армии в годы войны были полуторатонные грузовики ГАЗ-АА и их модернизированный вариант  -  ГАЗ-ММ.

Самыми массовыми автомобилями Красной Армии в годы войны были полуторатонные грузовики ГАЗ-АА и их модернизированный вариант - ГАЗ-ММ.

На 22 июня 1941 года в войсках их было 151 тыс. ед. Выпускались с 1932 года, а во время войны конструкцию упростили для ускорения производства и экономии дефицитного металла. "Авто-мото Ретро клуб" из Кривого Рога показал восстановленную по чертежам редкую версию образца 1942 г. Кабина - деревометаллическая, с брезентовым верхом и фартуком вместо дверей. Крылья - G-образные, упрощенные, а фара всего одна. Бампера нет, тормоза - только на задних колесах, а боковые борта кузова неоткидные.

Мотор 3,3 л развивал у ГАЗ-АА 42 л. с., а у ГАЗ-ММ - 50 л. с. Скорость - 70 км/ч.

"Пирожок" с электроначинкой
фургончик на базе

фургончик на базе

Интересный электромобиль представил клуб "Электро-Автосам". Это фургончик на базе "Таврии", но под капотом установлен тяговый электромотор мощностью 5 кВт, а в грузовом отсеке нашлось место для литиевой батареи общей емкостью 100 А.ч. Автомобиль развивает скорость до 70 км/ч. Он накатал уже более 9 тыс. км и показал себя достаточно надежным.

Армейская "Молния"

Самыми распространенными грузовиками в вермахте были трехтонные автомобили Opel под названием Blitz (

Самыми распространенными грузовиками в вермахте были трехтонные автомобили Opel под названием Blitz ("Молния"). Они выпускались на специально построенном "образцовом национал-социалистическом предприятии" в Бранденбурге. Из всех грузовиков немецкой армии эти оказались самыми прочными. В 1944-м их даже стали производить на заводе Daimler-Benz взамен "одноклассников" Mercedes-Benz L3000. Opel Blitz 3,6-36S (4х2) имели грузоподъемность 3,3 т.

В 1937 - 1944 гг. их выпустили 70 тыс. шт. А полноприводных Opel Blitz 3,6-76А (груз. - 3,1 т) изготовили 25 тыс. шт. Именно такую машину показал на выставке военно-исторический клуб "Викинг". Бензиновая "шестерка" (3,6 л) развивала 68 л. с.

Volkswagen Transporter T2

"Парадная лошадка" для байкеров

Запорожский клуб Hot Rod factory представил необычную машину, предназначенную для приема байкерских парадов. Для этого нужен был соответствующий по стилю автомобиль: брутальный, словно вырубленный топором, черный, но при этом по-своему красивый, привлекательный, весь в аэрографии. Машину сделали в мастерской клуба из кузова старенького микроавтобуса Volkswagen Transporter T2 и новых агрегатов этой же фирмы. Кстати, в этой мастерской делают и другие эффектные авто - в частности, для клипов известного украинского исполнителя Олега Скрипки.

Трофейный кабриолет Wanderer W23 был представлен с кузовом фирмы Glaser.

Трофейный кабриолет

Трофейный кабриолет Wanderer W23 был представлен с кузовом фирмы Glaser. При реставрации в нем пришлось заделывать пулевые пробоины. Машина, очевидно, принадлежала высокому армейскому чину. Двигатель Sigmar 6-цилиндровый (2,65 л) развивал 62 л. с. Максимальная скорость - 118 км/ч. На решетке радиатора - четыре переплетенных кольца, символ концерна Auto Union, образованного в 1932 году. В него вошли четыре фирмы: Audi, DKW, Horch и Wanderer. Сегодня из них остался только Audi.

"Однорукая" мотоколяска

Мотоколяска

В СССР вскоре после окончания Великой Отечественной стали выпускать для инвалидов-фронтовиков мотоколяски - своего рода кресла на трех колесах с бензиновым "движком". С 1947 года их изготавливал Киевский мотозавод под названием К1В. Базой служил выпускаемый там же веломотоцикл К1Б (98 см куб., 2,3 л. с.). Конструкция мотоколяски позволяла водить ее даже людям, лишенным обеих ног и одной руки. Поворот осуществлялся длинным рычагом с резиновой грушей-сигналом. Тормоз приводился в действие мощным напольным рычагом. Двигатель запускался специальным цепным приводом, по типу велосипедного, но съемные "педали", установленные на специальной колонке, нужно было вращать рукой.

2024  Автоклуб любителей BMW