Новый Ford Kuga стал еще эффектнее внешне, а также практичнее и удобнее внутри. К тому же те, кого в авто первого поколения не устраивал маленький багажник или большой расход топлива бензинового мотора, найдут в этой машине решение своих проблем. А спецпошлины на бензиновые двигатели только увеличивают силы дизельных Ford Kuga.
&bull- Предлагается спередним и автоматически подключаемым полным приводом.
&bull- Новый бензиновый 1,6-литровый мотор EcoBoost вдвух конфигурациях - мощностью 150 и 180 л. с.
&bull- Дизельный 2,0-литровый двигатель TDCi Duratorq, как и ранее, развивает 140 и 163 л. с.
&bull- Доступны 6-ступенчатые коробки передач - механическая, автоматическая и АКП сдвумя сцеплениями PowerShift.
&bull- Минимальная стоимость вУкраине - 249 990 грн.
&bull- Кроссовер первого поколения еще можно купить в Украине по цене от230900грн. за переднеприводную модель с 2,0-литровым (140 л.с.) дизелем. Предлагается также с полным приводом, в163-сильном варианте ис2,5-литровым бензиновым мотором 200 л. с.
Помните, как в свое время зашел на наш рынок Ford Kuga первого поколения? С турбодизельным мотором он предлагался только с механической коробкой и был слишком дорогим. Потом мощно и напористо, во всей красе раскрывая 200 сил 2,5-литрового двигателя, на рынок ворвалась бензиновая версия. С этим силовым агрегатом, который отлично смотрится под капотами "заряженных" хэтчбеков Focus ST и RS, кроссовер оказался прожорливым и тоже отнюдь не дешевым. Но как только в Украине начали продавать дизельные машины с разными типами трансмиссии, а ценовая политика стала привлекательной, Kuga, как говорится, пошла на ура. Ждет ли такой же успех новичка? Посмотрим на примере самой мощной, 163-сильной дизельной версии с мотором 2.0 TDCi Duratorq с 6-ступенчатым "автоматом" PowerShift.
Пропорции авто несколько изменились, хотя выросла лишь длина кроссовера на 81 мм. Ширина и высота уменьшились на незначительные 4 и 6 мм, а колесная база осталась прежней. Однако во внешности стало заметно больше динамики и агрессии. В салоне сразу обращаешь внимание на сложную архитектуру торпедо. Крупный мыс центральной консоли полностью отдан во власть аудиосистемы Sony с огромным количеством мелких кнопок. И это сегодня, когда все операции с информационно-развлекательным интерфейсом можно выполнять непосредственно с экрана тачскрин! А вот в Ford Kuga его нет. Есть цветной монитор, но он довольно скромный по размерам и слишком удален от водителя. Часть операций можно осуществлять с руля, однако круглые блоки кнопок изогнуты по форме спиц, и пользоваться верхними секторами неудобно - палец соскальзывает.
Лобовое стекло уходит куда-то вдаль, но формой передних стоек кузов напоминает предшественника. Даже их массивные основания не мешают просматривать повороты и не прячут невысокие помехи. Обзорностью Kuga порадовала. Оба крупных боковых зеркала имеют асферический сектор. И в каждом есть сигнализатор, предупреждающий о попутных машинах справа и слева.
Опционная система открывания и закрывания(!) багажника без рук очень удобна. Имея в кармане ключ-метку, достаточно провести ногой под бампером, и крышка открывается. Впрочем, такая фишка есть не только у Ford. Но в Kuga грузовой отсек и закрывается аналогично. Это оценишь тогда, когда вещи из него забираешь двумя руками. Причем система не реагирует не только на бровку, кошку или мяч, но даже, если водитель с меткой сидит в салоне, на постороннего человека, который машет ногой под бампером. А что если машина стоит не на ровной дороге? Заезжаем одним колесом на высокую бровку. Проводим ногой под бампером - крышка открылась. Проводим еще раз - чуть уперлась в проеме, дернулась и стала на место. Перекос кузова не столь значительный, чтобы багажник не смог закрыться.
От автомобиля с такой динамичной внешностью ожидаешь больше легкости в движении. Однако Kuga настроена жестко и ведет себя, как крупный, тяжелый, солидный внедорожник с мотором большого объема. Самый мощный дизель встречает нас и сопровождает на протяжении всего теста заметной высокочастотной вибрацией на кузове, руле и рычаге. Свой тяговый потенциал 2,0-литровый TDCi Duratorg демонстрирует очень осторожно и отклики показывает размеренные. Будто обдумывает команду к слишком резким действиям.
С места такой Ford Kuga уходит с расстановкой. Заметна временная пауза, в течение которой двигатель аккуратно выбирается из турбоямы и только после 2000 об/мин раскрывается в приятном мощном ускорении. В такие моменты разгон достаточно уверенный, однако конец очередной передачи ощущается не только по снижению тяги на высоких оборотах, но и паузе при переключении.
Зато при равномерной езде мотор и коробка работают слаженно, что мы заметили еще во время первого теста в Испании ("АЦ" №10&rsquo-2013). А в нервном украинском трафике на низких передачах и маленьких скоростях силовой агрегат ведет себя не столь плавно и мягко. В таких ситуациях времени на переключение вниз, чтобы мотор­- раскрутился­- для должного ускорения, уходит многовато. Порой и "окно" в соседнем ряду успевает "захлопнуться". Чтобы Kuga быст­-рее начинала набирать ход после замедления, лучше перевести коробку PowerShift в спортивный режим работы. Тогда она держит мотор на более высоких оборотах и он легче попадает в зону максимального крутящего момента.
В Валенсии расход топлива составлял 8,0 л на 100 км, в Киеве - в полтора раза больше. Правда, в период обкатки. А система легкой заправки может оказаться не такой уж и легкой, если вы забыли или потеряли переходник, который идет в комплекте с дизельной машиной. У нас даже в одной сети именитых АЗС очень трудно найти подходящий заправочный пистолет. Впрочем, эта особенность уже давно присуща моделям Ford с дизельными моторами. Аналогичная система применена и в многочисленных Kuga TDCi предыдущего поколения, которые успешно эксплуатируются на наших дорогах.
Еще по теме:
Тест-драйв Ford Kuga: В трех измерениях
Представляя в Валенсии второе поколение Ford Кugа, дизайнер Богуслав Панук увлеченно говорил о мускулистых арках, острых гранях, динамизме и 3D-эффекте в оформлении. Но нам не терпелось проверить, как работают новые системы и моторы.
Смотрите видео: Перший дотик. Ford Kuga
4х4 для асфальтаСреди конкурентов Kuga первого поколения выделялась отличной управляемостью и спортивным поведением. Во второй генерации конструкция ходовой не изменилась. Но сайлент-блоки передней подвески имеют разную жесткость в поперечном и продольном направлениях. В результате они жестко работают в поворотах, улучшая управляемость, однако мягче гасят встречные неровности и удары по ним колес. Вот только наши дороги не идут ни в какое сравнение с испанскими. На постоянных стыках, трещинах, ямах, колдобинах и буграх Kuga идет жестко. Впрочем, обходится без неприятных стуков, подвеска пружинит тихо. И по разбитой дороге с дырявым верхним слоем можно ехать довольно быстро.
В штатном режиме при равномерной езде или сбросе газа машина переднеприводная, но стоит поднажать на акселератор, а также при старте и разгоне, на задние колеса мгновенно отправляется крутящий момент. При необходимости электроника обеспечивает максимальное тяговое усилие на задней оси. По песку, грязи или снегу Kuga идет, но при продолжительном буксовании трансмиссия может перегреваться. При этом, судя по индикатору на щитке приборов, момент продолжает поступать на заднюю ось.
Сегодня Ford Kuga первого поколения с таким же 163-сильным дизелем и "автоматом" обойдется на 47090 грн. дешевле авто второй генерации. Но в последнем, помимо кардинально нового дизайна экстерьера и интерьера, появилось множество оригинальных опций и нового оборудования. Бензиновые двигатели стали экономичнее, а объем багажника увеличился. На фоне конкурентов преимуществом "Куги" продолжают оставаться выбор дизельных моторов и отличная управляемость.
Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4524/1838/1684
База, мм
2690
Колея передн./задн., мм
1563/1565
Клиренс, мм
193
Масса снаряженная/полная, кг
1707/2230
Объем багажника, л
406/1603
Объем бака, л
60
ДвигательТип
диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл.на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1997
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
120(163)/3750
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
340/2000 - 3250
ТрансмиссияТип привода
авт. подкл. полный
КП
6-ст. авт. PowerShift
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Усилитель
электро
Шины
235/55 R17
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
196
Разгон 0 - 100 км/ч, с
10,4
Расх. трасса - город, л/100 км
5,5 - 7,4
Гарантия, лет/км
3/без огр. проб.
Периодичность ТО, лет/км
1/20000
Стоимость ТО, грн.
1182
Минимальная стоимость, грн.* 357 990 Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 357 990* Для авто с выбранным силовым агрегатом