|

Анатолий Сушон: В SIA участвуют успешные компании

Уже в мае в Киеве пройдет крупнейшее автомобильное событие года - салон SIA&rsquo-2013, внесенный в список крупнейших мировых мотор-шоу по версии OICA. О том, как проходит подготовка к выставке, рассказывает руководитель компании - организатора мероприятия.

Анатолий Сушон

Анатолий Сушон

Генеральный директор компании "Премьер Экспо", организатор Киевского Международного автосалона SIA&rsquo-2013

Анатолий, почему в украинских автошоу мы не видим такого многообразия марок и моделей, как в Женеве или Франкфурте?

К сожалению, резкий обвал авторынка в 2008 - 2009 годах не способствовал развитию автомобильной сферы, в том числе и выставок. Участие в автосалоне - это капиталоемкая кампания для автомобильных брендов. Штаб-квартиры брендов финансируют их, только если речь идет о крупнейших мотор-шоу: Франкфурт, Женева. Украинские представительства и импортеры сами оплачивают свое "выставочное промо". Но из-за падения уровня продаж для многих это очень проблематично. Более того, за 5 лет некоторые просто "разучились" участвовать в автосалоне, а их новые маркетинг-специалисты просто не знают, какие результаты может дать участие в SIA. Они, в первую очередь, видят колоссальный бюджет, который нужно потратить, и считают это неоптимальным расходованием средств. А ведь 80% бюджета участия в выставке - это не стоимость аренды площадей у организатора, а расходы на стенд, программу участия, доставку автомобилей, команду, работающую на выставке. Площадь автомобильным компаниям мы продаем по невероятно низким ценам, ниже себестоимости. Это трудно и затратно, но мы идем на такие шаги, потому что понимаем потребность страны в качественной автомобильной выставке. И в силу того, что "Премьер Экспо" - это часть крупнейшей выставочной международной ITE Group, можем путем переориентирования бюджетов предлагать низкие цены для автомобильных компаний. Но шикарные шоу-румы, реклама в СМИ и PR в соцсетях - недостаточные мероприятия для продвижения на рынке. Один пример: южнокорейские и китайские бренды, еще 10 лет назад абсолютно неизвестные в Украине, но активно участвующие в SIA, теперь занимают первые строчки по количеству проданных авто, обогнав даже "АвтоВАЗ". А какую долю рынка имели компании, отказывающиеся несколько лет подряд от участия в автосалоне? Это аксиома - в SIA участвовали, участвуют и будут участвовать автомобильные бренды, ставящие перед собой амбициозные цели - завоевать национальный авторынок, увеличить продажи, добиться лояльности потенциальных покупателей. В любой отрасли бизнеса выставки даже при появлении других маркетинговых инструментов и способов коммуникаций не теряют своей актуальности.

В SIA участвовали, участвуют и будут участвовать автомобильные бренды, ставящие перед собой амбициозные цели - завоевать авторынок, увеличить продажи.

Вы слышали о том, что автоимпортеры собрались бойкотировать выставку из-за введения спецпошлины?

Да, призывы к бойкоту выставки автоимпортерами меня удивили, это какие-то эмоциональные воззвания из разряда "назло кондуктору". Ведь такой жест в первую очередь направлен против потребителей, а также против самих автоимпортеров. Посетители ограничиваются в возможностях получения информации и личного знакомства с моделями автомобилей в максимально комфортных условиях, на нейтральной территории.

При таком подходе автокомпаний может ли выставка быть полезной потенциальным покупателям и тем, кто просто интересуется автомобилями?

Международный автосалон не смогут подменить никакие суперсовременные шоу-румы. В выставочном центре посетители видят разнообразные предложения, наглядно сравнивают и создают свое мнение. Чем больше моделей они смогут "пощупать" на выставке, тем правильнее и увереннее выбор. Ждем всех на SIA: автомобили, презентации, деловая программа и автоспортивные соревнования не оставят равнодушными прессу, специалистов и рядовых посетителей. Мы уверены в положительной энергетике и созидательной силе любимого автосалона, достигшего совершеннолетия.

Справка "АЦ"

Компания "Премьер Экспо" входит в состав International Trade &- Exhibitions (ITE) Group Plc, которая основана в 1991 году. Главный офис группы находится в Лондоне. ITE Group Plc организовывает ежегодно 250 специализированных выставок в 15 странах мира.

2024  Автоклуб любителей BMW