Тест-драйв Opel Adam: Адамов lifestyle*
- Подробности
- Категория: Интересное
Adam несет эмоциональный посыл раскрепощенной городской молодежи, подкрепленный современными немецкими технологиями. Мы не нашли в этой субкомпактной "трехдверке" ни толики консерватизма, зато поняли, что Opel научился жить в ярком стиле.
Opel Adam 2013 г.
&bull- Вместо разделения по обычным комплектациям предлагается в трех "настроениях": Jam, Glam и Slam.
&bull- Каждое из "настроений" включает по три пакета отделки - из двух тонов Black - или White Pack, яркий Twisted Pack или дерзкий Extreme Pack.
&bull- Adam - первый Opel, который может использовать все возможности смартфонов с операционными системами Android и Apple iOS.
&bull- Комплектуется тремя бензиновыми моторами: 1,2 л (70л. с.) и 1,4 л (87/100 л. с.).
&bull- Все двигатели могут быть осна­-щены системой ecoFLEX сфункцией Stop/Start.
&bull- Коробка передач - только 5-ступенчатая "механика".
&bull- Производится в Германии.
&bull- Дебют в Украине в сентябре 2013 г. (ориентировочно).
&bull- При приблизительной стоимости в Украине от150000грн., будет всего
на 10 000 грн. дороже Fiat 500.
Автомобиль Opel Adam, длиной всего 3,7 метра, является типичным представителем А-класса и готов конкурировать с такими авто, как Fiat 500 и Mini. Но в отличие от них у Opel не было исторического прообраза, поэтому он не зажат рамками ретродизайна. А платформа у Adam - от более крупной модели Corsa, так что параллельно он замахивается на покупателей Audi A1 и Citroёn DS3. Эти машины объединяет высокая степень индивидуализации, выраженная в массе вариантов контрастной окраски кузова и отделки салона.
* Стиль жизни (англ.)
Гардероб АдамаОсвобожденный от современного воплощения "ретро", Adam волен в стилистических порывах. Чтя корпоративную этику, он использует знакомые по другим моделям Opel элементы - широкий хромированный молдинг в решетке радиатора, как на Astra, характерные волны вокруг дверных ручек, как на Astra GTC, "крылья" ходовых светодиодных огней в фарах. Экономные LED-лампочки есть и в задней оптике.
Формально у "Адама" имеется еще один конкурент из собственного лагеря - 5-дверный Opel Agila. Однако при всей практичности он не поражает элегантностью и стильностью. И индивидуальность владельца не подчеркнет. Adam же для этого умело использует приемчики, подсмотренные у Audi A1, Citroёn DS3, Fiat 500 и Mini, но со своими доработками.
Думали, что контрастной окраской крыши никого не удивишь? Но ведь ее можно сделать словно парящей в воздухе. Для этого Opel применяет хромированную окантовку, которая визуально отрывает стойки от кузова. Все малыши-конкуренты декорируют ключи зажигания и интерьеры вставками под цвет кузова? Opel тоже, но еще использует их в оформлении обода руля.
От предлагаемых сочетаний красочных расцветок кузова, салона и дисков голова может закружиться. Особенно если долго смотреть на "звездное небо" в потолке. Поэтому Opel поможет определиться с выбором. Он сгруппировал некоторые варианты исполнения по настроению. Jam ориентирован на стильных молодых людей. Glam - для тех, кто желает подчеркнуть элегантность, утонченность и изысканность. А Slam выделит энергичность и спортивность. Ее же усилит опционный аэродинамический пакет OPC Line Pack.
Верхняя часть торпедо - из мягкого упругого пластика с интересным тиснением под витражи.
Установленная станция FlexDock позволяет смартфонам работать независимо отIntelliLink, заряжает их, атакже обеспечивает телефонное соединение врежиме hands-free и потоковое аудио. Когда весь экран занимает карта, то при включении, скажем, обогрева всплывает соответствующее окно. А сам регулятор очень информативен благодаря четкому отщелкиванию нового положения.
Выполненные в стиле хронографов приборы должны также создавать атмосферу спортивности. А крупный экран маршрутного компьютера в центре обеспечивает функциональность. Две кнопки, которые меняют восприятие рулевого колеса. Одна включает режим City и делает руль легким до невесомого (1), а вторая позволяет прогреть его примерно до 32-х градусов (2).
Салон не просто привлекательно выглядит и удобен, он еще и неожиданно просторен для такой малютки. Благодаря широкому диапазону перемещения руля и кресла на водительском месте удобно устраивались водители как среднего роста, так и высокие. И на втором ряду могут разместиться два взрослых человека.
За стильностью Opel Adam скрыта его хорошая оснащенность.
Опелевцы здраво рассудили, что раз уж телефон сегодня совмещает управленческие, коммуникационные, развлекательные и информационные функции, то почему бы не попытаться перенести весь его интерфейс на машину? Сел в такой Opel Adam, подключил телефон и вывел его интерфейс на крупный 7-дюймовый экран. У нас по такому принципу работала даже GPS-навигация. Купив приложение BringGo с картой нужной вам страны, пользуетесь ею без подключения к Интернету. Но в нем всегда можно найти ресторан или отель, которые отразятся на карте.
А после загрузки бесплатного приложения Stitcher открывается доступ к более 10 тысячам подкастов, радиопрограмм. Благодаря Bluetooth и разъемам USB в авто можно использовать iPod и планшеты. И, может, не случайно точно так же, как смартфон легко персонализировать корпусами и чехлами, так и Opel Adam - окраской и аппликацией.
Сами опелевцы говорят, что потенциал для индивидуализации Adam практически безграничен.
Система FlexFix позволяет погрузить велосипед массой до 30 кг, а переходник - перевозить второй велосипед массой до 20 кг. Даже при полной загрузке крепление можно наклонить иполучить доступ вбагажник. В багажник объемом 170 литров мы с трудом засунули один дорожный чемодан из ручной клади и одну сумку. Жизнь без "автомата"
Похоже, что Opel Adam - это красивая игрушка для девочек? Но тогда в нем обязательно должна стоять АКП. А ее-то пока нет. Потому нельзя переоценить наличие системы, которая помогает трогаться в гору. И встав где-нибудь на подъеме, можно будет аккуратно поймать момент срабатывания сцепления и дозировать тягу на колесах, пока Adam удерживается зажатыми тормозными колодками. Но доступна эта система будет в дорогих комплектациях.
Учитывая небольшие мощность в 87 л. с. и крутящий момент в 130 Нм мотора в тестовой машине и наше большое желание ехать быстрее, неудивительно, что после дня теста маршрутный компьютер показывал расход топлива 7,4 л на 100 км. А все потому, что на автобане пришлось постоянно выкручивать двигатель. При быстрой езде на трассе мы пожалели, что не хватает шестой передачи и мотор всегда находится на высоких оборотах. А в городе двигатель прилежно глохнет на каждом светофоре, стремясь меньше загрязнять воздух и экономить топливо.
Еще по теме:
Тест-драйв Opel Adam: где твое ребро?
Во время тест-драйва Opel Adam в Будапеште мы искали то самое "ребро", которое и должно послужить основой популярности этого "малыша". Что это: внешность, эмоции или поведение?
Смотрите видео: Тест-драйв: Opel Adam (Будапешт, Венгрия)
Словно в подтверждение того, что этот субкомпактный автомобильчик - типично городской житель, основная часть маршрута была проложена по центру Будапешта. В вечерних пробках нам выпал шанс полюбоваться архитектурой города и оценить легкость маневрирования и проворность Opel Адам. Неслучайно для всех машин стандартной является функция рулевого управления City. Нажимаешь кнопку - и руль становится настолько легким, что его может поворачивать буквально дуновение ветерка. Это когда информативность привода оказывается менее важной, чем легкость маневрирования. А в момент параллельной или перпендикулярной парковки процесс руления можно возложить на автоматический парковочный ассистент Park Assist II. Тогда остается работать с педалями и коробкой. И опять-таки максимально просто это было бы делать с АКП.
В будущем Adam может накачать мускулы в исполнении ОРС и получить более жесткий четкий руль. Но сегодня его управляемость отличают размытая околонулевая зона и навязанная искусственная связь с колесами. Хотя Adam охотно ныряет в виражи и неплохо держит дорогу. В варианте со спортивной ходовой с 17-дюймовыми колесными дисками автомобиль сбитый, а порой даже жестковат. На визуально ровной бетонке под Будапештом машина все время слегка подпрыгивает на коротких волнах. Впрочем, ожидать от авто с колесной базой немногим более двух метров плавного и комфортного движения не приходится.
Передние сиденья не только выглядят по-спортивному, они действительно отлично держат в повороте и очень удобны. Сзади достаточно места для двух взрослых пассажиров.
Кнопкой на потолке включается подсветка Starlight с эффектом звездного неба и меняется яркость свечения 64-х светодиодов. Можно так же выбрать один из трех вариантов: мотив неба с облаками - Sky, с осенними листьями - Fly или с клетчатым флагом - Go. Романтичные клиенты могут комбинировать мотив неба Sky извездную подсветку Starlight. Твое ребро, Адам!
Кажется, мы нашли то самое "ребро", из которого и создается популярность малыша, - это внешность, способность "Адама" отражать ваши индивидуальность, и эмоции, которые он рождает. Ведь характер у авто спокойный и ровный. Во всяком случае, до тех пор, пока на него не установлен разрабатываемый бензиновый турбированный двигатель малого объема и абсолютно новая 6-ступенчатая "механика". И пусть, если поедете в супермаркет вчетвером, часть покупок придется везти на коленях, зато вы наверняка найдете место на забитом паркинге и не потеряетесь в серой массе машин.
Каждый из предложенных для первого знакомства "Адамов" щеголял различными оригинальными элементами. Тут и мозаичные панели на торпедо идверных картах, и "стекающая" скрыши на крылья "краска". Одна из фишек авто - шильдики с названием модели, закрепленные на задних стойках кузова.
Резюме Кузов и комфорт Adam предлагает 12 вариантов окраски кузова и 3 - крыши, 4 базовых варианта интерьера сочетаются с 15-ю видами сидений и 19-ю - панели приборов и дверей, насчитывает 31 вариант колесных дисков от 15 до 18 дюймов, а так же 6 сменных накладок для них и многое другое. Багажник у Adam один из самый маленьких среди конкурентов. А грузить его приходится через высокий борт. Силовой агрегат и динамика Для экономии топлива используется комплект ecoFLEX Technology Pack и колеса, "обутые" в шины с пониженным сопротивлением качению. Нет "автомата". Под новым ярким кузовом скрыта техника от Corsa. Adam не очень динамичен. Особенно когда в салоне 3 - 4 человека. Финансы и оснащение Этот малыш находит места и крутит руль на парковках, определяет машины в "слепой" зоне боковых зеркал. Есть обогрев руля, информационно-развлекательная система IntelliLink. В стандарте стоят система ESP Plus последнего поколения, 6 подушек безопасности, включая боковые шторы, крепления Isofix и Top Tether для закрепления верхней лямки детского кресла. Предложены обычная и спортивная подвески. Стоит добавить к начальной стоимости более мощный мотор и несколько опций, как получаем цену авто двумя классами выше. Opel Adam Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
3/4
Габариты, Д/Ш/В, мм
3698/1720/1484
База, мм
2311
Колея передн./задн., мм
1472/1464
Клиренс, мм
130
Масса снаряж./полн., кг
1120/1465
Объем багажника, л
170/663
Объем бака, л
38
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1398
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин
64(87)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
130/4000
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./ диск.
Подвеска передн./задн.
независ./полузавис.
Усилитель
электро
Шины
215/45 R17
Эксплуатационные показателиМакс. скорость, км/ч
176
Разгон 0 - 100 км/ч, с
12,5
Расх. трасса - город, л/100 км
4,2 - 6,6