|

Экспозиция на IAA-2012: От мала до велика

В предыдущих номерах журнала мы уже рассказывали о грузовых и автобусных новинках IAA-2012 в Ганновере - крупнейшей в Европе выставки коммерческих автомобилей. Теперь же остановимся на представленных в ее экспозиции некоторых специальных машинах, необычных по конструкции.

Paul
Немецкая компания Paul Nuzfahrzeuge уже не первый год изготавливает специальные автомобильные шасси для строительного сектора. Прежде всего, это многоосные модели повышенной проходимости, построенные с применением узлов и агрегатов Mercedes-Benz. В Ганновер фирма привезла очередную новинку - трехосное полноприводное шасси Heavy Mover HM 80.570. Машина поражает своими размерами: длина - 12,3 м, ширина - 3,5 м, высота - 4,07 м. Шины высотой около 2 м имеют размерность 29,5 R25. Paul Heavy Mover рассчитан на полную массу 80 т, при этом он может работать в составе автопоезда полной массой до 250 т. Данное шасси предназначено под установку спецоборудования для нефтегазового комплекса.

Длинное шасси Paul (10х4/6) для улучшения маневренности имеет поворотную пятую ось.

В Ганновер фирма привезла очередную новинку  -  трехосное полноприводное шасси Heavy Mover HM 80.570.

Длинное шасси Paul (10х4/6) для улучшения маневренности имеет поворотную пятую ось. В Ганновер фирма привезла очередную новинку - трехосное полноприводное шасси Heavy Mover HM 80.570.

Кабина позаимствована у тягача Mercedes-Benz Actros предыдущего поколения. Однако специалисты Paul немного доработали ее по части дизайна: применили свою V-образную решетку радиатора - в духе новейшего тягача Actros. Автомобиль приводится в движение 15,6-литровым турбодизелем MB OM 502LA мощностью 570 л. с. По заказу есть варианты в 610 или даже 650 л. с. С двигателем агрегатируется "родная" 16-ступенчатая КП, на более мощных вариантах возможна установка 7-ступенчатого "автомата" Allison. Максимальная скорость гиганта доходит до 65 км/ч.

Еще одна новинка от Paul - шасси модели 5548 колесной формулы 10х4/6. Его особенность - управляемая, пятая ось, которая поворачивает колеса в сторону, противоположную по отношению к колесам двух передних осей. Это делает машину очень маневренной, что немаловажно для работы в строительном секторе. Модель предназначена для установки крана. Полная масса шасси - 55 т. Двигатель - 480-сильный турбодизель Mercedes-Benz.

Titan
На выставке можно было увидеть и конкурента вышеупомянутого гиганта Paul - еще более мощную машину, Titan Z80-600F. Ее представила немецкая компания Titan Spezialfahrzeuge, с 1994 года специализирующаяся на выпуске тягачей для нефтегазовой и горнодобывающей промышленности. Интересно, что, как и Paul, компания Titan тесно сотрудничает с Mercedes-Benz - более того, является его официальным партнером: изготавливает седельные тягачи для тяжелых условий эксплуатации - Mercedes-Benz Actros SLT.

В ретро-экспозиции также была интересная спецтехника. Этот

Известная своим подъемным оборудованием фирма Palfinger привезла портальный самосвал сконтейнером вертикальной разгрузки отLaudon.

В ретро-экспозиции также была интересная спецтехника. Этот "тяни-толкай" 1983 г. в. - грузовик Mercedes-Benz SK 1936 AK (4х4), оборудованный двумя кабинами (впереди исзади), предназначен для работы в туннелях. Известная своим подъемным оборудованием фирма Palfinger привезла портальный самосвал сконтейнером вертикальной разгрузки отLaudon.
На выставке в Ганновере был представлен Mercedes-Benz Unimog U400, оснащенный турбодизелем стандарта Евро 6. На нем установлены навесные газонокосилки фирмы Mulag.

На стенде Volkswagen отмечали 60 лет легендарного фургончика Transporter T1. Рядом с юбиляром стоял и созданный на его базе грузовичок для внутризаводских перевозок. Кузов у него впереди, а мотор, как иу

На выставке в Ганновере был представлен Mercedes-Benz Unimog U400, оснащенный турбодизелем стандарта Евро 6. На нем установлены навесные газонокосилки фирмы Mulag. На стенде Volkswagen отмечали 60 лет легендарного фургончика Transporter T1. Рядом с юбиляром стоял и созданный на его базе грузовичок для внутризаводских перевозок. Кузов у него впереди, а мотор, как иу"донора", - сзади.
Гигантский грузовик Titan Z80-600F, предназначенный для нефтегазового комплекса, может работать в составе автопоездов полной массой нимного ни мало 500 тонн.

Портальный тягач марки Terberg предстал на выставке в экологически чистой версии  -  наэлектротяге.

Гигантский грузовик Titan Z80-600F, предназначенный для нефтегазового комплекса, может работать в составе автопоездов полной массой нимного ни мало 500 тонн. Портальный тягач марки Terberg предстал на выставке в экологически чистой версии - наэлектротяге.

Полноприводное 13,5-метровое шасси Titan Z80-600F (6х6) рассчитано на полную массу в 80 т. Под кабиной Mercedes-Benz Actros, которая получила иную решетку радиатора с эффектной эмблемой, скрывается 609-сильный турбодизель OM 502LA. Такое мощное "сердце" полностью оправданно, ведь машина способна работать в составе автопоезда полной массой 500 (!) тонн. Это в два раза превышает показатель автомобиля Paul. Гигант оборудован усиленными мостами Kessler, рассчитанными на осевую нагрузку в 30 т. Максимальная скорость движения - 80 км/ч. Примечательно, что на выставке возле машины стояла приставная лестница - ведь с земли заглянуть внутрь грузовой платформы не под силу даже очень высокому человеку: высота автомобиля - 4 м.

Terberg
Крупнейший в Европе производитель портальных тягачей - голландская компания Terberg Benschop BV - традиционный участник выставки в Ганновере. На этот раз она привезла модель на электротяге - YT222-EV. Благодаря нулевому вредному выбросу в атмосферу машина спокойно работает внутри складских помещений. Тягач оснащен 150-киловаттным электромотором и может использоваться в составе автопоезда полной массой до 90 т. Двигатель питается от довольно емких литий-ионных аккумуляторных батарей, которые дают возможность машине работать без подзарядки от 8 до 16 часов. Сам же процесс подзарядки занимает не более полутора часов. Довольно высок и ресурс батарей - до 5000 зарядок, что равняется нескольким годам беспрерывной работы.

BOmobil  -  с электромоторами в колесах. У машины прекрасная аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления воздуха Cw составляет всего 0,3.

Финский концерн Cargotec  -  известный производитель подъемного оборудования  -  показал мобильный кран Hiab 900R на шасси вездехода Unimog U500K. Длина стрелы  -  7,9 м. Грузоподъемность  -  до 2710 кг.

BOmobil - с электромоторами в колесах. У машины прекрасная аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления воздуха Cw составляет всего 0,3. Финский концерн Cargotec - известный производитель подъемного оборудования - показал мобильный кран Hiab 900R на шасси вездехода Unimog U500K. Длина стрелы - 7,9 м. Грузоподъемность - до 2710 кг.

BOmobil
На IAA-2012 студенты Бохумского университета прикладных наук презентовали свою разработку - развозной электромобиль BOmobil. Имя экспериментального электромобиля происходит от названия вуза, где его построили, - Bochum University Applied Sciences. Машина создана совместно со специалистами известной фирмы Delphi. Главная ее особенность - применение в качестве силового агрегата электромоторов в колесах - т. н. мотор-колес. В данном случае ведущие - задние. Такое решение позволило максимально уменьшить моторный отсек и, соответственно, сделать более просторную кабину. Суммарная мощность электромоторов - 44 кВт, максимальный крутящий момент - 1200 Нм. Автомобиль снаряженной массой 1700 кг и грузоподъемностью 500 кг разгоняется до 130 км/ч. Запас хода на одной подзарядке - до 180 км. Небольшая снаряженная масса объясняется широким применением легких материалов. В основе машины лежит пространственный каркас из клепаных алюминиевых профилей. К нему с помощью клея крепятся стеклопластиковые панели. Впечатляет прекрасная аэродинамика автомобиля - коэффициент лобового сопротивления воздуха Сw составляет всего 0,3.

2024  Автоклуб любителей BMW