Кубок мира по ралли-рейдам: Italian Baja: Скандальный юбилей
- Подробности
- Категория: Интересное
Непросто сложилась юбилейная, 20-я Баха Италии для наших спортсменов. Причем проблемы начались еще до старта гонки...
Со скандала начался итальянский этап кубка мира по ралли-рейдам. И в его эпицентре оказались не только неоднократные триумфаторы итальянской гонки, но и украинцы. Жертвой судейского решения стала команда G-Force Motorsport, выступающая в Кубке мира при поддержке производителя моторных масел - G-Energy Racing. В составе команды - трехкратный победитель данной бахи Борис Гадасин, а также ко-драйверы из Украины Алексей Кузьмич и Виталий Евтехов. Кроме того, решение коснулось и украинского экипажа Богдана Новицкого/Романа Полищука, выступающего на прототипе G-Force Proto. По мнению технического комиссара от FIA, на тройке авто стояли рестрикторы слишком большого диаметра. Борис Гадасин отметил: "Решение о недопуске наших авто - чистый бизнес, который выгоден паре наших конкурентов, ведь мы очень плотно сотрудничаем с FIA и в межсезонье уточняли каждую техническую мелочь. Теперь конкуренты нанесли нам точный удар, так как календарь очень плотный, а техника уже отправлена на два других этапа, поэтому оперативно изменить конструкцию авто не получится", - отметил Гадасин.
В итоге команда подала апелляцию на решение представителя FIA и все же была допущена к гонке. Но из-за технических проблем в первый день итоговый результат оказался далек от возможностей пилотов G-Force, так как Борис Гадасин выиграл четыре спецучастка бахи. Кроме того, до рассмотрения апелляции остается под вопросом третье место в классе Т1/1 Богдана Новицкого. Что касается победителя гонки, то им стал бразилец Рейналдо Валера на Toyota Hilux, опередивший всего на 12 секунд Кшиштофа Холовчица из Mini. Замкнул тройку Жан-Луи Шлессер.
РейналдоВалера всю гонку провел вдуэли с Кшиштофом Холовчицом. И хотя он выиграл наодин СУ меньше, в итоге все же опередил соперника на 12 секунд. Кшиштоф Холовчиц, как и Борис Гадасин, выиграл 4 из 11-ти СУ итальянской бахи, но даже на модели авто, побеждавшей в "Дакаре", догнать Toyota Валера не смог.
Жан-Луи Шлессер в Италии стал третьим и совершил самый длинный прыжок с трамплина, сиганув на 35 м. Не остались без призов и украинские спортсмены. Третьими вклассе Т1/1 (прототипы с бензиновыми моторами) стали Богдан Новицкий и Роман Полищук на G-Force Proto № 205, финишировавшие пятыми в "абсолюте". Где безопасность?
А вот авария Владислава Кущинского, в которой он получил серьезнейшие травмы спины, по мнению гонщика, произошла из-за неточностей на маршруте: "На трассе были некорректно выставлены желтые знаки, которые указывают маршрут на открытой местности. Из-за этого мы нарвались на яму, не обозначенную ни на трассе, ни в дорожной книге. Этот существенный просчет стоил нам здоровья", - отметил Владислав.
Гонка оказалась несчастливой для нашего экипажа Владислава Кущинского/Николая Литвинчука, попавших втяжелую аварию. Владислав до сих пор находится в реанимации итальянской больницы, но он в сознании и уже руководит организацией ближайших этапов в Украине, готовя беспрецедентные изменения в области безопасности украинских этапов. Срединих - снижение скростей и пресечения всех попыток снять ограничения в категории "Рейд". Будет создана специальная служба дляпроведения спасательных операций во время соревнований вУкраине. Гоночная лаборатория
Автомобильный спорт всегда являлся двигателем прогресса и испытательным полигоном для автопроизводителей, изготовителей запчастей и моторных масел. Одним из таких примеров является российская команда G-Force Motorsport, которая начала сотрудничество с компанией "Газпромнефть - смазочные материалы", выпускающей масла для автоспорта и спорткаров, - G-Energy Racing. Основатель и пилот команды Борис Гадасин отметил: "Мы нацелены довести масло G-Energy Racing до уровня лучших современных образцов. Для этого после каждой гонки мы анализируем состояние двигателя, отправляем образцы поработавшего масла и детали мотора производителю этого продукта и совместно улучшаем его".