Новый Maserati Quattroporte замораживает на себе взгляды, но способен разжечь пожар в груди. Ведь мастера с Апеннинского полуострова сумели объединить изящный профиль с агрессивным передком и мускулистой кормой. И поместили под капот мотор скромного, по меркам предшественника, литража, зато гораздо большей мощности.
Дебют предыдущего поколения Maserati Quattroporte датирован 2003-м. С тех пор Porsche и Aston Martin успели выпустить модели Panamera и Rapide, чем в одночасье сделали дизайн Quattroporte пятого поколения устаревшим. И вот перед нами на Лазурном берегу Франции ответ от Maserati. И этот ответ вызывает ажиотаж даже в окрестностях Канн и Ниццы, хотя люди тут должны бы давно привыкнуть к дорогущим суперкарам. Но мы-то знаем причину такого повышенного внимания.
&bull- Моторы Twin-turbo: V63,0л(410 л. с., 550 Нм) иV83,8 л (530 л. с., 710 Нм).
&bull- Коробка: 8-ступенчатая автоматическая.
&bull- С мотором V6 появилась полноприводная модификация.
&bull- На фоне авто предыдущего поколения покорила барьеры: скорости в 300 км/ч, мощности в 500 л. с., &bull- крутящего момента в 700Нм, разгона до 100 км/ч менее 5,0секунды.
&bull- Дебют в Украине - апрель 2013 г.
Конструкторы создали полностью новый автомобиль, хотя проследить родственную связь между роскошными спортивными седанами двух поколений можно. Достаточно взглянуть на длинный капот и низкую вогнутую решетку радиатора с фирменным трезубцем, три круглые отдушины в каждом из передних крыльев, логотипы на задних стойках кузова и мускулистые обводы. Все это - известные стилистические решения, наделяющие большого "итальянца" элегантностью и эксклюзивностью.
Во внешности Quattroporte - агрессивность и мускулистость крупного хищника, фамильное благородство и врожденная спортивность, эмоции - яркие, бурлящие, вызывающие и притягивающие.
Хотите произвести еще большее впечатление? Тогда не спешите закрывать двери. Пусть все окружающие оценят и осмыслят, как они оригинальны без оконных рамок. А кому посчастливится заглянуть в салон, тот с недоумением уставится на брутальный кусок металла с 8,4-дюймовым тачскрин-экраном в центре торпедо. На фоне кожи и дерева он выглядит как самодельная радиола. Но этот "крутой" девайс воспроизводит аудио- и видеопотоки во всех форматах и читает фотографии с внешних источников, позволяет подключать игровые приставки, фотоаппараты, видеокамеры и ноутбуки, раздает Интернет для трех устройств одновременно.
А вот регулировкой педального узла новый Quattroporte не удивил. Мы ее встречали даже на корейских авто. Новый седан стал на 162 мм длиннее, на 52 мм шире и на 41 мм выше. При этом благодаря широкому использованию алюминия в конструкции кузова и подвесок автомобиль стал даже легче. А задние пассажиры оценят увеличившуюся колесную базу и дополнительные 105 мм пространства для коленей. Даже высокому человеку тут нормально. Но мне хочется немного откинуться назад, сесть более вальяжно. Спинка
3-местного второго ряда все же установлена слишком вертикально. Впрочем, машины еще проходят стадию финальных доводок. И над диваном обещали подумать.
Канули в Лету времена, когда объемы двигателей Quattroporte начинались с 4,2 литра, и это были сплошь V-образные "восьмерки". Привыкаем к движкам объемом 3,0 и 3,8 литра, работающим в паре с 8-ступенчатым "автоматом" ZF. Новые моторы Maserati производятся на заводе Ferrari в Маранелло. В обоих стоит по две турбины - по одной для каждого блока цилинд­-ров и с собственными интеркулерами.
Благодаря двойному наддуву Twin-turbo даже "слабый" V6 выдает 410 л. с. (+ 10 "лошадок" к мощности прежнего, 4,2-литрового агрегата). С таким мотором Quattroporte разгоняется до "сотни" за 4,9 с и развивает максимальную скорость 285 км/ч. Правда, ознакомиться с этим агрегатом нам не предложили. А жаль, ведь как раз на таком Quattroporte впервые используется полный привод с самоблокирующимся механическим дифференциалом повышенного трения.
А новенький V8 развивает 530 л. с. Правда, дождливая погода на Лазурном берегу не совсем подходит для того, чтобы в полной мере ощутить мощь заднеприводного автомобиля, который первую "сотню" разменивает за 4,7 с и достигает максимальной скорости в 307 км/ч. Чуть сильнее продавил педаль газа, и на ведущую ось уже при 2250 об/мин обрушиваются 710 Нм крутящего момента.
Еще по теме:
Maserati Quattroporte: Президентский спорткар
Чертовски приятно сидеть в салоне автомобиля и осознавать, что на таком же передвигаются президент Италии Карло Адзелио Чампи и премьер-министр этой страны Сильвио Берлускони. Правда, эти политики ездят на Maserati Quattroporte постоянно, а мы прикоснулись к именитому творению мастеров с Апеннинского полуострова, взяв его на тест-драйв.
В дождь, при резком ускорении даже под присмотром системы стабилизации Maserati Stability Program (MSP) Quattroporte все время стремится вильнуть задом. А в повороте седан так и норовит выставиться боком. Однако электроника срабатывает жестко и властно. Может показаться, что даже грубовато - ну а как иначе воздействовать на далеко не простых владельцев таких суперкаров и совладать с силищей под капотом?
Пять программ работы мотора - Auto Normal, Auto Sport, Manual Normal, Manual Sport и I.C.E. mode (Increased Control Efficiency), а также изменяемая жесткость электронно управляемых амортизаторов Skyhook позволяют превратить Quattroporte в покладистый шикарный лимузин или в резкий и живой спорткар.
Конструкторы здорово поработали над шумоизоляцией стекол, в салоне очень тихо. Особенно на фоне авто предыдущего поколения. Но стоит резко утопить газ, и после 4200 об/мин открываются пневматические клапаны - по одному в каждой выпускной магистрали спортивной выхлопной системы, и звук выхлопа наполняет внутреннее пространство Quattroporte.
Maserati Quattroporte сохранил развесовку по осям 50:50 и схемы подвесок: впереди - на двух поперечных рычагах, сзади - хитроумная "пятирычажка". Даже на опционных кованых 21-дюймовых дисках колеса комфортно проходят по редким неровностям. Ходовая хорошо пружинит, но это не дает права безрассудно выскакивать на разбитые участки дороги и штурмовать бровки. Даже в Европе нам пришлось предельно аккуратно парковаться около магазинов и съезжать на прилегающие к основным магистралям дороги.
Итальянцы не решились ставить полностью электрический усилитель руля, возложив на него лишь функцию руководства гидравлическим насосом. Это дает внятную связь и радует тех, кто управляет машиной по-спортивному.
Покупатель Maserati платит не только за сильный эмоциональный фактор. Его техника достойна восхищения. А порой и твердой руки драйвера.
Уже вернувшись из Франции, мы узнали, что теперь бренд Maserati в нашей стране будет официально представлять компания "УкрАвто". А значит, уже в апреле стоит ждать появления новых Maserati Quattroporte в Украине. Главное, чтобы к этому времени дороги привели в нормальное состояние. Иначе автомобиль такого класса не доставит максимального удовольствия от вождения.
Резюме Кузов и комфорт С момента появления в 1963 году Maserati Quattroporte отвечает концепции роскошного седана со спортивным характером. Теперь же он стал еще больше, легче, шикарнее и практичнее. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх составляет 0,31. На 24% снижена подъемная сила. При колесной базе более трех метров и с небольшим клиренсом на Maserati Quattroporte придется быть вдвойне осторожным на наших дорогах. Силовой агрегат и динамика Новая модель является самой динамичной и быстрой из когда-либо построенных 4-дверных Maserati. Для экономии топлива автоматически отключаются привод генератора и электрический насос усилителя руля. Полноприводная трансмиссия доступна только с 3,0-литровым V6. Финансы и оснащение В стандартной комплектации - кожа, подогрев и электроприводы передних сидений, двухзонный климат-контроль, активный круиз-контроль, регулируемые педали, камера заднего вида, аудиосистема Bowers &- Wilkins и многое другое оборудование. Биксеноновые адаптивные фары имеют предустановленные режимы для движения в городе, на магистралях, в условиях плохой видимости и на дорогах с левосторонним движением. ТV-тюнером Quattroporte пока оснащается только в Европе и Китае. Раздельный климат-контроль для заднего ряда - в списке опций.Maserati Quattroporte
Общие данные V6 V8Тип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
5262/1948/1481
База, мм
3171
Колея передн./задн., мм
1634/1647
Клиренс, мм
н. д.
Масса снаряженная, кг
1860
1930
1900
Объем багажника, л
530
Объем бака, л
80
ДвигательТип
бенз. с непоср. впр. твин-турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
V6/4
V8/4
Объем, см куб.
н. д.
3798
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин
301(410)/5500
390(530)/6800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
550/1500 - 5000
650/2000 - 4000*
Трансмиссия
Тип привода
задний
полный
задний
КП
8-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передн./задн.
диск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн.
независ./независ.
Усилитель
электрогидро
Шины передн./задн.
245/45 R19/275/40 R19
Эксплуатационные показателиМакс. скорость, км/ч
285
307
Разгон 0 - 100 км/ч, с
5,1
4,9
4,7
Расх. средний, л/100 км
10,5
11,9
* В режиме Overboost 710 Нм при 2250 - 3500 об/мин