Предпусковые подогреватели: Печка под капотом
- Подробности
- Категория: Интересное
Предпусковые обогреватели полезны не только зимой. Их применение возможно даже в жаркую погоду. Кроме того, наш опыт использования обогревателя Eberspä-cher показывает, что этот прибор экономит не только время, но и деньги!
Уместно будет отметить, что тема автономных устройств, призванных отапливать салон и подогревать двигатель без запуска последнего, актуальна не только зимой, но и в теплое время года. Именно летом эти системы предлагаются со значительными скидками.
Автономные предпусковые подогреватели бывают воздушного и жидкостного типов. В нашей стране наиболее распространены жидкостные - они подогревают "штатный" антифриз, который циркулирует в системе охлаждения двигателя и радиаторе отопителя салона автомобиля. На примере аппаратуры марки Eberspä-cher (жидкостная линейка которой носит имя Hydronic) рассмотрим принципы ее работы и удобство использования.
Главный модуль подогревателя устанавливается всвободном месте моторного отсека. При продаже этой машины его можно легко демонтировать.
Проверено в деле
Подогреватель Eberspä-cher Hydronic последнего поколения мы тестировали на протяжении двух лет - слова "зим" или "зимних сезонов" не применяем сознательно. Но сначала все же про зиму.
В первые дни использования предпускового подогревателя Eberspä-cher Hydronic просто не верилось, что утром, добравшись к машине через сугробы и обледеневшие брустверы на стоянке, можно сесть в уже теплый салон и после запуска двигателя тут же начинать движение. В худшем случае приходилось счищать снег с крыши и капота - если он выпадал ночью. Зато такое емкое понятие, как очистка обледеневших стекол, просто исчезло из списка работ по ежедневному "обслуживанию" машины. Первое время мы эксплуатировали подогреватель, пользуясь только программируемым таймером, установленным в автомобиле, т. е. задавали время, к которому автомобиль должен быть разогрет. Память системы позволяет записать сразу три времени запуска. На первый взгляд, этого мало, так как при регулярных поездках программированием приходится заниматься практически каждый день. Однако это оправдано тем, что можно постоянно регулировать длительность работы подогревателя, подстраиваясь под температуру наружного воздуха.
Бывало, что при отсутствии механизма дистанционного запуска подогревателя выезжали не по "расписанию". Тогда либо приходилось специально идти на стоянку за 10 - 30 минут до выезда, чтобы активировать подогреватель, либо просто ехать без предварительного прогрева. Но и при этом подогреватель активировали, чтобы на ходу быст­-рее прогревались мотор и салон. Поэтому тем автовладельцам, кто живет и пользуется машиной не по "графику", рекомендуется доукомплектовать систему брелоком дистанционного запуска или модулем дистанционного управления с мобильного телефона. И тогда запускать подогреватель можно будет в любой момент.
"Продувка" в жару
Как ни странно это звучит, подогреватель можно использовать и в летнее время. Причем не для прогрева мотора и салона, а наоборот - для проветривания машины, которая во время стоянки на солнцепеке может накаляться до +50°-С и выше. На этот случай подогреватель имеет режим продувки, т. е. сама "печка" не включается, но управляющая электроника активирует электропривод системы вентиляции. Это делается программированием таймера включения (время и длительность включения автовладелец задает заранее) с брелока или мобильного телефона. Такой режим мы тестировали на городской парковке, где в солнечные дни наш "подопытный" превращался в настоящую жаровню. 15 - 20-минутной продувки салона было достаточно, чтобы понизить температуру до вполне терпимой величины для включения кондиционера сразу после старта, без проветривания машины путем открывания окон.
В помощь ГБО
Преимущество предпускового подогревателя отметят и те, чей автомобиль оснащен ГБО. Оно вступает в работу после разогрева мотора до 45°-С и выше, а в мороз для этого порой нужно проехать добрый десяток километров. Но в режиме прогрева даже на холостом ходу бензиновый двигатель среднего объема потребляет от 1,4 до 2,5 л/ч топлива. Подогреватель при этом расходует всего 0,17 - 0,25 л/ч. Разница налицо! Если мотор машины прогрет, на газ он переключается спустя секунды. В итоге исключается самый неэкономичный режим работы ДВС - прогрев в движении.
Заранее подогретый двигатель сразу переходит на газ, прогрев находу на бензине исключается. Заменитель опций
Интересно, что предпусковой подогреватель может заменить несколько опций, за которые обычно приходится платить, если машину покупают в автосалоне. Так, автомобилю с подогревателем не нужен подогрев лобового стекла - теплый воздух во время прогрева может растопить любой лед. Кроме того, необязательно переплачивать за подогрев сидений: в прогретом автономной печкой салоне автомобиля "теплеют" все предметы, в том числе и кресла. Ктому же исключается опасность негативного влияния электроподогрева на состояние здоровья водителя ипассажиров.
Включение и отключение предпускового подогревателя программируется с пульта всалоне или брелока "дистанционки".