|

ПАО «АвтоКрАЗ»: Ресурс выживаемости

ПАО "АвтоКрАЗ" - единственный в Украине производитель грузовиков по полному технологическому циклу. Что происходит на предприятии сегодня? Его руководитель Роман Черняк ответил на вопросы корреспондента "КА".

Роман Черняк

Роман Черняк

Генеральный директор ПАО "АвтоКрАЗ"

"Коммерческие автомобили": Роман Евгеньевич, каково нынче положение дел на "АвтоКрАЗе"?

Роман Черняк: В последнее время ситуация на предприятии очень тяжелая. Завод работает далеко не на полную мощность. В 2012 году выпущено всего 899 единиц автомобильной техники - на 16% меньше, чем в 2011-м. Нашим важнейшим рынком всегда был российский, куда уходило более 80% продукции от общего объема поставок в страны СНГ. Но в сентябре прошлого года в РФ ввели утилизационный сбор, и наши грузовики в России сильно подорожали, спрос на них упал. Кроме того, с 2013 года в РФ стали обязательны экологические нормы Евро 4. Но получить из Ярославля моторы такого стандарта трудно: они только-только появились. Поэтому россияне своим производителям дали отсрочку по введению Евро 4, а нам - нет.

Потому мы повысили активность на других рынках. Буквально пару недель назад начали работу над выполнением крупных внешнеторговых контрактов: один на 240 автомобилей, другой - на 160, очередной - на 50 ед. Соглашения уже подписаны, и начато их финансирование.

Новинки ПАО "АвтоКрАЗ"
КрАЗ-63221

КрАЗ-63221

КрАЗ-63221

"Дорожник" с роторным снегоочистителем: двигатель ЯМЗ-238ДЕ2, продуктивность уборки снега -
1500 т/час, оборудование корейской фирмы RETECН.

Самосвал КрАЗ С20.2R

Самосвал КрАЗ С18.1

Самосвал КрАЗ С20.2R

Двигатель ЯМЗ-6501.10, Евро 3, грузоподъемность - 20 т, объем платформы - 14 м куб.

Самосвал КрАЗ С18.1

Двигатель ЯМЗ-6511, Евро 4, грузоподъемность -
18 т, объем платформы - 16 м куб.

"КА": Об этих и других рынках, пожалуйста, поподробнее.

Р. Ч.: Традиционные рынки "АвтоКрАЗа" хорошо известны. Среди них - страны Северной Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Естественно, мы намерены не только усиливать свое присутствие на них, но и выходить на новые. Идут переговоры с потребителями Индонезии и Новой Зеландии, уже работаем в Таиланде. Расширяем сотрудничество с Лаосом, Камбоджей, Вьетнамом, торгуем с Пакистаном. Рынков много.

В данное время заканчиваем сертификацию наших автомобилей по стандарту Евро 4 - и тут же, не останавливаясь, будем делать ее по Евро 5. Это позволит расширить наши экспортные возможности: КрАЗы можно будет поставлять в страны с жесткими экологическими требованиями.

"КА": А что же все-таки с российским рынком?

Р. Ч.: Знаете, бизнес находит выход из любой ситуации. На сегодняшний день у нас есть целый ряд проектов, которые мы уже начали реализовывать. Планируем создать в РФ свою собственную дилерскую сеть, входящую в структуру ПАО "АвтоКрАЗ". Рассматриваем вплотную возможность открытия в России своего сборочного производства. Ведь не секрет, что значительную долю комплектующих мы закупаем именно там: силовые агрегаты, шины, часть электрооборудования. Поэтому будет логично, если мы организуем в РФ свое дочернее предприятие. Это экономически выгодно, так как позволит уходить от большого утилизационного сбора, решить часть вопросов по таможенному сбору и транспортной логистике.

ПАО

"КА": А как укрепить позиции "АвтоКрАЗа" на родном, украинском рынке?

Р. Ч.: Хотелось бы, чтобы правительство, различные государственные структуры обращали больше внимания на продукцию отечественного производителя. Посмотрите, какую технику используют в Украине, например, для сооружения и содержания дорог, в строительстве, коммунальном хозяйстве. Очень часто это иномарки, причем довольно дорогостоящие. А ведь "АвтоКрАЗ" выпускает целый ряд подобной техники - качественной и более дешевой. Нам нужен государственный протекционизм. Закупки отечественной продукции будут способствовать подъему национального производителя, а значит - и украинской экономики.

"КА": Для укрепления рыночных позиций "АвтоКрАЗа", наверное, нужны новые модели автомобилей...

Р. Ч.: В стратегическом плане мы ставим вопрос о расширении всей линейки выпускаемой техники. Сейчас на техническом совете рассматриваем состояние наших конструкторских и технологических служб, программное и техническое обеспечение испытательного центра. Это делается для того, чтобы на базе нашего автомобиля, используя собственные производственные мощности, выпускать ряд новых моделей.

К примеру, в Украине нет магистральных тягачей собственного производства, а они очень востребованы! Далее, у нас в линейке отсутствуют автомобили-самосвалы с колесной формулой 8х4 компоновки "кабина над двигателем". Хотя в настоящее время все крупные производители тяжелых грузовиков такую технику выпускают.

Есть еще ряд машин, более 12 наименований, которые мы планируем создать. В частности, это гражданские фургоны колесной формулы 4х2 и 4х4, которые сегодня востребованы в Украине. Они, надеемся, найдут спрос и в других странах. Можем изготавливать и фургоны армейского назначения. На заводе есть вся элементная база, необходимая для создания таких машин.

Как видите, у нас большие, амбициозные планы. И они вполне реальны. На долю "АвтоКрАЗа" выпали тяжелые времена, но у него очень большой ресурс выживаемости. Завод выстоял и будет развиваться и дальше.

2024  Автоклуб любителей BMW