Автобус «Тур-А407»: В духе новых технологий
- Подробности
- Категория: Интересное
Недавно во львовском ОАО "Укравтобуспром" создан междугородный автобус малого класса "Тур-А407". Отличительная особенность машины - кузов, новаторский во многих отношениях.
По пассажировместимости новинка занимает лидирующее положение в своем классе. Благодаря продуманной конструкции кузова при общей длине 8,2 м число сидячих мест в салоне составляет 32+2. Объем багажных отсеков - рекордный: 4 кубометра. Имеется и вариант для местного сообщения - с двумя пассажирскими дверями. Здесь 31 сиденье и разрешено перевозить 9 стоящих пассажиров.
Базовым шасси для нового "Тура" выбрана модель Mercedes-Benz Vario с удлиненной колесной базой - 4800 мм. Дизельный двигатель OM904 LA (Евро 3 - Евро 5) объемом 4250 см куб. и мощностью 150 л. с. потребляет в смешанном цикле всего 14 - 16 л на 100 км. Коробка передач - механическая, 5-ступенчатая. Задняя подвеска - пневматическая. Тормозная система - с ABS уже в базовой комплектации, равно как и вспомогательный моторный тормоз-замедлитель. Примечательно наличие системы курсовой устойчивости ESP.
А теперь о кузове. Его каркас традиционно сварен из стальных бесшовных труб. Такая конструкция наиболее прочна и уже давно хорошо себя зарекомендовала. Но очень важно, что здесь широко использованы новые технологии.
Просторный салон элегантен и практичен. В нем удалось разместить 33 кресла для пассажиров.
Над ветровым стеклом - магнитола и тахограф. Удобство посадки-высадки обеспечивает автоматическая дверь пантографного типа.
Наиболее интересна обшивка кузова. Цельнотянутые борта, панели багажников и остальная обшивка - все, кроме крыши, выполнено из так называемого алюкобонда. По сути, это тонкий лист алюминиевого сплава, покрытый композитом. Такой материал особо долговечен и совершенно не подвержен коррозии. Привлекает он и тем, что поставляется в листах - нет проблем с выравниванием и натяжкой боковин.
Боковая облицовка, окна, панели пола - все это соединено с каркасом по клеевой технологии SIKA и дополнительно укрепляет конструкцию кузова.
Еще одно новаторское решение - сдвоенные вертикальные стойки каркаса лобового стекла: так решена вечная проблема трескания проема и стекол на наших дорогах. А в этой массивной стойке между двумя прямоугольными трубами спрятаны довольно крупные шланги компрессора кондиционера.
Кузов покрыт немецкой краской от "Ланквитцер", под ней - фосфатирующий грунт той же фирмы. Этим достигается максимальная защита от коррозии - ведь шасси рассчитано на 15 лет эксплуатации и 1,5 млн. км, и кузов должен соответствовать ему по долговечности.
Входя в салон, отмечаешь большие автоматические двери пантографного типа, как у "взрослых" лайнеров. Мягкие сиденья, удобные полки с каналами индивидуального обдува и света, противоскользящий пол - все это ориентировано на комфорт пассажиров.
Дизайн новаторского кузова автобуса"Тур-А407" строг ифункционален - совсем в духе базового Mercedes-Benz Vario.
Интересна и конвекторная система отопления Webasto, установленная уже в стандарте. Благодаря ей прогрев всего салона осуществляется бесшумно и равномерно. По заказу можно смонтировать кондиционер, видеосистему, сиденья с возможностью сдвига в сторону прохода. Рабочее место водителя осталось прежним - как говорится, от добра добра не ищут. В штатное оснащение попал тахограф - чуть ли не впервые в отечественном серийном автобусе такого класса, но давно обязательный в ЕС и РФ.
Цена междугороднего автобуса в комплектации с кондиционером на новом шасси Mercedes-Benz Vario составляет 105 - 110 тысяч долларов. И нужно заметить, что она вполне конкурентна на нашем украинском рынке, где бал все еще правят морально устаревшие автобусы да переделанные грузовые фургоны. Первые экземпляры машины "Тур-А407" уже отправлены в Крым для практической эксплуатации.
"Тур-А407"
Общие данныеТип
междугородный автобус
Мест
33+2
Д/Ш/В, мм
8270/2340/2840
Колесная база, мм
4800
Масса снаряженная/полная, кг
5200/8100
Объем багажника, м куб.
4,0
ДвигательМарка/тип
OM904LA/турбодизель
Рабочий объем, см куб.
4250
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Мощность, л. с./об/мин
150/2200
Макс. кр. момент, Нм/об/мин
610/1200
ТрансмиссияТип привода
задний
КП, тип
5-ст. мех.
Ходовая частьПодвеска передн./задн.
завис. пружин./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.
диск./диск.
Шины
205/75 R17,5С
Эксплуатационные показателиРасход (средний), л/100 км
14 - 16