|

Ford Cargo 1846T: Знак четырех

Powerfull. Efficient. Сomfortable. Durable - "Мощный. Экономичный. Комфортабельный. Прочный" - под таким девизом в древнейшем турецком городе Измир прошла презентация магистрального седельного тягача Ford Cargo 1846Т.

Ford Cargo 1846T

Турецкая компания Ford Otosan серьезно подошла к созданию модели, способной достойно конкурировать с западноевропейскими аналогами. В ее разработке принимали участие свыше 400 инженеров в течение трех лет- затраты составили 75 млн. долларов. Автомобиль с просторной кабиной оснащен мощным 460-сильный двигателем стандарта Евро 5, автоматической коробкой передач и новейшими системами безопасности. Теперь обо всем по порядку.

Приборная панель  -  совершенно новая, покрыта мягким на ощупь пластиком.

Щиток приборов не узнать. Здесь новые шкалы приборов и большой дисплей борткомпьютера.

Приборная панель - совершенно новая, покрыта мягким на ощупь пластиком. Щиток приборов не узнать. Здесь новые шкалы приборов и большой дисплей борткомпьютера.
Новые кресла получили спинки с интегрированными ремнями безопасности.

Кабина имеет вещевые шкафчики над лобовым стеклом. Впотолке  -  люк сэлектроприводом. Кондиционер  -  встандарте.

Новые кресла получили спинки с интегрированными ремнями безопасности. Кабина имеет вещевые шкафчики над лобовым стеклом. Впотолке - люк сэлектроприводом. Кондиционер - встандарте. Снаружи

Кабина получила агрессивный дизайн. Носовая часть привлекает внимание трапециевидной решеткой радиатора, плавно переходящей в бампер новой формы. Сама решетка выполнена из темно-серого пластика, как и боковые дефлекторы. Последние визуально объединены в один блок с фарами, которые расположены на панелях такого же цвета. Сразу замечаем и минус - недостаточно защищенный от грязи и камней радиатор, который хорошо просматривается через трапециевидный воздухозаборник в бампере: он зарешечен только вверху.

Конструкторы на славу потрудились над улучшением аэродинамики тягача. Подножки теперь полностью закрываются пластмассовыми крышками, которые выполнены как продолжение дверей и соединены с ними металлическими стержнями. Снизить сопротивление воздуха призваны и новые спойлеры на крыше и позади кабины, а также обтекатели, закрывающие топливные баки. Надкрылки возле дверей стали более пухлыми и высокими: с левой стороны здесь появился бокс под запасной инструмент.

Благодаря более короткой колесной базе уменьшилась общая длина тягача. Это позволяет укладываться в западноевропейские нормативы по длине автопоезда.

На тест журналистам предоставили тягачи в яркой раскраске фирменной команды Ford Rally Sport.

Радиатор недостаточно защищен от грязи и камней  -  решетка закрывает лишь его верхнюю часть.

На тест журналистам предоставили тягачи в яркой раскраске фирменной команды Ford Rally Sport. Радиатор недостаточно защищен от грязи и камней - решетка закрывает лишь его верхнюю часть.
Ступеньки полностью закрываются крышками. Это улучшает аэродинамику и защищает их от грязи.

Показательные выступления тягача 1846T. Под управлением профессионального гонщика машина проходит мокрую

Ступеньки полностью закрываются крышками. Это улучшает аэродинамику и защищает их от грязи. Показательные выступления тягача 1846T. Под управлением профессионального гонщика машина проходит мокрую "змейку" сначала с выключенной, азатемс включенной системой ESP. Внутри

Посадка в кабину довольно удобная. Первое, что замечаем, - полностью новая передняя панель, изготовленная из более дорогого, мягкого на ощупь пластика. Кардинально изменился щиток приборов - он выполнен в стиле лучших западноевропейских аналогов. Улучшился доступ к ручнику, который перекочевал от сиденья на приборную панель. Приятно отметить и новый, 4-спицевый руль. Появились более удобные кнопки на дверях, "заведующие" электроприводами стекол и зеркал. Другими стали и кресла. Они получили спинки с интегрированными ремнями безопасности и систему подогрева. Однако пневматической подвески водительское сиденье по-прежнему не имеет. Хотя оно довольно комфортабельное, благо имеется регулировка жесткости подвески в зависимости от веса человека. Важная новация - более высокая крыша, которая увеличила внутреннюю высоту до 1,94 м. Возросла до точно таких же 1,94 м и ширина салона. В целом полезный объем кабины стал больше на 15%.

Ford Cargo 1846T получил новый задний мост Meritor и доработанную пневмоподвеску колес.

Новый, 460-сильный турбодизель  -  лицензионная версия двигателя IVECOCursor 10.

Ford Cargo 1846T получил новый задний мост Meritor и доработанную пневмоподвеску колес. Новый, 460-сильный турбодизель - лицензионная версия двигателя IVECOCursor 10.
Кабину поднимать довольно долго и не совсем удобно, так как рычаг расположен слишком близко к боковому спойлеру.

Кабину поднимать довольно долго и не совсем удобно, так как рычаг расположен слишком близко к боковому спойлеру. На ходу

Ходовые испытания Ford Cargo 1846T организаторы решили провести неординарно. Журналистов посадили в автобусы и повезли за город, на гоночную трассу. Перед нашим взором предстали девять тягачей, ярко раскрашенных в духе фирменной команды Ford Rally Sport. В гоночной экипировке были и инструкторы. А где же груженые полуприцепы? Увы, их не оказалось. Предстоял немного иной тест - в духе соревнований по трак-рейсингу.

Садимся за руль "болида". Запускаем сердце машины - новый турбодизель. Интересно, что на презентации сообщили минимум сведений о моторе: мощность - 460 л. с., максимальный крутящий момент - 2100 Нм и соответствие экологическим нормам Евро 5. Однако в неформальной обстановке за ужином технические эксперты раскололись. Как оказалось, этот двигатель - не что иное, как 10-литровый турбодизель Cursor 10, купленный у фирмы IVECO по лицензии. Однако "фордовцы" обещают подготовить к 2015 году мотор собственной разработки. Кстати, на новый тягач в качестве опции могут установить менее мощный дизель Cursor в 430 л. с. стандарта Евро 3.

Что и говорить, пустой тягач с итальянским двигателем "рвет и мечет". Понравилась работа 12-ступенчатой автоматической КП ZF, предлагаемой в качестве опции. Ранее "автоматы" на Cargo не устанавливались. Ситуацию исправил проведенный при разработке новой машины опрос многочисленных перевозчиков. Передачи включаются плавно, практически незаметно. Можно выбрать и ручной режим работы. Правда, есть недочет - отсутствие "защиты от дурака": КП не вмешивается в работу при неправильной передаче и работе мотора в натяг.

Понравилась и новая тормозная система ESP - с дисками на всех колесах. В стандартном оборудовании она имеет, помимо ABS, систему курсовой устойчивости ESP, а также электронного "помощника" при трогании на подъеме - Hill Holder. Новый Cargo также оснащается моторным тормозом и 4-ступенчатым интардером - мощностью, соответственно, 282 и 500 кВт. Задействовать их можно одновременно, нажав на педаль тормоза. В этом заслуга новой системы Smart Brake Mаnаgment System, активируемой кнопкой на передней панели.

Ford Cargo 1846T

Шумо- и виброизоляция кабины отменная - она улучшилась на 30%. Оценили мы и плавность хода. Кабина тягача получила 4-точечную пневмоподвеску.

А что с топливной экономичностью? Конечно, на гоночном кольце оценить ее трудно. Но на тягач как опция предлагается система телематики Filobil. Диспетчер может получать до 24 технических параметров автомобиля на 24 языках. В итоге такая система позволяет снизить расход топлива до 10%.

Ford Cargo стал глобальным брендом. Заводы в разных полушариях Земли (Бразилия и Турция) теперь предлагают мировому авторынку грузовой техники единый продукт, единый дизайн, идентичные запчасти. Появление нового тягача 1846T и глобализация бренда делают серьезную заявку на расширение большой "семерки" (DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo) до большой "восьмерки". Все стратегические и технологические усилия завода в ближайшие годы будут направлены на выполнение поставленной цели.

Сбрасываем вес

Магистральный тягач Ford Cargo 1846T стал легче своего предшественника на целых 10%. Однако снаряженная масса может быть снижена еще на 5%, или на 405 кг. Для этого нужно заказать следующее: кабину с низкой крышей (минус 129 кг), меньший, 500-литровый топливный бак ( - 122 кг), алюминиевые диски колес ( - 84 кг) и автоматическую коробку передач ( - 70 кг).

Сервисные дела

Разрабатывая тягач Cargo 1846T, компания Ford Otosan позаботилась и о новом сервисе. Было подписано соглашение с фирмой Europe Net, сеть которой насчитывает свыше 40 тыс. сервисных точек по всей Европе. Клиент получает незамедлительную помощь 24 часа в сутки.

Резюме Плюсы Минусы
  • Яркая внешность
  • Мощный двигатель
  • Просторная, эргономичная кабина
  • Эффективная тормозная система
  • Недостаточная защита радиатора
  • Отсутствие "защиты от дурака" в автоматической КП
2024  Автоклуб любителей BMW