Это нужно было сделать давным-давно. Ведь до сегодняшнего дня в модельных линейках бюджетного В-класса зияла огромная брешь: желающий получить "автомат" покупатель мог выбрать только ЗАЗ Lanos. И вот на исходную позицию выходит Lada Granta&hellip-
Первые разговоры о серийных Lada с автоматической коробкой передач мы слышали на "АвтоВАЗе" еще в 2004 году, когда главный конструктор завода рассказывал нам о планах производства Lada Kalina. С тех пор родилось и забылось несколько проектов: импортная АКП от Opel, строительство российского завода автоматических трансмиссий и пр. В итоге первый массовый российский "автомат" оказался "японцем" - это 4-ступенчатая коробка фирмы Jatco, изготовленная на заводе компании в городе Фудзи.
Подогнали коробочкуБольшая часть акций Jatco принадлежит компании Nissan - партнеру Renault, нынешнего совладельца "АвтоВАЗа", поэтому выбор поставщика АКП легко объясним. Этот 4-ступенчатый агрегат разработан довольно давно, однако японская компания постоянно "апгрейдила" его под более современные требования. Например, у коробки есть так называемая виртуальная пятая передача. Она задействуется автоматически при движении по ровному шоссе на высокой скорости. Передаточное число трансмиссии не меняется (остается высшая, IV ступень), но электроника задает иные, "скоростные" параметры работы мотора, в результате чего он функционирует в более экономичном режиме. Водитель во время езды активации "виртуальной пятой" не ощущает. Тольяттинцы соответствующим образом подогнали под АКП и педальный узел, и моторный отсек, и двигатель. "Автомат" поставляется в паре только с одним мотором - известным по Kalina 1,6-литровым 16-клапанным 97-сильным, который на 15 л. с. мощнее 8-клапанного двигателя того же объема. Его крутящий момент составляет 150 Нм, что, соответственно, на 18 Нм больше.
Рычаг селектора японской АКП в салоне Lada Granta воспринимается несколько чужеродным, причем не только визуально: кажется, это единственный орган управления, на который не передается вибрация силового агрегата в режиме холостого хода. К тому же, покрытие рычага куда приятнее на ощупь, чем типично "вазовский" пластик, а перемещается селектор очень мягко. Увы, подобный тактильный комфорт контрастирует с ощущениями на руле, который не только невнятен, но еще и (по примеру соплатформенной "Калины") отзывается громким стуком в крайних положениях.
Собственно, это вся критика, с которой можно выступить в отношении "автоматизированной" Granta. Позитивные эмоции начинаются сразу после смещения селектора в положение D и утапливания акселератора. Если сделать это достаточно энергично, машина может провернуть колеса на влажном асфальте. Дальнейшее ускорение также впечатляет - оно нарастает с интенсивностью, достойной более дорогого авто, позиционируемого производителем в качестве первой машины в семье. Разгон очень уверенный во всем диапазоне скоростей - по крайней мере, разумных для состояния украинских дорог.
Дуэт российского мотора и японской АКП получился очень слаженным: коробка живо реагирует на кикдаун, вовремя меняет передачи при ускорении и замедлении. Моменты переключений при активном разгоне, естественно, заметны, однако проявляются они не рывками, а вполне приятной сменой тона работы силового агрегата и колебаниями стрелки тахометра.
Неделя тест-драйва Granta с АКП совпала с холодами и снегопадами в Киеве. Морозы около минус 10 градусов никак не отразились на работе силового агрегата, даже прогрев, по утверждению создателей, не требуется - "мозг" коробки убережет ее от опасного режима, не давая "на холодную" переключаться выше второй передачи.
Несколько раз довелось побуксовать в глубоком снегу и на льду - и ни разу не пришлось обращаться за посторонней помощью. Коробка смыкает свои фрикционы при минимальных оборотах и настолько плавно, что при аккуратном обхождении с акселератором удавалось довольно легко тронуться в гору на скользкой поверхности. При выезде из глубокого снега "автомат" Lada Granta позволяет пользоваться методом раскачки. Кстати, в сопроводительной документации мы нашли информацию о специальном предохранителе, предотвращающем поломку АКП при случайном включении задней передачи во время движения вперед.
Что касается расхода топлива, то наш опыт общения с "автоматом" в целом подтвердил заводские данные. При спокойной езде по трассе компьютер показывал 4,5 - 6,0 л/100 км, в городе расход составлял от 7,9 до 10,0 л/100 км - в зависимости от числа пробок.
Хотя автоматическую коробку подбирали к ВАЗу "из того, что было", конструкция получилась целостной, и работа новой трансмиссии не вызывает никаких сомнений. И хотя с ценой 105000 грн. Granta не будет самой дешевой машиной с АКП на нашем рынке (Lanos АКП стоит 92 тыс. грн.), но значительно разнообразит его. Учитывая одного-единственного конкурента в бюджетном B-классе - как минимум вдвое. Машина уже продается, так что скоро увидим, сколько потребителей кошельками проголосуют за это разнообразие.
Из Японии - в ТольяттиLada Granta 219020
Общие данныеТип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4260/1700/1500
База, мм
2476
Клиренс, мм
160
Масса снаряженная/полная, кг
1110/1560
Объем багажника, л
480/н. д.
Объем бака, л
50
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1596
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
72(97)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
150/4000
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
4-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
Усилитель
электро
Шины
175/65 R14
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
140
Разгон, 0 - 100 км/ч, с
16,5
Расх. трасса - город, л/100 км
6,1 - 9,3
Гарантия, лет/км
3/50000
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО, грн.
650
Мин. стоим. авто, грн.
79 900 (МКП)
105 000 (АКП)
Стоим. тест. авто, грн.
105 000