Результаты проверки сортов ДТ на АЗС: У дизтоплива экзамен
- Подробности
- Категория: Интересное
Если верить народным приметам, зима в этом году будет затяжной и еще не раз устроит экзамен автомобилям с дизельными моторами. Но на всех ли заправках продается дизельное топливо, которое не загустевает в морозы и соответствует другим нормативным характеристикам?
Предыдущее исследование дизельного топлива Институт потребительских экспертиз проводил около года назад. В этот раз эксперты решили проверить только "именные" сорта ДТ - благо практически каждая уважающая себя сеть АЗС уже обзавелась подобным горючим. В аккредитованную лабораторию отправились восемь образцов "премиального" дизельного топлива. Эксперты приобрели "солярку с именем" в сетях ANP (Energy), "КЛО" (Ventus Diesel), Socar (Nano ДТ), ОККО (Pulls diesel "Арктика"), "Лукойл" (ЭКТО ДТ), WOG (Mustang ДТ), "Укравто" (ДТ плюс). Компанию им составил впервые представленный в исследованиях Perfekt Diesel от сети "Параллель", пробу которого эксперты отобрали в мелитопольском регионе.
Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали: абсолютно все приобретенные образцы являются "зимним" топливом. А главное - из восьми испытуемых четыре (!) оказались "арктическими", то есть это уже дизельное топливо, которое можно использовать суровой зимой и в самых требовательных автомобилях! В "полярники" попали образцы ОККО - Pulls Diesel "Арктика" (предельная температура - минус 32°-С - класс 2 согласно европейским нормам EN 590), "Лукойл" - ЭКТО ДТ (предельная температура - минус 30°-С), "Параллель" - Perfekt Diesel (предельная температура - минус 31°-С) и "Укравто" - ДТ плюс (предельная температура - минус 29°-С). А вот брендовое топливо от "КЛО" и Socar несколько удивило: оно имеет самую низкую морозостойкость - предельная температура фильтруемости - 19°-С.
Цетановое число определяет период задержки воспламенения топливной смеси - т. е. тот промежуток времени, который проходит с момента впрыска топлива до начала его горения.
Кстати, потребность в арктическом топливе в Украине обусловлена тем, что когда термометр показывает минус 15 - 20°-С, на трассе или же в очень сырую погоду реальная температура под действием потока воздуха может оказаться и ниже. А это прямая опасность загустевания топлива.
Во-вторых, экспертиза проверила цетановое число именных дизтоплив. Чем ниже цетановое число, тем жестче работает дизельный двигатель, больше расход топлива и дымность отработавших газов. Цетановое число должно быть не ниже 51 единицы для обычного дизельного топлива повышенного качества и не ниже 49 - для "арктики". Кроме Socar, ни один из испытуемых образцов не опустился ниже норматива, а солидный запас прочности продемонстрировали три - "Лукойл" ЭКТО ДТ (50 единиц), "Параллель" Perfekt Diesel (51,2 единицы) и рекордсмен - ОККО Pulls Diesel "Арктика" (53,4 единицы).
Даже в рамках действующих ГОСТов можно найти лучшее дизтопливо, которое обеспечивает большие ресурс и экономичность современных дизелей.
По содержанию серы, которая провоцирует неприятности для "здоровья" автомобиля и существенно ухудшает экологию, никто из "подопытных" не вышел за рамки нормативов. Наименьшее количество серы оказалось в образцах "Параллель" Perfekt Diesel (5 мг/кг при нормативе не более 10 мг/кг), ОККО Pulls Diesel "Арктика" (10 мг/кг), "КЛО" Ventus diesel (10 мг/кг). Остальные участники уложились в Евро 4 (до 50 мг/кг). Это очень достойные результаты, больше похожие не на украинские, а на немецкие. По температуре вспышки в закрытом тигле, которая влияет на пожаробезопасность и косвенно говорит о подмешивании более легких фракций (бензина, керосина), ни у одного образца не оказалось проблем, хотя в прошлогоднем исследовании такие случаи были.
Как показали результаты проверки Института потребительских экспертиз, дорогие "именные" сорта дизтоплива стоят своих денег.
ТеорияДизельное топливо из-за наличия в нем парафиновых углеводородов с высокой температурой застывания очень чувствительно к пониженным температурам. Например, в летней солярке парафины кристаллизуются уже при - 5°-С (топливо мутнеет). При температуре - 10°-С летняя солярка загустевает и забивает топливные фильтры. Зимняя - более морозостойкая: предельная температура фильтруемости должна быть не выше - 15°-С (для ДСТУ 4840:2007 марки E) и - 20°-С (для ДСТУ 4840:2007 марки F). Новым ДСТУ также предусмотрены требования для ДТ, предназначенного для эксплуатации в условиях арктического климата. В этом случае ДТ ЕВРО делят на классы: класс 0 - предельная температура фильтруемости - 20°-С- класс 1 - предельная температура фильтруемости - 26°-С.