Снегопады, оттепель, дождь и снова морозы стали сложным экзаменом для всех без исключения автовладельцев, кто подготовился к зиме на троечку или впервые въехал в зиму на колесах. Спасительным средством для таких условий могут стать цепи противоскольжения.
История применения цепей противоскольжения уходит в далекое прошлое наших отцов и дедов, но сегодня мы живем в другое время, ездим на других автомобилях, и цепи на колеса тоже уже совсем другие. Это промышленно изготовленные изделия, а значит, должны быть максимально эффективными и удобными в использовании. Мы сходили в "розницу" и обнаружили там разнообразные варианты цепей, отличающихся конструктивно и по стоимости. Цена начинается с 250 гривен за низкокачественную китайскую продукцию и заканчивается несколькими тысячами гривен за цепи премиум-брендов. Анализ их конструкций позволил выявить много отличий. Качество исполнения и удобство применения схожих, на первый взгляд, изделий заметно отличаются. Мы решили руководствоваться здравым смыслом и взяли на пробу лишь несколько видов цепей австрийской компании Pewag. Она изготавливает цепи противоскольжения уже более 100 лет, а применение цепей в той же Австрии стало частью культуры вождения.
Насколько востребованы цепи в багажнике вашего авто? Это зависит от правильности выбора зимних шин и дорожных условий, в которых вы эксплуатируете свой автомобиль.
Интерес к продукции Pewag подогрело и то, что для разных классов автомобилей предлагаются цепи разных конструкций и в разных ценовых сегментах. Все они, с точки зрения создания тягового усилия и устойчивости на различных покрытиях, имеют оптимальные диагональный ромбовидный рисунок и звенья цепи с четырехгранным сечением. На тест-драйв мы взяли три вида цепей: для легковых машин, пассажирских микроавтобусов и автомобилей класса SUV ("паркетников"), а также для настоящих внедорожников. Эти цепи отличаются конструктивно в зависимости от назначения, механизмами дотяжки, размерами звеньев цепи и прочностью элементов (замки, крепления). Обусловлено это различие как весом авто, пространством под колесными арками, условиями эксплуатации, так и мощностью их двигателей. Чем тяжелее автомобиль и сложнее условия эксплуатации, тем большую нагрузку должна выдерживать цепь, а значит, тем прочнее должны быть ее звенья.
Наличие цепей - это прежде всего разумный шаг для предупреждения опасностей и сюрпризов зимней дороги, а также дополнительное чувство безопасности за рулем.
Смотрите видео: Цепи противоскольжения в действии. Honda Pilot
Для 4х4От автора: Очень важным критерием при покупке цепей противоскольжения является удобство их применения. В багажнике моего автомобиля также есть цепи на колеса, но они настолько неудобные в использовании, что к их помощи я прибегаю, только когда уже перепробую все другие способы решения проблемы. Поэтому мне пришлось заняться маркетинговым исследованием, чтобы найти такие цепи, применять которые в случае проблем захочется в первую очередь. Среди протестированных нами моделей цепей наиболее удобными оказались цепи серии Snox, которые очень легко надеваются на колеса и также снимаются.
Наш немалый опыт езды в разных зимних условиях показал, что цепи обеспечивают безопасность движения и в вынужденных командировках в снегопад, при непредвиденных дорожных ситуациях (даже на тесных парковках), а также делают беспроблемным отдых любителям активного времяпрепровождения на природе. При подборе цепей очень важно, чтобы звенья были сделаны из квадратного профиля, так как острые грани лучше продавливают лед, а значит, создают лучшие сцепные свойства. Немаловажен и рисунок цепи - он должен быть не поперечным (как на фото), а диагонально-ромбовидным, чтобы эффективно работать и в продольном направлении, и под разными углами, иначе машину будет сносить в стороны.
Цепи противоскольжения - секретное оружие автовладельцев, которое позволяет бороться со многими зимними препятствиями на дороге и за ее пределами. Это и глубокий снег, и лед, и снежная каша. Но, применяя их, как говорят, нельзя "переиграть". Для преодоления снежной целины очень важно аккуратно пользоваться газом, исключая пробуксовки на одном месте, так как легко можно закопаться и сесть на "пузо". Кроме того, цепи не любят большой скорости - она ограничена производителем цепей на уровне 40 - 50 км/ч во избежание повреждений самой цепи и транспортного средства. Также важно ставить цепи перед сложным участком пути, особенно если он представляет большую опасность, например, перед крутым спуском, где сорваться в скольжение означает улететь в кювет. И последний важный момент - лучше потренироваться надевать цепи заранее, так как изучать инструкцию на дороге в плохих погодных условиях неудобно.
Смотрите видео: Цепи противоскольжения в действии. VW Polo Sedan
Для SUV