Volkswagen Polo sedan: Ревизия малого формата
- Подробности
- Категория: Интересное
Целый год нашим помощником в журналистских делах был компактный Volkswagen Polo sedan. Пришло время с ним расставаться. В "Лаборатории технических экспертиз "Автологистика" мы проверили, как на нем отразились пройденные 18000 км.
Предназначенный для рынков небогатых стран небольшой бюджетный Volkswagen Polo sedan российской сборки мы оценивали с особой придирчивостью - ведь мало кто сомневался, что эта модель будет все чаще встречаться на отечественных дорогах. В нашей редакции ему отвели роль автомобиля для коротких поездок в пределах большого города - ведь именно в таких условиях его эксплуатирует большинство владельцев.
Принадлежность модели начального уровня немецкому бренду поначалу настораживала, и мы искали подвох: где же тут Volkswagen сэкономил, что будет не так? Годичный опыт общения с Polo sedan расставил все по своим местам: машина не блещет излишествами и какой-то особой харизмой, но соответствует и своему классу, и своей благородной родословной.
Итоги
Кузов
Просторный салон при недорогой отделке радовал эргономикой. Эксперты "Лаборатории" похвалили кузов за толстый (100 - 118 мк) слой краски в нижней части машины. В холода мы ударили передний бампер о ледяной бруствер, но пластик спружинил и сохранил форму. Осталась лишь глубокая, до пластика, царапина.
ДвигательТяговитый и эластичный мотор, проверенный временем на авто VW Group, подходит для условий, в которых мы эксплуатировали машину. Расход обычно укладывался в заявленные производителем 5,1 - 8,7 л/100 км, требовательность к бензину не отмечена. Диагностика "бошевским" сканером KTS 540 показала идеальное состояние всех систем двигателя: так, содержание СО в выхлопе - 0,007% при норме 0,3%, величина лямбда, характеризующая смесеобразование, - 1,003 при идеальных 1,0. 5-ступенчатая МКП с небольшим и четким ходом рычага честно выполняла свою "обязанности". Управление
Легким и точным рулем Polo sedan мы наслаждались весь год, хотя при езде по загородным трассам от него хотелось большей информативности. Тормоза в целом эффективны и комфортны. Диагностика показала заметную разницу (17%) в усилиях передних механизмов, которая, однако, с запасом уложилась в норматив. Еще больший разброс эффективности у
тормозных механизмов ручника (50%), но и этот параметр не вышел из отведенного коридора. Все рабочие жидкости в системах автомобиля содержат минимум влаги и пригодны к дальнейшему использованию.
Стенд показал исправность подвески и подтвердил стремление конструкторов сделать еенастройки комфортными.
Большой клиренс автомобиля (170 мм) и не самая длинная база (2552 мм) позволяли уверенно ездить по разбитым улицам и довольно смело карабкаться на бордюры. Опасения вызывали лишь длинные свесы кузова. Подвеска - удачный компромисс между комфортом и управляемостью - проявляла свои лучшие качества и в Киеве, и на хороших загородных шоссе. Ходовая не вызвала претензий у диагностов из "Лаборатории технических экспертиз "Автологистика" - и углы установки колес, и ступичные подшипники, и шарниры, и амортизаторы в полном порядке.
Особенности конструкцииВполне понятное с точки зрения экономии, но редко встречающееся решение: устанавливаемыми уже в "базе" задними стеклоподъемниками водитель управлять не может. Почему было не поставить те же четыре кнопки, но в доступном для всего экипажа месте - где-нибудь в районе рычага ручника?
Стаканообразным пыльникам вверху задних амортизаторов конструкторы (или сборщики?) оставили слишком много свободы. Оба закреплены насвоих местах с большим люфтом. Похоже, именно они, болтаясь при работе подвески, досаждали нам на неровностях стуком о цилиндр амортизатора.
За год эксплуатации мы нанесли машине только одно повреждение: после столкновения ссугробом у нас сломалась пластиковая защита моторного отсека - снизу исправа. Советуем жителям глубинки установить стальную защиту.