Целый год нашим помощником в журналистских делах был компактный Volkswagen Polo sedan. Пришло время с ним расставаться. В "Лаборатории технических экспертиз "Автологистика" мы проверили, как на нем отразились пройденные 18000 км.
Предназначенный для рынков небогатых стран небольшой бюджетный Volkswagen Polo sedan российской сборки мы оценивали с особой придирчивостью - ведь мало кто сомневался, что эта модель будет все чаще встречаться на отечественных дорогах. В нашей редакции ему отвели роль автомобиля для коротких поездок в пределах большого города - ведь именно в таких условиях его эксплуатирует большинство владельцев.
Принадлежность модели начального уровня немецкому бренду поначалу настораживала, и мы искали подвох: где же тут Volkswagen сэкономил, что будет не так? Годичный опыт общения с Polo sedan расставил все по своим местам: машина не блещет излишествами и какой-то особой харизмой, но соответствует и своему классу, и своей благородной родословной.
Просторный салон при недорогой отделке радовал эргономикой. Эксперты "Лаборатории" похвалили кузов за толстый (100 - 118 мк) слой краски в нижней части машины. В холода мы ударили передний бампер о ледяной бруствер, но пластик спружинил и сохранил форму. Осталась лишь глубокая, до пластика, царапина.
ДвигательЛегким и точным рулем Polo sedan мы наслаждались весь год, хотя при езде по загородным трассам от него хотелось большей информативности. Тормоза в целом эффективны и комфортны. Диагностика показала заметную разницу (17%) в усилиях передних механизмов, которая, однако, с запасом уложилась в норматив. Еще больший разброс эффективности у
тормозных механизмов ручника (50%), но и этот параметр не вышел из отведенного коридора. Все рабочие жидкости в системах автомобиля содержат минимум влаги и пригодны к дальнейшему использованию.
Большой клиренс автомобиля (170 мм) и не самая длинная база (2552 мм) позволяли уверенно ездить по разбитым улицам и довольно смело карабкаться на бордюры. Опасения вызывали лишь длинные свесы кузова. Подвеска - удачный компромисс между комфортом и управляемостью - проявляла свои лучшие качества и в Киеве, и на хороших загородных шоссе. Ходовая не вызвала претензий у диагностов из "Лаборатории технических экспертиз "Автологистика" - и углы установки колес, и ступичные подшипники, и шарниры, и амортизаторы в полном порядке.
Особенности конструкции