|

Амортизаторы: Альтернатива оригиналу

На рынке имеется широкий ассортимент амортизаторов. На что обращать внимание при выборе?

Амортизаторы

На автоконвейеры поставляется 3 типа амортизаторов - гидравлические двухтрубные (масляные) и двухтрубные, заполненные газом под давлением (газовые или газо-масляные) и однотрубные (также с газом под давлением). На автосервисе и в розничной продаже разновидностей больше. Рассмотрим их на примере изделий ТМ KYB (Kayaba): ее ассортимент покрывает 99% современного автопарка - как азиатского, так и европейского. Масляный (серия Premium) и газо-масляный (серия EXСEL-G) амортизаторы отличаются настройками клапанных механизмов. Масляный мягче (процентов на 30), комфортнее и универсальнее (пригоден и для бездорожья, и для разбитых дорог, и для перевозки грузов), но на асфальте при высоких скоростях и резких маневрах уступает газовому в цепкости. Однотрубные амортизаторы (GAS-A-JUST) более технологичны, поэтому и дороже. Их еще называют саморегулируемыми или адаптивными, т.к. на трассе они становятся жесткими, а на бездорожье обеспечивают более плавный ход. Есть и тюнинговые серии, например, для джипов и пикапов, для ралли, а также для жесткого тюнинга подвески или ее занижения. И один из самых желанных - регулируемый амортизатор (серия AGX), который водитель может настраивать сам в зависимости от условий эксплуатации и своих предпочтений. Какой тип амортизатора установить в оригинале, решает автопроизводитель. При замене можно выбрать другой, в зависимости от предпочтений и условий эксплуатации. Но если подвеска автомобиля с конвейера настроена на жесткий режим (с газо-масляными амортизаторами), то масляные для этой модели не ищите: в ассортименте любого производителя данных узлов для каждой модели авто предусмотрен либо амортизатор, аналог оригинала, либо более жесткий. Если важен комфорт - выбирайте аналог оригинальному, если хочется улучшить управляемость и устойчивость на высоких скоростях - подбирайте амортизатор из более жесткой серии.

2024  Автоклуб любителей BMW