|

Как ведут себя электромобили в условиях зимы: В мороз на батарейках

Коль уж электромобили входят в нашу жизнь, поинтересуемся, как они поведут себя в условиях зимы. Для примера возьмем массовый электромобиль Mitsubishi i-MiEV, продающийся в Украине.

Электромобиль Mitsubishi i-MiEV

Поведение электромобиля в холода всегда вызывало наибольшие опасения у скептиков. В первую очередь беспокоились об отдаче батарей. И это вполне объяснимо: большинство накопителей электроэнергии известных ранее типов теряет свою эффективность при минусовой температуре. Однако технологии значительно продвинулись вперед, и уже несколько лет назад были созданы доступные для массового производства литий-ионные батареи, которые не теряют существенно своих свойств даже в серьезные, по нашим меркам, холода. Пример тому - серийный электромобиль Mitsubishi i-MiEV и его двойники Peugeot iOn и Citroёn C-Zero, продажи которых начались в нескольких странах еще в 2009 году. При температуре до - 15°-С эти машины однозначно сохраняют свою работоспособность. Можно эксплуатировать их и при более низких температурах, хотя и с некоторыми оговорками.

Ходовая часть

Ходовая часть

Подвеска у электромобиля ничем не отличается от таковой у обычных машин с ДВС, поэтому никаких нюансов в ее работу зимняя эксплуатация не привносит. Трансмиссия любого серийного электрокара намного проще любой трансмиссии классического авто. У Mitsubishi i-MiEV это простейший одноступенчатый редуктор, который к температурному режиму практически индифферентен.

До морозов  - 15°-С электромобили i-MiEV эксплуатируются без каких-либо оговорок. В температурном диапазоне от  - 15°-С до  - 25°-С эффективность силовой установки снижается примерно на 20%.

Ходовые качества

До морозов - 15°-С электромобили i-MiEV эксплуатируются без каких-либо оговорок. В температурном диапазоне от - 15°-С до - 25°-С эффективность силовой установки снижается примерно на 20%. Прежде всего это проявляется в снижении динамических показателей машины, также падает емкость тяговой батареи. В диапазоне от - 25 до - 30°-С отдача "бортовой энергетики" падает на 50%, то есть электромобиль придется подзаряжать чаще обычного. Интересно, что замерзшая после стоянки батарея во время езды прогревается и восстанавливает свои свойства. И только при морозах ниже - 30°-С утренний старт может быть невозможен. Однако и такой лютый холод для i-MiEV не окончательный приговор: если только машина смогла стартовать и поехала, по мере прогрева аккумулятор повышает свою отдачу.

Отопление у i-MiEV, как и у большинства электрокаров, электрическое. На обогрев расходуется энергия тяговой батареи, поэтому не рекомендуется использовать отопитель на полную мощность.

Комфорт

Отопление у i-MiEV, как и у большинства электрокаров, электрическое. На обогрев расходуется энергия тяговой батареи, поэтому не рекомендуется использовать отопитель на полную мощность. Так, при 0°-С в движении на экономичных 60 км/ч включенная на максимум "печка" сокращает пробег со 140 до 60 км. В городе "дальнобойность" электромобиля при том же "нуле" за бортом и включенном на максимум отопителе падает со 135 до 55 км. Поэтому при небольших холодах производитель советует использовать вместо отопителя подогрев сидений, который питается от вспомогательного аккумулятора. Также рекомендуется прогревать салон перед выездом, пока электромобиль подключен к зарядному устройству.

Подзарядка

Подзарядка

Морозы до - 10 - 15°-С существенно не влияют на условия зарядки электромобиля типа i-MiEV. Более низкие температуры ограничивают зарядные токи батареи, и пополнение энергией удлиняется на 2 часа при использовании мощной "ускоренной" зарядной станции и на 2-3 часа - при подключении к бытовой "зарядке". Зимой лучше подключаться к "розетке" сразу после поездки, пока батарея теплая и способна быстрее принять большую порцию электричества.

2024  Автоклуб любителей BMW