Завод «Nokian Tyres Россия»: Made in Russia
- Подробности
- Категория: Интересное
Компания Nokian Tyres объявила об открытии второго завода в России. Теперь производственные мощности финнов на площадке под Санкт-Петербургом будут в 2,5 раза больше, чем на родине, в городе Нокиа. Что стоит за рекордной цифрой 14 млн. шин в год?
Одна из самых радикальных перемен в истории компании Nokian Tyres, ведущей отсчет с 1898 года, произошла в 2004-м. Тогда заработал ее первый российский завод во Всеволожске. Сегодня рядом построили корпуса второй очереди завода. Фактически это новое предприятие с отдельной инфраструктурой, коммуникациями и собственным бизнес-планом. Всего финны вложили сюда 750млн. евро - больше, чем кто-либо из инвесторов в автомобильной отрасли СНГ. Менеджеры Nokian в свое время удивили мир большого бизнеса: вместо того чтобы, как все, использовать дешевые трудовые ресурсы России, инвестировали сотни миллионов в автоматизацию. Зато теперь здесь влияние человеческого фактора на качество сведено к нулю. Поэтому шины Nokian любой модели продаются по всему миру без привязки к месту производства, аих себестоимость на российских конвейерах ниже, чем на предприятии в Финляндии. Сказывается низкая цена газа, который благодаря собственной ТЭС обеспечивает производство теплом и электричеством.
Сырье
Шинное производство - отрасль глобальная, поэтому поставщики сырья здесь те же, что и у европейских заводов других шинных марок. Например, Юго-Восточная Азия снабжает предприятия каучуком, Россия - синтетическим каучуком и углеродом. Некоторые высокотехнологичные ингредиенты поступают из Западной Европы. Кстати, еще до запуска конвейеров под Петербургом старый завод в финском городе Нокиа 50% сырья получал из России.
Cотрудники
Только один из ста желающих трудиться на "Nokian Tyres Россия" получает рабочее место вздешних цехах. Счастливчики обучаются по специальной системе при заводе, обмениваются опытом (в обоих направлениях) с финскими коллегами и имеют право на льготную ипотеку (под 7,3% на 30 лет) вкомплексе Hakkapeliitta Village. Средний возраст сотрудников - 30 лет, никто из них ранее не работал на отечественных шинных предприятиях.
Оборудование
В цехах во Всеволожске самое современное оборудование - в отличие от завода вНокиа, где многим машинам по несколько десятков лет. Для повышения качества и снижения себестоимости применяются роботы и автоматы. Часть оснастки общая для финского и российских предприятий: благодаря географической близости пресс-формы некоторых моделей перевозят грузовиками. Клише Made in&hellip- в формах сменные.
Технологии
Технология производства шин на всех трех заводах Nokian Tyres (один в Финляндии и два вРоссии) одна и та же, как ирецептуры резиновых смесей и прочие компоненты. Модельные ряды и размеры покрышек пересекаются в производстве. Более современные бизнес-процессы и новое оборудование во Всеволожске внедрены для снижения себестоимости и повышения качества выпускаемой продукции.
Контроль качества
Контроль качества не выборочный, а полный. ОТК проверяет каждую из 30 - 40 тысяч шин, ежедневно сходящих сконвейеров "Nokian Tyres Россия", причем дважды. Человек-контролер проверяет покрышку на соответствие десяткам параметров. После этого каждую шину "гоняют" на барабане, где она контролируется компьютером. Контроль отсекает примерно 1%выпущенной продукции.
Потребители
Половина выпущенных под Санкт-Петербургом шин - как летних, так и зимних - уходит на экспорт в 42 страны мира. Ни компания, ни ее дилерская сеть не делают какой-либо разницы по месту производства продукции. Тем более что один и тот же размер одной и той же модели может то одновременно, то поочередно выпускаться и во Всеволожске, и в Нокиа.
Завод во Всеволожске мощностью 14 млн. шин в год в Nokian Tyres называют крупнейшим в СНГ и самым современным в Европе. Сюда привозят дилеров со всего мира - показать, каким должно быть производство. Кстати, завод в Нокиа выпускает в год лишь 4 - 6 млн. шин.
Россияне говорят, что их завод все время в движении. Постоянные модернизации направлены на увеличение объемов выпуска, притом что конвейеры во Всеволожске не останавливаются 24 часа в сутки 7дней в неделю. Сегодня второй завод под Санкт-Петербургом только начинает работать, но здесь снова трудятся монтажники: сооружают еще две линии смешивания компонентов. Они заработают в 2014-м, и тогда мировой рынок ежегодно будет получать 17 млн. российских шин Nokian.