|

Mitsubishi i-MiEV: Где зарядить электромобиль?

С началом продаж Mitsubishi i-MiEV в Украине многих потенциальных покупателей автомобилей на электротяге интересует вопрос, как подзаряжать аккумуляторы машин этого класса.

Mitsubishi i-MiEV

Еще до начала массового производства электромобилей было ясно, что для их успешного существования необходимо создание сети зарядных станций. Причем с учетом небольшого запаса хода таких ТС - от 100 до 200 км - "электрозаправок" должно быть больше, чем АЗС для автомобилей с классическими моторами. Исходя из этого, правительства развитых стран совместно с автопроизводителями и энергетическими компаниями занялось созданием новой инфраструктуры зарядных станций. Сегодня многие города Европы, и в первую очередь те, где электромобили начали использовать муниципальные службы, оснащены множеством точек подзарядки. Их можно встретить на городских парковках, в аэропортах, жилых комплексах и даже на улицах, где разрешена стоянка транспортных средств. Имеются они и на автозаправочных станциях.

При этом предлагается два варианта зарядки - обычная, от бытовой сети 220 В, и ускоренная, от специальных зарядных станций, выдающих ток 36 А и напряжение 400 В. Кроме того, есть еще одна технология зарядки АКБ - QuickDrop. Ее суть в замене разряженных батарей заряженными. Данную технологию продвигают в Израиле и Дании. Замену батарей осуществляет роботизированная система.

Несмотря на городскую прописку i-MiEV, его уже успели опробовать и в раллийных соcтязаниях. Так, в этом году пилот Beccy Gordon участвовала на электрокаре в крупнейших международных соревнованиях по подъему на холм Пайкс Пик (PikesPeak International Hill Climb).

Несмотря на городскую прописку i-MiEV, его уже успели опробовать и в раллийных соcтязаниях. Так, в этом году пилот Beccy Gordon участвовала на электрокаре в крупнейших международных соревнованиях по подъему на холм Пайкс Пик (PikesPeak International Hill Climb).

Несмотря на городскую прописку i-MiEV, его уже успели опробовать и в раллийных соcтязаниях. Так, в этом году пилот Beccy Gordon участвовала на электрокаре в крупнейших международных соревнованиях по подъему на холм Пайкс Пик (PikesPeak International Hill Climb).

В перспективе электроэнергию для зарядки экомобилей планируют получать альтернативными способами - с помощью ветрогенераторов, солнечных батарей и т. п. Более того, некоторые производители электромобилей разрабатывают специальные парковочные места, оснащенные зарядкой от солнечных батарей.

К тому же множество исследовательских институтов постоянно предлагает новые способы зарядки автомобилей. Один из перспективных вариантов - использование электромагнитной индукции. Для этого в местах остановки электромобилей - на парковках, перекрестках и т. д. в асфальт планируют "закатать" обмотки, через которые пропускается электрический ток. При этом формируемое у остановившегося над ними электромобиля (имеющего свою обмотку) электромагнитное поле обеспечит передачу энергии на аккумуляторы.

Традиционнно нащитке приборов есть индикатор запаса источника энергии. Вслучае с i-MiEV это остаток энергии АКБ.

Традиционнно нащитке приборов есть индикатор запаса источника энергии. Вслучае с i-MiEV это остаток энергии АКБ.

Традиционнно нащитке приборов есть индикатор запаса источника энергии. Вслучае с i-MiEV это остаток энергии АКБ. Украинские реалии

В Украине пока значительно меньше вариантов зарядки электрокаров. В основном это розетки бытовой электросети. Ими удобно пользоваться владельцам капитальных гаражей и тем, кто живет в собственном доме. Предусмотрена возможность зарядки электромобилей от бытовой сети и в некоторых новых жилищных комплексах, где есть свои паркинги. Здесь еще на этапе строительства установили розетки со счетчиками на 220 В.

Согласно стратегии импортера электромобилей i-MieV, их пока могут приобрести только корпоративные клиенты. Но уже в декабре они будут доступны и частным лицам. Кроме того, не за горами то время, когда в Украину приедут электромобили с увеличенным запасом хода Outlander PHEV, презентованные этой осенью на Парижском автосалоне. Outlander PHEV является первым в мире электромобилем с постоянным полным приводом, который воплощает в себе три главных преимущества: экологичность электромобиля, запас хода, аналогичный автомобилям с двигателями внутреннего сгорания - 880 км (основной двигатель - электрический, ДВС же может подключаться как генератор для подзарядки электрической батареи), а также полноприводные технологии настоящего внедорожника. Электровнедорожник Mitsubishi Outlander PHEV в 2013 году поступит в продажу в Японии, после чего запланировано его появление и в Украине. В связи с этим компанией "Торговый дом - НИКО" сейчас ведутся переговоры с инвестором по поводу установки в следующем году целой сети пунктов для экспресс-зарядки электромобилей. Такие электрозаправки установят в официальных дилерских салонах Mitsubishi Motors и на парковках крупных офисных центров.

Смотри видео:
Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV

Тест-драйв в городских условиях Mitsubishi i-MiEV

В октябре при одной из столичных АЗС ОККО открылся первый пункт подзарядки электромобилей, выпускаемый финской компанией Ensto. Зарядное устройство EVT050 укомплектовано двумя розетками, счетчиком электроэнергии и светодиодным индикатором степени зарядки батарей. Что касается инфраструктуры электрозаправок, расположенных по всей стране, то это тоже пока в перспективе. Над ее созданием уже начала работать компания ДТЭК* в рамках сотрудничества с компа­-нией "Торговый дом - НИКО". В планах этого проекта - эксплуатация компанией ДТЭК десяти электромобилей Mitsubishi i-MiEV и установка в Киеве и Донецке десяти обычных электроподзарядных станций и одной экспресс-зарядки (станции ускоренной зарядки).

*Частная вертикально-интегрированная энергетическая компания Украины. Создана в 2005 году для управления энергетическим бизнесом группы СКМ.

Другой корпоративный клиент, лизинговая компания ALD Automotive, пополнившая корпоративный парк автомобилей электротранспортом летом этого года, свои два электромобиля i-MiEV заряжает с помощью обычных электроподзарядных станций, установленных на парковках возле киевских офисов компании.

Зарядные станции напарковках ужеесть вомногих крупных городах развитых стран, а в некоторых случаях плата заподзарядку даже нетребуется.

Зарядные станции напарковках ужеесть вомногих крупных городах развитых стран, а в некоторых случаях плата заподзарядку даже нетребуется.
Для зарядки от бытовой сети i-MiEV укомплектован преобразователем напряжения со стандартизированными вилками розеток.

Для зарядки от бытовой сети i-MiEV укомплектован преобразователем напряжения со стандартизированными вилками розеток.

Для зарядки от бытовой сети i-MiEV укомплектован преобразователем напряжения со стандартизированными вилками розеток. Полезный опыт

И хотя у нас пока не развита инфраструктура зарядных станций для электромобилей, по нашему опыту эксплуатации тестового Mitsubishi i-MiEV можно утверждать, что проб­-лема зарядки электромобиля не такая уж и тупиковая. Даже те из тест-пилотов "Автоцентра", кто не имеет капитального гаража и дома в частном секторе, всегда были рады взять этот электромобиль на несколько дней. Ведь любое неудобство с зарядкой с лихвой компенсируется возможностью проехать более сотни километров за три гривни с копейками&hellip- А зарядить батарею можно, даже используя переноску, которая подключается, например, у консьержки в подъезде жилого дома (по договоренности). Хотя для серьезной популяризации электротранспорта в Украине нужна государственная программа, которая обеспечит строительство сети электрозаправок, а владельцам электромобилей предоставит льготы, компенсирующие затраты на покупку этих недешевых машин.

2024  Автоклуб любителей BMW