|

КрАЗ-6230С4 «Караван»: Караван идет

В самый разгар осени, когда урожай с полей пора прятать в закрома, нам удалось испытать уникальную машину - КрАЗ-6230С4 "Караван". Этот первый украинский автопоезд-зерновоз впечатляет не только своими размерами, но и интересными техническими решениями.

КрАЗ-6230С4

В первые КрАЗ-6230С4 "Караван" показали в сентябре, на проводимой в Киеве выставке "Агро-2012". И эта машина вполне обоснованно вызвала большой интерес. В Кременчуге удалось создать самосвальный автопоезд-зерновоз, способный перевозить до 40 тонн груза, имея полезный объем кузова 60 кубометров. И это только начало - в планах у ПАО "АвтоКрАЗ" создание автопоездов еще большей вместимости - на 80 и 100 кубов.

У кабины хорошая эргономика и высокое качество материалов отделки.

Дизайн щитка приборов отличается оригинальностью.

У кабины хорошая эргономика и высокое качество материалов отделки. Дизайн щитка приборов отличается оригинальностью.
Длядоступа к лобовому стеклу служит откидная трубчатая подножка.

Зарешеченные фары откидываются, что облегчает замену лампочек.

Длядоступа к лобовому стеклу служит откидная трубчатая подножка. Зарешеченные фары откидываются,
что облегчает замену лампочек. Снаружи и внутри

Автопоезд выглядит эффектно. В его основу легло шасси нового семейства грузовиков с компоновочной схемой "кабина над двигателем" - КрАЗ Н23.2R. В данном случае на машине была установлена кабина от французского грузовика Renault Kerax (поэтому в индексе шасси и стоит буква "R"). Автомобиль получил усиленную переднюю подвеску.

И на машине, и на прицепе установлены одинаковые самосвальные платформы двухсторонней разгрузки. Каждая из них имеет грузоподъемность 20 тонн и полезную вместимость 30 кубометров. Кузова изготовлены на "КрАЗе" из металла производства "Запорожсталь". Помимо боковых откидных бортов, имеются специальные люки в корме - так называемые шигеры. Они служат для разгрузки на элеваторах старого типа, когда машину опрокидывают на рампе назад. Кузова имеют сверху тент, убираемый вручную, при помощи специальных механизмов. Для более удобного доступа к ним фронтальные стенки обоих кузовов планируется оснастить откидными площадками-подножками.

Особый интерес представляет шасси трехосного прицепа КрАЗ-А261С3. Здесь применены оси и подвеска, изготовленные по лицензии мирового лидера - немецкой фирмы BPW. Важное ноу-хау - тормозная система с электронным управлением известной марки Haldex. Кроме ABS, в нее входит система курсовой устойчивости прицепа: при его отклонении во время движения вправо или влево начинает подтормаживаться то или иное колесо - и в результате устраняется поперечная раскачка прицепа.

Подъем кузовов осуществляет  гидравлика итальянской фирмы Penta.

В корме кузова есть люки: верхние -  для загрузки, нижние  -  для выгрузки.

Подъем кузовов осуществляет
гидравлика итальянской фирмы Penta. В корме кузова есть люки: верхние - для загрузки, нижние - для выгрузки. На ходу

Учитывая сухую солнечную погоду, было решено ехать туда, где и положено работать зерновозу - в поле. В середине октября на уборку хлеба мы, естественно, уже не попали, зато застали сбор кукурузы. Конечно, засыпать зерно в новенький, еще экспериментальный самосвал не стали, но рядом с комбайном сфотографировались. Водители старичков-зерновозов просто открыли рты, увидев красавца КрАЗ-6230С4 "Караван".

Фотосессия - это хорошо, а как же автопоезд ведет себя на ходу? На асфальте автомобиль отлично держит дорогу. Подруливать практически не нужно - в этом заслуга рулевого управления интегрального типа, применяемого на новейших кременчугских машинах бескапотной компоновки. Мощности 362-сильного турбодизеля ЯМЗ-6501.10 хватает, чтобы быстро разогнать автомобиль до 80 км/ч. Контролировать оптимальные обороты двигателя помогает современный щиток приборов, позаимствованный у Renault Kerax: как только стрелка тахометра переходит за 2200 об/мин, на шкале, помимо светодиодной зеленой зоны, загорается еще и ярко-красная.

Приятно удивила легкость включения передач 9-ступенчатой коробки Fast Gear. Для перехода из нижнего диапазона передач (первая - четвертая) в верхний (пятая - восьмая) достаточно подтолкнуть рычаг вправо до характерного щелчка. Но невысоким людям, придвигающим водительское кресло вперед, придется тянуться к восьмой передаче, забрасывая руку назад. Хотелось бы, чтобы рычаг КП был расположен ближе к передней панели. Понравились педали: небольшие, в меру короткоходные, они совсем не утомляют. Особенно сцепление, которым приходится частенько работать в населенных пунктах.

Фаркоп фирмы Jost (Германия) позволяет производить сцепку одному человеку.

Оси по проекту BPW изготовлены турецкой фирмой Muammer Pirlanta. Крылья  -  венгерской фирмы Eurowind.

Фаркоп фирмы Jost (Германия) позволяет производить сцепку одному человеку. Оси по проекту BPW изготовлены турецкой фирмой Muammer Pirlanta. Крылья - венгерской фирмы Eurowind.

Отметим отменную обзорность через наружные зеркала - вместе с небольшим радиусом поворота это здорово помогает при маневрировании на 18-метровом автопоезде. Обращает на себя внимание и низкий внутренний уровень шума в кабине - даже на высоких оборотах можно свободно разговаривать.

Итак, в Кременчуге создали действительно уникальный автопоезд-зерновоз. КрАЗ-6230С4 "Караван" сопоставим с ведущими западноевропейскими аналогами и при этом превосходит их по такому важному показателю как конечная цена. Будем надеяться, что наши аграрии по достоинству оценят отечественного производителя.

Черный ящик

Кременчугский автопоезд "Караван" оборудован так называемым черным ящиком, в который из бортового компьютера поступают данные о важнейших параметрах работы транспортного средства: загрузке, расходе топлива, остановках в пути, местоположении и т. д. Вся эта информация через систему GPS передается на портал оператора, и тот в режиме реального времени отслеживает работу автопоезда.

КрАЗ-6230С4 "Караван"

Общие данные

Тип

самосвал с боковой разгрузкой

Шасси

КрАЗ Н23.2R

Д/Ш/В, мм

9200/2500/3400 (6600/2500/3400)

Длина автопоезда, мм

18150

Колесная база, мм

4700+1400 (3200+1350)

Мест в кабине

2

Снаряженная масса, кг

13900 (7500)

Грузоподъемность, кг

20000 (20000)

Полная масса автопоезда, кг

61400

Полезный объем груз. отсека, м куб.

30,0 (30,0)

Погрузочная высота, мм

1070

Радиус поворота, м

11,5

Объем бака, л

250

Двигатель

Марка/тип

ЯМЗ-6501.10/Турбодиз. (Евро 3)

Рабочий объем, см куб.

11120

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Р6/2

Мощность, л. с./об/мин

362/1900

Макс. кр. момент при об/мин

1670/1200

Трансмиссия

Тип привода

на задние колеса

КП, марка/тип

9JS200TA/9-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

завис. рессорн./завис. балансирно-рессорная

Тормоза передн./задн.

бараб./бараб.

Шины

12.00 R20 (9.00 R20)

Эксплуатационные показатели Макс. скорость, км/ч 80

Средний расход, л/100 км

около 30 (без загрузки)

*В скобках - данные для прицепа КрАЗ-А261С3

Резюме Плюсы Минусы
  • Большая вместимость и грузоподъемность
  • Приемистый двигатель
  • Четкая работа коробки передач
  • Отличная курсовая устойчивость
  • Низкий уровень шума в кабине
  • Затрудненный доступ для невысоких водителей к включению 8-й передачи КП
  • Отсутствие площадки для доступа к приводу тента и обзора груза*

* Через несколько дней завод ее установил

2024  Автоклуб любителей BMW