Пожарная машина АА-12-150: Хранитель аэродрома

Категория: Интересное

Украинская компания "Титал" выпустила новинку - аэродромный пожарный автомобиль на полноприводном четырехосном шасси КАМАЗ-63501. Восемь таких машин уже закупили аэропорты Львова и Донецка.

Аэродромный пожарный автомобиль на полноприводном четырехосном шасси КАМАЗ-63501

Аэродромный пожарный автомобиль АА-12-150 разработан на полноприводном шасси грузовика КАМАЗ-63501 (8х8). Использование четырехосного шасси вместо привычного трехосного дает ряд преимуществ. Во-первых, снижается нагрузка на грунт, что повышает проходимость. Во-вторых, улучшается сцепление с поверхностью, что повышает эффективность тормозных свойств. И, наконец, в-третьих, это позволяет более равномерно распределить полную массу между осями, что положительно сказывается на устойчивости автомобиля.

Машина имеет "родной" турбодизель в 360 л. с. Компания "Титал" установила автоматическую трансмиссию Allison серии 3000P. Применение "автомата" дает возможность обес­-печить непрерывную работу насоса в движении и при маневрировании вперед-назад. Он также упрощает работу водителя, позволяя ему контролировать работу насосного агрегата. Более того, с такой коробкой передач КАМАЗ быстрее разгоняется от 0 до 80 км/ч, что очень важно для аэродромного "пожарного" - и теперь этот показатель соответствует нормам ИКАО.
Автомобиль АА-12-150 оснащен цистерной для воды и пенообразователя сотовой конструкции, изготовленной из полипропилена. Воды вмещается 10700 л, а пенообразователя - 1300 л. Мощный насос производительностью 9000 л в минуту обеспечивает одновременную подачу водопенной эмульсии: через лафетный ствол на крыше и лафетный ствол на бампере, на систему самотушения в передней части автомобиля и в подколесных нишах, а также на ручные стволы.

Переднюю панель отличает селектор

Переднюю панель отличает селектор "автомата" Alisson, джойстик управления лафетным стволом на крыше, а также цветной дисплей touch-screen, "заведующий" управлением электронной системой пеносмешения.
За шторными дверьми: в корме  -  насос производительностью 9000 л/мин, слева -  спасательный гидроинструмент.

В кабине кислородные баллоны вмонтированы в спинки сидений, поэтому надеть ихна спину можно за считанные секунды.

За шторными дверьми: в корме - насос производительностью 9000 л/мин, слева - спасательный гидроинструмент. В кабине кислородные баллоны вмонтированы в спинки сидений, поэтому надеть ихна спину можно за считанные секунды.

Интересно, что машина оборудована системой автоматического пропорционального пеносмешения - механической или электронной (на выбор). Она позволяет поддерживать автоматически заданный процент пеносмешения, независимо от подачи на разные потребители. Процент смешения электронной системы - от 0 до 8%, а механической - от 3,6 до 8%. Автомобиль также оборудован дополнительными средствами тушения: углекислой установкой на 80 - 2300 кг углекислоты с катушкой быстрого свертывания и порошковой установкой на 250 кг порошка. Все системы пожаротушения АА-12-150 управляются с пультов в кабине.