Формула-1. Гран-при Бразилии: Обратная сторона
- Подробности
- Категория: Интересное
На Гран-при Бразилии Себастьян Феттель завоевал свой третий чемпионский титул в карьере пилота Ф-1. При этом у золотой награды немца, как и у всякой медали, оказалась своя обратная сторона...
С учетом преимущества Себастьяна Феттеля в тринадцать очков и старта с четвертого места, в то время как его соперник оказался на четыре позиции дальше, задача для пилота Red Bull на гонку в Бразилии выглядела совсем простой. Но как только погасли стартовые огни, все резко усложнилось.
Себастьян сорвался с места недостаточно уверенно и оказался в группе не самых быстрых болидов, за рулем которых сидели горячие парни. Результат не заставил себя ждать - как и в Абу-Даби, Феттель столкнулся с Бруно Сенной. К счастью, идущие позади спортсмены сумели объехать развернувшийся болид немца. Но удара со стороны бразильца хватило для того, чтобы в стане Red Bull занервничали. А пока Сэб начинал прорыв с хвоста пелотона, а команда срочно подбирала нужный ракурс на телевизионной картинке и распечатывала ее, чтобы дать возможность Адриану Ньюи внимательно рассмотреть повреждения авто своего лидера и попытаться понять, насколько они критичны, Алонсо успел провести безумный маневр против увлеченных борьбой между собой Фелипе Массы и Марка Уэббера и выйти на третье место.
Нико Хюлькенберг лидировал в Бразилии 30 кругов, пока после небольшой ошибки не пропустил вперед Хэмилтона. Жаль, но попытка контратаки закончилась контактом и штрафным проездом через пит-лейн.
Команда Red Bull завоевала Кубок конструкторов третий сезон подряд. В истории чемпионатов Ф-1 такое удавалось только Ferrari, McLaren и Williams&hellip- Феттель, став самым молодым трехкратным чемпионом, принял у Шумахера эстафету рекордов Ф-1. К чемпионству
К счастью, раны, полученные "быком" Феттеля, были несмертельными, особенно если учесть, что гонка проходила в дождь. Так что Себастьян мог спокойно отыгрывать позицию за позицией и вскоре оказался за спиной своего противника в споре за титул. Но дождь недолго был союзником немца. Играя с погодным радаром в "верю - не верю", в Red Bull проиграли, в итоге Феттелю пришлось сделать лишний пит-стоп. А еще у немца начало барахлить радио. Это помешало перед визитом в боксы договориться о том, какую резину ставить, что спровоцировало небольшую заминку. И после всех этих неприятностей Сэб снова откатился в глубь пелотона и начал новый прорыв. А тем временем, после столкновения Нико Хюлькенберга и Льюиса Хэмилтона в борьбе за лидерство, а также после очередного жеста верного командного игрока со стороны Фелипе Массы, Фернандо Алонсо вышел на вторую позицию.
Однако Себастьян не сдавался и вскоре поднялся на шестую ступеньку. Этого ему не хватало бы только в том случае, если бы за последние кругов десять Фернандо смог догнать оторвавшегося далеко вперед Дженсона Баттона да еще и пройти британца. И чудо могло случиться! Под усилившимся дождем не удержал свой болид Пол ди Реста, и из боксов вырулила машина безопасности.
И вот Алонсо уже за спиной у Баттона. При удачном рестарте до первого места рукой подать! Но, увы, авария случилась за круг до финиша. И хотя машина безопасности нырнула в боксы еще до клетчатого флага, все, что оставалось пелотону - это проехать еще сотню метров и закончить сезон. Победой Дженсона Баттона и третьим чемпионским титулом Себастьяна Феттеля...
Недосмотрели?Через пару дней после гонки разгорелись споры о том, что во время прорыва на первых кругах Феттель якобы обогнал Жана Эрика Верня под желтыми флагами. Если бы факт нарушения был предъявлен и доказан сразу после финиша, Себастьян заработал бы 20 штрафных секунд и в итоговом протоколе оказался бы на восьмом месте, а чемпионом 2012-го стал бы Алонсо. А пока Ferrari обратилась в FIA за разъяснениями...
Статистика Этап 20 Гран-при Бразилии, Интерлагос 23 - 25 ноября 2012 года Дистанция 305,909 км (71 круг по 4309 м)
Победитель гонки Дж. Баттон (1:45.22,656, средняя скорость 174,178 км/ч)
Поул-позишн Л. Хэмилтон (1.18,069)
Быстрейший круг в гонке Л. Хэмилтон (1.12,458)
Медаль
Виталий Петров
Финишировав 11-м, россиянин заработал для Caterham 10-е место в КК и десять миллионов долларов.
Печаль
Льюис Хэмилтон
Мог выиграть свою последнюю гонку за McLaren, но из-за ошибки Хюлькенберга выбыл из борьбы.
Итоговые результаты Гран-при Бразилии (десятка)
Место на старте
Пилот
Шасси/двигатель
Круги
Время (ч:мин.с)/ причина схода
1
2
Дженсон Баттон
McLaren/Mercedes
71
1:45.22,656
2
7
Фернандо Алонсо
Ferrari
71
+ 2,754
3
5
Фелипе Масса
Ferrari
71
+ 3,615
4
3
Марк Уэббер
Red Bull/Renault
71
+ 4,936
5
6
Нико Хюлькенберг
Force India/Mercedes
71
+ 5,708
6
4
Себастьян Феттель
Red Bull/Renault
71
+ 9,453
7
13
Михаэль Шумахер
Mercedes
71
+ 11,907
8
17
Жан Эрик Вернь
Toro Rosso/Ferrari
71
+ 28,653
9
14
Камуи Кобаяши
Sauber/Ferrari
71
+ 31,250
10
8
Кими Райкконен
Lotus/Renault
70
+ 1 круг
Кубок конструкторов
Команда
Бразилия
Всего
1
Red Bull/Renault
20
460
2
Ferrari
33
400
3
McLaren/Mercedes
22
378
4
Lotus/Renault
1
303
5
Mercedes
6
142
6
Sauber/Ferrari
2
126
7
Force India/Mercedes
10
109
8
Williams/Renault
-
76
9
Toro Rosso/Ferrari
4
26
10
Caterham/Renault
-
0
11
Marussia/Cosworth
-
0
12
HRT/Cosworth
-
0
Чемпионат пилотов (десятка)
Пилот
Бразилия
Всего
1
Себастьян Феттель
-
281
2
Фернандо Алонсо
18
278
3
Кими Райкконен
1
207
4
Льюис Хэмилтон
-
190
5
Дженсон Баттон
25
188
6
Марк Уэббер
12
179
7
Фелипе Масса
15
122
8
Роман Грожан
-
96
9
Нико Росберг
-
93
10
Серхио Перес
-
66