Тест-драйв Opel Mokka: Модник в шоколаде
- Подробности
- Категория: Интересное
Очередным трендом уходящего года стало появление в модельной линейке ряда ведущих брендов субкомпактных кроссоверов В-класса. Одного из ярких представителей нового направления - Opel Mokka - нам удалось протестировать на немецких дорогах.
Знакомство с компактным кроссовером Opel Mokka не могли омрачить ни моросящий дождь, ни сопутствующий ему холодный северный ветер.
Дебют нового представителя "молниеносного" семейства состоялся в марте на автошоу в Женеве. Автомобиль построен на глобальной платформе Gamma II, которую уже успел примерить заокеанский "родственник" Buick Encore, а совсем недавно еще один "янки" - Chevrolet Trax. Но несмотря на интернациональную команду, работавшую над созданием целого семейства компактных кроссоверов, Mokka - до мозга костей Opel. Принадлежность к бренду, который недавно отметил свое 150-летие, читается в каждой линии, в каждой детали интерьера и экстерьера.
Opel Mokka разрабатывался для тех, кто ведет активный и здоровый образ жизни. Это отражается и в названии машины, ассоциирующемся с небольшими круглыми кофейными зернами сорта арабика, на основе которого готовят кофейные напитки с шоколадом.
В отделке интерьера много хромированных элементов декора, что в комбинации с приятными наощупь материалами создает ощущение дороговизны и высокого класса машины.
Приборная шкала аналогична другим моделям Opel. При движении задним ходом на экран мультимедийной системы выводится изображение cкамеры заднего вида.
В топ-комплектации Cosmo кожаная отделка салона имеет очень эффектную двухцветную комбинацию. Игра мускулами
Как по длине (4278 мм), так и по величине колесной базы (2555 мм) компактный Mokka меньше 5-дверного хэтчбека Astra, но больше Corsa. При осмотре профиля машины отчетливо виден увеличенный дорожный просвет (190 мм). Правда, в глаза сразу бросается, что передний бампер получил резиновый "отвал" в нижней части, призванный улучшить аэродинамические характеристики модели на автобане. Но зимой, особенно в наших реалиях, эта деталь заставит владельца Mokka немного понервничать на парковке, потому что она будет цепляться за сугробы.
Смотри видео: Тест-драйв Opel Mokka
Еще одна приятная деталь во внешности модели - 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, которыми оснащаются версии Mokka в предоставленных нам на тест комплектациях Enjoy и Cosmo.
Комплектация Enjoy (с англ. - "наслаждение", "удовольствие"), в которой мы получили автомобиль, изобиловала многочисленными электронными "помощниками", среди них - система контроля за разметкой и дорожными знаками, парктроник с камерой заднего вида, мультимедийная система с навигацией и большим цветным дисплеем, круиз- и климат- контроль и т. д.
Особенно приятно, что не только передние кресла, но и руль - с подогревом. Кстати, в отличие от многих конкурентов, подогрев сидений имеет три степени "прожарки".
В Украине Opel Mokka будет доступен только с бензиновыми 140-сильными моторами объемом 1,4 и 1,8 л. Объем багажника варьируется от356 до 1372л. Куслугам обитателей салона - 19разнообразных отделений: двухуровневый перчаточный ящик, закрываемые вещевые отделения внапольной консоли, глубокие карманы в картах дверей, подстаканники и т. д.
Под полом багажника расположились "докатка" с комплектом инструментов, "треугольник" и домкрат. Наперегонки с ветром
Первой на пробу берем 140-сильную бензиновую версию 1.4 Turbo ecoFLEX с полноприводной трансмиссией и 6-ступенчатой МКП. Фирменный цвет Misty Lake (с англ. - "туманное озеро") как нельзя лучше соответствовал дождливому ноябрьскому дню.
На трассе Mokka приятно удивила в меру жесткими настройками подвески и минимальными кренами в поворотах. А 140-сильного турбомотора хватало, чтобы на отдельных участках автобана развивать скорость, близкую к максимальной (190 км/ч).
В обычных дорожных условиях для повышения экономичности крутящий момент подается только к передним колесам. В случае необходимости электроника может перераспределять до 50 процентов момента к задним колесам для обеспечения максимального сцепления и устойчивости на дороге. Управление 6-ступенчатой "механикой" ничего, кроме приятных ощущений, не вызывало благодаря удачно подобранным передаточным числам КП.
По акустическому комфорту Opel Mokka получает твердую "четверку", а недостающий балл - "заслуга" зеркал-"лопухов" и шин размерностью 215/55 R18.
В Украине Opel Mokka появится весной будущего года. Цены и комплектации озвучат ближе к началу продаж. Пока известно только, что покупателям будут предлагаться исключительно бензиновые версии с уже упомянутым выше 140-сильным турбированным мотором, а также атмосферная 1,8-литровая "четверка" аналогичной мощности.
Единственным недостатком Opel Mokka можно назвать электроусилитель руля. Хотя создатели и рассказывали о его улучшенных характеристиках и адаптивном усилии, которое изменяется в зависимости от скорости, в действительности руль был совершенно "пустым".
Opel Mokka в качестве опции может оснащаться фирменной системой Flex-Fix дляперевозки до3-хвелосипедов. Смотри видео Резюме Кузов и комфорт Элегантный дизайн кузова привлекает внимание своими "мускулистыми" формами. Уютный салон позволяет с комфортом расположиться пяти взрослым людям. Настройки подвески радуют своей умеренной жесткостью, обеспечивая комфортное перемещение даже по разбитым дорогам. Широкие зеркала заднего вида и 18-дюймовые шины являются источниками шума на высоких скоростях. Низкая "губа" переднего бампера может стать причиной проблем при парковке зимой, а также при выезде на природу. Силовой агрегат и динамика Бензиновый 140-сильный турбированный мотор обеспечивает машине хорошие скоростные и динамические характеристики во всем диапазоне оборотов. Автомобиль независимо от типа силового агрегата демонстрирует высокую топливную экономичность. К нам в страну экономичный и тяговитый турбодизель поставляться не будет. Финансы и оснащение Комплектация Opel Mokka поражает - гораздо проще сказать, чего нет в этой машине, чем перечислить все доступные опции. Отдельное спасибо хочется сказать создателям сидений, которые заслуженно получили одобрение немецкой ортопедической ассоциации AGR. Многочисленные регулировки, в том числе боковой и поясничной поддержки, а также подушка сидений с изменяемой длиной позволяют комфортно разместиться как водителю, так и переднему пассажиру. Модель будет предложена в трех комплектациях, причем даже базовая приятно удивит обилием разнообразных опций. Цены станут известны ближе к началу продаж, которые ожидаются весной будущего года. Обод руля в верхнем положении перекрывает часть приборной шкалы. Нет возможности заказать гидроусилитель даже за дополнительную плату. Opel Mokka Общие данные
Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4278/1777/1658
База, мм
2555
Колея передн./ задняя, мм
1540/1540
Клиренс, мм
190
Масса снаряж./полн., кг
1350/1854
Объем багажника, л
356 - 1372
Объем бака, л
53
ДвигательТип
бенз. снепоср. впр., турбо
бенз сраспр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1364
1796
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин
103(140)/ 6000
103(140)/ 6300
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
200/1850 - 4900
178/3800
Трансмиссия
Тип привода
пос­-т. пол­-н.
передний
КП
6-ст. мех.
5-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./ диск. вент.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Усилитель руля
электро
Шины
215/55 R18
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
190
180
Разгон 0 - 100км/ч, с
9,9
10,9
Расх. трасса - город, л/100 км
5,5 - 8,0
5,7 - 9,5