|

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 & Carrera 4S: Прыжок в зиму

В самый центр федеральной земли Штирии, в Австрии, мы прибыли, чтобы познакомиться с полноприводными Porsche 911 Carrera 4 и Carrera 4S. И условия оказались подходящими - влажный асфальт в горах местами покрыт мокрыми листьями, а кое-где даже льдом.

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 &- Carrera 4S

В начале этого года ("АЦ" № 7&rsquo-2012) с новым Porsche 911 Carrera S мы уже совершили прыжок во времени в солнечной Испании. А теперь вдыхаем морозный австрийский воздух и слушаем приятный хриплый стрекот "оппозитников" купе и кабриолетов. Шильдики Carrera 4 &- Carrera 4S на корме - условие необязательное, а потому отличить полноприводные машины легче всего по светящейся полосе под спойлером. Ведь раздавшиеся на 44 мм задние крылья, расширенную колею, широкие задние покрышки и немного иной дизайн решеток воздухозаборников в переднем бампере определить на глаз сложно.

Наличие спортивного пакета Sport Chrono Plus выдает фирменный таймер. При помощи кнопок можно придать стальную жесткость амортизаторам, ущемить систему стабилизации, оттопырить задний спойлер изаставить машину громогласно оповещать салон.

Наличие спортивного пакета Sport Chrono Plus выдает фирменный таймер. При помощи кнопок можно придать стальную жесткость амортизаторам, ущемить систему стабилизации, оттопырить задний спойлер изаставить машину громогласно оповещать салон. Максимальная цепкость

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 &- Carrera 4S

Мы выбирали машины с роботизированными КП PDK, но не потому, что они удобнее в городе, а авто с ними экономичнее. Нас подкупило то, что с PDK купе и кабриолеты еще динамичнее, особенно с опционным пакетом Sport Chrono Plus. Оба мотора - 3,4-литровый на Carrera 4 и 3,8-литровый на Carrera 4S - поражают своей отзывчивостью. А при включенном режиме Sport Plus реакции двигателей еще острее. При торможениях КП с достойным восхищения упорством и ласкающими слух перегазовками включает пониженные передачи и не спешит переключаться выше. Она здорово играет тембром голоса мотора. А он, усиленный штатными акустическими резонаторами Symposer Sound, ревом разрывает тишину при разгонах и громко клокочет при сбросе газа.

Если мгновенные ускорения с 80, 120 или 160 км/ч за 200 км/ч прочувствовать можно, то перераспределение тяги по осям происходит незаметно. Для визуализации процесса вместо графика перегрузок на дисплее маршрутного компьютера в полноприводных авто отображается индикатор распределения крутящего момента. Картинка эта условная, ведь баланс тяги меняется очень тонко.

Смотри видео: Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 &- Carrera 4S

Помнится, и в Испании сорвать заднеприводную машину в занос было непросто, а горные петли она распутывала с такой уверенностью, на которую не каждое полноприводное авто способно. А Porsche со всеми ведущими колесами даже по мокрому, укрытому листьями, а порой и подмерзшему асфальту идут, как по лекалу. Несколько раз, выезжая из поворота, почти с места резко утапливаю газ "в пол". Но вместо заноса Carrera выстреливает вперед четко по траектории, и даже система стабилизации дремлет. Зато адреналин в крови зашкаливает, когда полноприводный Porsche 911 молниеносными бросками глотает прямики между поворотами и с потрясающей цепкостью проходит виражи. Отклики на руль быстры и точны, а крены ему чужды.


На полноприводные модели также можно установить кит для повышения мощности мотора, спортивную выхлопную систему, активную подвеску сзаниженным на 20 мм клиренсом и аэродинамический пакет (на фото).

Единственное напоминание о работе полного привода в салоне - индикатор распределения тяги. В купе и кабриолете изображены авто ссоответствующим типом кузова. На полноприводные модели также можно установить кит для повышения мощности мотора, спортивную выхлопную систему, активную подвеску сзаниженным на 20 мм клиренсом и аэродинамический пакет (на фото).
Светящаяся полоса под спойлером визуально соединяет блоки задних фонарей и делает дизайн полноприводных моделей узнаваемым.

Полноприводные модели используют те же двигатели и технологии, что и заднеприводные Porsche911. Для Carrera 4 это 3,4-литровый (350л.с.) мотор, а для Carrera 4S  -  3,8 л (400л. с.).

Светящаяся полоса под спойлером визуально соединяет блоки задних фонарей и делает дизайн полноприводных моделей узнаваемым. Полноприводные модели используют те же двигатели и технологии, что и заднеприводные Porsche911. Для Carrera 4 это 3,4-литровый (350л.с.) мотор, а для Carrera 4S - 3,8 л (400л. с.).

Смотри видео: Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 &- Carrera 4S

Новая жизнь

В Украине, где нет нормальных гоночных треков и дорог, у Porsche 911 Carrera 4 и Carrera 4S будет гламурная жизнь. Сам факт обладания такой машиной не требует доказательств успешности. И в этой новой жизни я закрываю клапан системы Symposer Sound, перевожу КП в обычный алгоритм работы, а амортизаторы - в режим Comfort. Авто элегантно скользит в поворотах, а упругая подвеска поражает своей энергоемкостью. Если машину и потряхивает на гребенке асфальта, то упруго и несильно. А железнодорожные пути ходовая и вовсе оставляет незамеченными. Спустя сутки обладатель 850 Нм крутящего момента - Porsche Cayenne S Diesel с 4,2-литровым V8 - пройдет этот переезд жестче. Но это уже другая история, о ней - в ближайших номерах "Автоцентра".

История
Lohner-Porsche 1900 г.

Lohner-Porsche 1900 г.

Еще в самом начале XX века Фердинанд Порше сконструировал и построил гоночный автомобиль с четырьмя электродвигателями в ступицах колес.

Porsche Cisitalia-Grand Prix 1947 г. (Type 360)

Porsche Cisitalia-Grand Prix 1947 г. (Type 360)

После Второй мировой войны компания разработала модель Typ 360, больше известную как Cisitalia-Grand Prix, с постоянным полным приводом.

Porsche 911 4x4 Carrera 1984 г. (Type 953)

Porsche 911 4x4 Carrera 1984 г. (Type 953)

Успешность своего полного привода компания доказала, одержав победу в общем зачете в ралли Париж - Дакар.

Porsche 959 1985 г.

Porsche 959 1985 г.

Раллийный опыт привел к созданию суперспортивного автомобиля 959, который намного опережал свое время.

Porsche 911 Carrera 4 &- Carrera 4S 2008 г. (Type 997)

Porsche 911 Carrera 4 &- Carrera 4S 2008 г. (Type 997)

Доля полноприводных машин вобщем производстве предшественника нынешних моделей составила 34%. В июле 2011 года компания выпустила модификацию 911 Carrera 4 GTS с 3,8-литровым мотором мощностью 408 л. с.

Технические отличия полноприводных версий

Система полного привода Porsche Traction Management (PTM) при помощи многодисковой муфты с электронным управлением может за доли секунды перераспределять тягу между осями. Пропорция гибко меняется в зависимости от ритма движения и дорожных условий - от 100% тяги на задней оси до равного распределения или с приоритетом передка. При экономичном стиле вождения количество крутящего момента на передней оси уменьшается. PTM также поддерживает режим движения накатом на Carrera 4 и Carrera 4S, оснащенных PDK. Когда авто катится по инерции при отсоединенном от трансмиссии двигателе, межосевая муфта тоже размыкается. PTM взаимодействует с системой стабилизации Porsche Stability Management (PSM) и с опциональной системой Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus), которая бесступенчато перераспределяет момент между задними колесами, используя блокировку заднего дифференциала с электронным управлением.


Резюме Кузов и комфорт Подвеска спортивная и энергоемкая. Виброкомфорт улучшают динамические опоры двигателя, а на отсутствие кренов влияет система регулировки жесткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM) и подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC). Полноприводные авто на 65 кг легче предшественников. Тент кабриолета, как и у предыдущей модели, открывается/закрывается за 13 с на скорости до 50 км/ч. Управление возможно с пульта ДУ. Салон полноприводных модификаций не отличается от заднеприводных. Силовой агрегат и динамика Обе модели демонстрируют до 16% экономии топлива по сравнению с предшественниками. Полный привод для Porsche 911 означает не только правильную траекторию в поворотах, но и более уверенный разгон на мокром и скользком покрытии, лучшую устойчивость на высокой скорости. Эти модели разгоняются до "сотни" на 0,1-0,2 с медленнее заднеприводных и расходуют на 0,2-0,4 л/100 км топлива больше. Финансы и оснащение Для полноприводных моделей доступно все оборудование, предложенное и для заднеприводных 911-х. Появился опционный адаптивный круиз-контроль (АСС), который для авто с PDK дополнен отключаемой функцией Porsche Active Safe (PAS). Она даже при выключенном АСС помогает избежать наездов на находящиеся впереди авто, прибегнув к торможению. Часть оборудования, повышающего и без того огромное удовольствие от машины, - за доплату.

Porsche 911

Carrera 4

Carrera 4S

Общие данные

Тип кузова

купе-кабриолет

Дверей/мест

2/2+2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4491/1852/1304 - 1300

4491/1852/1296 - 1294

База, мм

2450

Колея передн./задн., мм

1532/1560

1538/1552

Клиренс, мм

119-117

Масса снаряженная/полная, кг

1450/1865 - 1520/1920

1465/1895 - 1535/1955

Объем багажника передн./задн., л

125/160

135/205 - 125/160

Объем бака, л

68

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Н6/4

Объем, см, куб.

3436

3800

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

257(350)/7400

294(400)/7400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

390/5600

440/5600

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

7-ст. мех. (7-ст. робот. PDK)

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины передние/задние

235/40 ZR19 / 295/35 ZR19

245/35 ZR20 / 305/30 ZR20

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

285 (283) - 282 (280)

299 (297) - 296 (294)

Разгон 0 - 100 км/ч, с

4,9 (4,5*) - 5,1 (4,7*)

4,5 (4,1*) - 4,7 (4,3*)

Расх. топл. средний, л/100 км

9,3 (8,6) - 9,5 (8,7)

9,9 (9,1) - 10,0 (9,2)

В скобках данные для авто с PDK * С пакетом Sport Chrono Plus

2024  Автоклуб любителей BMW