В этой модели создателям удалось удачно смикшировать разные стили. Nissan Note нравится молодым душой семейным автомобилистам, которые ценят хорошую управляемость в любых ситуациях.
История появления Note весьма любопытна. Один из конструкторов Nissan, ожидая пополнения в семье, решил, что было бы неплохо создать машину, в которой удобно путешествовать с детьми и при этом получать удовольствие от вождения. В результате стараний разработчиков и появилась данная модель. Note построен на базе увеличенной платформы B-класса Renault-Nissan, которую также используют Nissan Micra, Renault Modus и Clio III. Несмотря на принадлежность к японскому бренду, автомобиль создавался и производится в Великобритании.
Сегодня второе поколение Note уже представлено в Японии. Однако в Европе и нашей стране в шоу-румах дилеров марки по-прежнему продаются машины первой генерации. В конце 2008 года был проведен рестайлинг модели. Основные изменения коснулись "лица" - его немного видоизменили новая передняя оптика, бампер и радиаторная решетка.
Note представлен в одном исполнении - с 5-дверным кузовом хэтчбек, но он нетипичный, довольно высокий и напоминает маленький компактвен. Благодаря такому кузову внутри достаточно места над головой, несмотря на то, что сиденья обоих рядов установлены высоко.
Как и подобает настоящему "семьянину", Note очень функциональный и практичный. Внутри большое количество различных карманов и ниш для поклажи, во многих авто на спинках передних сидений размещены удобные откидные столики. Задние кресла имеют сдвижную конструкцию, и когда они полностью отодвинуты, запас места для ног просто поражает (см. фото)! Плохо только то, что подушка задних сидений цельная и спинки не регулируются по углу наклона.
Багажное отделение снабжено системой Flexi-Board, представляющей собой специальную полку на полу, которая образует ровную погрузочную площадку. Под полкой - удобное отделение для поклажи. Объем грузового отсека в "походном" состоянии небольшой, но со сложенными сиденьями он очень вместителен (см. фото).
Претензий к качеству отделки Note нет - даже на старых машинах внутри ничего не скрипит, а обшивка отличается хорошей износостойкостью. Большинство оборудования служит без проблем. Характерные замечания - неадекватная работа климат-контроля (летом сильно охлаждает, а зимой недостаточно прогревает салон), что устраняется соответствующей настройкой на фирменной СТО. Кроме того, возможны проблемы с передним стеклоочистителем (см. "Слабые места").
Все Note, эксплуатируемые в Украине, оборудованы бензиновыми силовыми агрегатами. Дизельные версии продавались в Западной Европе, у нас они относятся к разряду экзотики. Самый массовый из бензиновых моторов - объемом 1,6 л, его 1,4-литровый "собрат" встречается реже.
По сравнению с младшей "сестрой" Micra, которая оснащалась подобными агрегатами, двигатели Note оказались надежнее. По утверждению мотористов фирменного сервиса, конструкторы устранили все недостатки, благодаря чему в ходе эксплуатации они практически не создают проблем. Из характерных неполадок можно отметить только прогорание уплотнительной прокладки между выпускным коллектором и приемной трубой выхлопной системы к пробегу в 50 - 80 тыс. км.
Цепь ГРМ обычно служит долго, без отказов также работают фазорегулятор и индивидуальные катушки зажигания. Удорожает обслуживание двигателей разве что недешевая замена свечей с платиновыми наконечниками электродов, для которой необходимо демонтировать впускной коллектор.
Специалисты посоветовали тщательно диагностировать Note, оснащенные газобаллонным оборудованием. Дело в том, что моторы Nissan чувствительны к настройкам ГБО, а так как не все установщики "газа" делают это правильно, могут подгорать седла клапанов и клапаны. Чтобы снизить вероятность возникновения проблем, как и у многих "японцев", необходимо в два раза чаще регулировать тепловые зазоры клапанов. А этого, как правило, многие из "экономов" не делают.
Все Note переднеприводные и оснащаются механическими и автоматическими КП. На нашем рынке оба агрегата встречаются практически в равной пропорции. Оба типа коробок передач проблем не создают, для их долговечной работы требуется только своевременная замена смазки - каждые 60 тыс. км (в "автомате" вместе с масляным фильтром).
Некоторые владельцы отмечают, что "механика" отличается повышенной шумностью. Однако специалисты утверждают, что это конструктивная особенность работы данного агрегата и не является неполадкой.
"Ходовая" Note жестковата, однако она отлично держит дорогу, поэтому активно ездить на данном семейном автомобиле очень приятно. Способствует этому и достаточно информативное рулевое управление, изменяющее степень усиления в зависимости от скорости движения.
Больше всего неприятностей способна доставить владельцам Note передняя подвеска. Чаще всего (спустя 30 - 40 тыс. км) на наших дорогах придется менять опорные подшипники передних стоек. Даже новые они нередко плохо работают, из-за чего при вращении руля пружина поворачивается вместе со стойкой. Чуть дольше (около 50 тыс. км) ходят стойки переднего стабилизатора, а "резинки" рычагов и втулки стабилизатора служат 60 - 80 тыс. км. При пробеге в 50 - 80 тыс. км приходят в негодность сайлент-блоки переднего подрамника, причем при их замене часто приходится устанавливать также новые стойки подрамника (как правило, левую). Еще одна характерная "болезнь" передней подвески Note - в ходе эксплуатации стабилизатор нередко смещается (чаще в левую сторону) и при этом задевает за лонжерон, создавая характерный стук.
Зато сайлент-блоки задней полузависимой балки способны выдержать пробег почти в 200 тыс. км.
Усилитель руля у Nissan Note электрический, причем в отличие от младшей "сестры" Micra его электромотор служит без проблем. При этом к пробегу в 100 тыс. км на наших далеко не идеальных дорогах разбивается шлицевое соеди­-нение рулевого вала, что проявляется неприятным стуком при проезде неровностей. А вот наконечники рулевых тяг и сами тяги способны выходить очень долго - около 200 тыс. км.
Претензий к надежности тормозной системы автомобиля у отечественных специалистов нет.
Имиджу соответствуетNissan Note вполне оправдывает свой имидж семейного автомобиля, который способен подарить его владельцу радость и удовольствие от управления. Кроме того, многим понравится оригинальный дизайн и функциональность этой машины. Как показал отечественный опыт эксплуатации, в целом Note оказался вполне крепким и надежным, а замечания в основном касаются только его передней подвески - именно она будет требовать частых ремонтов.
03.06 Представлена новая компактная модель Nissan Note (Е11).
09.08 Рестайлинг.
03.12 Представлена вторая генерация Nissan Note (Е12). В Украине ее пока нет.
10.12 Автомобили первого поколения продолжают продаваться у нас в стране.
Nissan Note
От $10,9 тыс. до $17,0 тыс.
По данным каталога "Автобазар" Общие данныеТип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4100/1690/1550
База, мм
2600
Клиренс, мм
145
Масса снаряженная/полная, кг
1090/1545
Объем багажника, л
280 - 437/1330
Объем бака, л
46
ДвигателиБензиновые 4-цилиндр.:
1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передн.
КП
5-ст. мех. и 4-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
Шины
175/65 R15, 185/55 R16
Цены на новые неориг. запчасти, грн.*Передн./задн. торм. колодки
460/340
Воздушный фильтр
80
Топливный фильтр
170
Масляный фильтр
55
Амортизатор передн./задн.
740/560
Подшипник передн./задн. ступицы
320/650
Шаровая опора
110
Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.
140/90
Втулка/стойка передн. стабилизатора
80/210
Рулевая тяга
260
Сцепление, комплект
1870
Помпа
470
*Цены могут немного отличаться в зависимости отпроизводителя и модификации автомобиля. Ценыпредоставлены магазином "Трасса Е99"
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua Стоимость ремонта, грн.*Подушки безопасности
46 308
ФараКрышка багажника
3 539 Крыло заднее 6 036 Бампер задний 3 451* Отдельные детали без стоимости рем. работ и других прилегающих узлов
АльтернативаFord Fusion с 2005 г.
Fusion создан на платформе Ford Fiesta. Преимущество "немца" - продается не только с бензиновыми, но и дизельными моторами. Еще один "плюс" - дорожный просвет в 200 мм. При этом трансформации его салона проще - в задних сиденьях складываются спинки и подушки, а также вперед опускается спинка переднего пассажирского кресла. По просторности салона уступает как Note, так и Matrix. В походном состоянии багажник на 57 л больше, чем у Note, а при сложенных сиденьях - на 155 л меньше.
Hyundai Matrix 2001 - 2010 г. в.