Аlfa Romeo 166, Peugeot 607, Hyundai Sonata, Opel Omega: Изменим мнение?
- Подробности
- Категория: Интересное
У каждого из этих крупных и хорошо "нафаршированных" седанов есть свои поклонники, готовые выложить за них деньги. Впрочем, возможно, их мнение изменится, если они лучше узнают потребительские качества данных моделей&hellip-
Модели Аlfa Romeo 166 и Peugeot 607 объединяет имидж неординарности, а Hyundai Sonata и Opel Omega считаются ориентированными на практичных людей. Подобная направленность определяет численность "популяции" - 166-я и 607-й встречаются реже, чем Sonata и Omega.
Для покупки данных авто нужна сумма от $8,5 тыс. (столько стоит старая Opel Omega 1999 г. в.) до 23 тыс. - за "свежие" Peugeot 607 (2010 г. в.). Среди экземпляров одинаковых годов выпуска самый дорогой - "француз", а наиболее доступный - "немец".
Alfa Romeo 166 1998 - 2007 г. в. от $9 000 до $15 500 Hyundai Sonata (NF) 2005 - 2010 г. в. от $13 700 до $20 500
Opel Omega (В) 1999 - 2003 г. в. от $8 500 до $13 000 Peugeot 607 2000 - 2010 г. в. от $11 000 до $23 000 Какой фарш вкуснее?
Кузова практически всех авто отличаются неплохой коррозионной стойкостью, а наличие следов "рыжей болезни", как правило, свидетельствует об аварийном прошлом конкретного экземпляра. Активным темпераментом 166-й обусловлен самый большой риск приобрести машину после ДТП.
Салоны всех автомобилей вмещают пять человек, при этом просторнее всего в 607-м, а в 166-й высоким пассажирам маловато свободного места для ног. Уровень оснащения всех моделей достаточно высок, причем это касается и корейской машины. Вместе с тем, хотелось бы особо выделить богатое оснащение многих 607-х: кожаная отделка салона черного, бежевого или приятного горчичного цвета, электроприводы и подогрев передних кресел (нередко встречается "память" водительского сиденья и даже подогрев заднего дивана), сервоприводы закрытия крышки багажного отделения и наружных зеркал с функцией складывания и прочее.
Объем грузового отсека в данном сегменте рынка играет не слишком важную роль, но мы все же отметим, что самый вместительный - у Omega (530 л), а самый маленький - у Sonata (462 л). Багажное отделение 166-й наименее практично: задние сиденья нетрансформируемые, из-за чего увеличить багажник нельзя.
Проверим надежностьВ арсенале всех моделей есть бензиновые и дизельные двигатели. Вместе с тем, на нашем рынке наиболее распространены "бензинки". Самые надежные агрегаты у Sonata, а больше всего неполадок выявлено в моторах Omega. При покупке 166-й рекомендуется держаться подальше от версий 2,0 л Twin Spark - данный агрегат самый проблемный.
Коробки передач этих автомобилей вполне надежны. Серьезной критики заслуживает только 607-й, оснащенный АКП Tiptronic. В отличие от конкурентов, имеющих привод на переднюю ось, Omega - заднеприводная модель.
Самая комфортная ходовая - у 607-го, а наиболее жесткая - у 166-й. Каждые 40 - 60 тыс. км придется ремонтировать передние подвески Alfa Romeo и Opel, через 80 тыс. км - у 607-го- ходовая Hyundai продержится 100 - 200 тыс. км. Рулевое управление всех авто доставляет проблемы, а тормозная система - только у 166-й и Sonata.
Переоценка ценностейСамый лучший в нашей четверке - "кореец", которому не хватает разве что имиджа. Sonata не разочарует ни уровнем оснащения, ни ходовыми качествами. Изысканный "француз" привлечет высоким комфортом, а при его покупке желательно выбирать надежные модификации. Горячий "итальянец" - для приверженцев неординарных авто, предпочитающих активный стиль езды. Но из-за подобного темперамента найти машину в хорошем состоянии нелегко. Козырь Omega - доступная для большого и неплохо "нафаршированного" авто рыночная стоимость. Основные претензии вызывают его моторы, передняя подвеска и рулевое. Наибольшим спросом пользуются Sonata и Omega, а найти покупателя на 166-ю и 607-й непросто.
Alfa Romeo 166 1998 - 2007 г. в. от $9 000 до $15 500
Официально Alfa Romeo 166 у нас не продавались - все машины завезены "серым" путем. Оснащение 166-й богатое и соответствует высокому классу авто. К обзорности и шумоизоляции претензий нет. Педальный узел скомпонован очень плотно, а на галерке высоким пассажирам недостаточно свободного места для ног. Багажник вместительный, но увеличить его нельзя - задние сиденья нетрансформируемые. Чаще встречаются бензиновые версии. Самый распространенный - V6 2,5 л, чуть реже попадаются 2,0-литровый Twin Spark и 3,0-литровый двигатель. Все они "заточены" под динамичную езду и из-за активной эксплуатации немало моторов сильно изношено. При этом сделать их капремонт непросто. Самый проблемный и дорогостоящий в обслуживании агрегат - 2,0 л. КП обоих типов ("механика" и "автомат") - надежны. Гидропривод сцепления может побеспокоить только после 100 тыс. км. Ходовая отлично держит дорогу. При этом верхние алюминиевые рычаги и стойки стабилизатора передней подвески служат около 40 тыс. км, а стальной нижний рычаг - 60 тыс. км. "Шаровые" поставляются в сборе с рычагами. Задняя "многорычажка" прослужит около 100 тыс. км. Проблемы с рулевым и тормозами, как правило, возникают при пробегах свыше 150 тыс. км.
Оформление салона отражает спортивный дух модели и одновременно подчеркивает ее солидность. Интерьер выполнен из качественных материалов, и даже на старых машинах отделка не теряет привлекательности инестановится причиной посторонних звуков. Alfa Romeo 166 Общие данные
Тип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4720/1815/1420
База, мм
2700
Масса снаряж./полн., кг
1420/1930
Объем багажника, л
490
Объем бака, л
69
ДвигателиБензиновые 4-цилиндр.:
2,0 л 16V (150 л. с.)
6-цилиндр.:
2,0 л 12V Turbо (205 л. с.), 2,5 л 24V (188 л. с.), 3,0 л 24V (220 л. с.), 3,2 л 24V (240 л. с.)
Дизельные 5-цилиндр.:
2,4 л Turbo Common Rail (140 л. с.), 2,4 л Turbo (175/185 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передн.
КП
5- или 6-ст. мех., 4- или 5-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передн./ задн.
диск. вент./ диск.
Подвеска передн./задн.
независ./ независ.
Шины
205/55 R16, 215/55 R16, 225/45 R17, 235/40 R18
Плюсы Минусы- Имидж нерядовой динамичной модели
- Эффектная внешность
- Высокая коррозионная стойкость
- Эффективные тормоза
- Высокие устойчивость и управляемость
- Мощные высокооборотистые двигатели
- Хорошие скоростные показатели
- Богатое оснащение
- Многие экземпляры сильно изношены
- Окисляются контакты электроразъемов передней оптики и "противотуманок", астекла фар пескоструятся имутнеют
- Мотор 2,0 л Twin Spark самый проблемный (преждевременный обрыв ремня ГРМ, износ роликов, шестерни коленвала и фазорегулятора) и дорогостоящий в обслуживании
- Сбои в работе потенциометра педали газа (все V6), выход из строя расходомера воздуха (2,5 л)
- Узкий педальный узел
- Потеря герметичности рабочего цилиндра сцепления (после 100тыс. км), рулевой рейки (после 150 тыс. км)
- Подклинивает трос "ручника" (после 150 тыс. км)
- Недолговечность передней подвески
- Дорогостоящий ремонт ходовой
Alfa Romeo 166 - для тех, кто хочет ездить за рулем нерядового солидного авто и предпочитает активный стиль вождения. Дорогостоящее обслуживание вкупе с активным темпераментом модели обусловили то, что многие машины сильно изношены. Спрос на эту модель - слабый.
Hyundai Sonata (NF) 2005 - 2010 г. в. от $13 700 до $20 500
Кузова Sonata отличаются хорошей коррозионной стойкостью. Салон - просторный и места для комфортной посадки хватает для всех пяти человек. У модификаций с люком потолок в районе задних сидений низковат. Sonata привлечет хорошим оснащением - даже в базовых версиях есть полный электропакет, кондиционер, 6 подушек безопасности, ABS, усилитель руля, центральный замок и иммобилайзер, подогрев зеркал и сидений. Багажник маловат и отличается небольшим погрузочным проемом. Официально у нас продавались только бензиновые версии. Дизельные модификации встречаются крайне редко и относятся к разряду экзотики. Наиболее распространены "бензинки" объемом 2,0 л, реже встречаются 2,4 л и наименее массовые - 3,3 л. Серьезных претензий к двигателям нет. Проблемы могут возникнуть только из-за несвоевременной замены масла и у чрезмерно активных водителей. Надежны и коробки передач. Ходовая Sonata сбитая и энергоемкая, благодаря чему авто отлично держит дорогу даже на высоких скоростях. В целом подвеска долговечна - служит 100 - 200 тыс. км. Слабое место задней - развальные рычаги. В рулевом разбиваются втулки рейки и дают течь сальники. Тормоза вызывают нарекания только в версиях с мотором 3,3 л.
Пластик отделки салона Sonata мягкий, не скрипучий, шумоизоляция хорошая. Разве только тканевая обшивка в2,0-литровых версиях с АКП затирается сильнее, чем у всех остальных. Hyundai Sonata (NF) Общие данные
Тип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4800/1830/1470
База, мм
2730
Масса снаряж./полн., кг
1463/2030
Объем багажника, л
462
Объем бака, л
66
ДвигателиБензиновые 4-цилиндр.:
2,0 л 16V (144/165 л. с.), 2,4 л 16V (161/174 л. с.)
6-цилиндр.:
3,3 л 24V (233 л. с.)
Дизельный 4-цилиндр.:
2,0 л 16V Turbo (142 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передн.
КП
5-ст. мех. и 4- или 5-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Шины
215/60 R16, 225/50 R16
Плюсы Минусы- Качественный пластик отделки и шумоизоляция
- Просторный салон
- Хорошая коррозионная стойкость и пассивная безопасность
- Надежные двигатели и КП
- Наилучшее соотношение рыночной стоимости и уровня оснащения
- Уверенное поведение навысоких скоростях
- Ходовая отличается долговечностью иневысокой стоимостью обслуживания
- Высокий клиренс
- Небольшой объем багажника
- Низкий потолок над галеркой (версии с люком)
- Затирается тканевая обшивка (2,0 л с АКП)
- Высокая корма ограничивает обзорность
- После 150 тыс. км могут заедать тросы стеклоподъемников
- После 100 тыс. км могут возникнуть проблемы с рулевым
- На нашем рынке - только бензиновые версии
- При несвоевременной замене масла приходит в негодность клапан CVVT
- При активной езде после 150 тыс. км дает течь передний сальник коленвала, выходит из строя двухмассовый маховик (2,4 л МКП)
- Быстро изнашиваются задние тормозные диски (V6 3,3 л), при редком использовании подклинивает трос ручника в оплетке
- Ржавеют регулировочные болты сайлент-блоков развальных рычагов задней подвески
Hyundai Sonata (NF) - большой седан с презентабельной внешностью, который по своим габаритам и уровню оснащения вполне способен поспорить с некоторыми моделями более высокого бизнес-сегмента и при этом стоит заметно дешевле. В этой модели отлично сочетаются важные потребительские качества.
Opel Omega (В) 1999 - 2003 г. в. от $8 500 до $13 000
Оцинкованные кузова Omega неплохо противостоят коррозии. Единственное слабое место есть только у версий V6: из-за конструктивных особенностей вентиляции кузова ржавеет и разрушается левая задняя арка. Серьезных претензий к салону нет, хотя без мелких недочетов обойтись не удалось. На заднем сиденье смогут усесться три человека, правда, разместившемуся посередине мешает широкий центральный тоннель пола. Запаса места над головой и для ног хватает даже высоким пассажирам. На наших дорогах чаще встречаются машины с бензиновыми двигателями, наиболее распространенный - объемом 2,2 л. При этом выявлен ряд неполадок в каждом из силовых агрегатов Omega. Коробки передач в целом надежны, разве что при больших пробегах - 200 тыс. км - может потерять герметичность сальник кулисы КП и хвостовика редуктора заднего моста. Ходовая Omega энергоемкая и обеспечивает неплохой комфорт в движении. Слабые места передней подвески - сайлент-блоки рычагов и опорные подушки передних стоек (50 - 60 тыс. км). Стойки переднего и заднего стабилизаторов меняют каждые 30 - 40 тыс. км. "Шаровые" служат долго, очень вынослива и задняя "многорычажка". В рулевом долговечностью не отличаются рулевые тяги (40 - 50 тыс. км) и сошка маятника рулевой трапеции (50 - 60 тыс. км).
Салон выглядит дорого идобротно. Хотя со временем разбалтываются кнопки стеклоподъемников, выходят из строя кнопка противотуманок, привод центрального замка передней правой двери и фиксатор положений открытия дверей (чаще - водительской). Opel Omega (В) Общие данные
Тип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4900/1775/1455
База, мм
2730
Масса снаряж./полн., кг
1530/2080
Объем багажника, л
530/830
Объем бака, л
75
ДвигателиБензиновые 4-цилиндр.:
2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (144 л. с.)
6-цилиндр.:
2,6 л 24V (180 л. с.), 3,2 л 24V (218 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.:
2,2 л 16V Turbo (120 л. с.)
6-цилиндр.:
2,5 л 24V Turbo (150 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
задн.
КП
5-ст. мех., 4- или 5-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск. или диск. вент./ диск. вент.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Шины
195/65 R15, 205/65 R15, 225/55 R16
Плюсы Минусы- Удачное соотношение цены/качества/комфорта
- Просторный салон
- Хорошее оснащение
- Вместительный багажник
- Энергоемкая ходовая
- Беспроблемные КП
- Долговечная задняя подвеска
- Мелкие огрехи салона
- Ржавеет и гниет левая задняя арка (только версии V6)
- В двигателях возможны течи масла
и охлаждающей жидкости, засоряется клапан холостого хода и электронная дроссельная заслонка - Выход из строя катализаторов, теряет герметичность масляный радиатор (V6)
- Небольшой срок службы передней подвески и деталей рулевого
- Проблемы с выпускным коллектором (2,0 и 2,2 л)
- При больших пробегах может дать течь сальник кулисы ихвостовика редуктора
- Отказ термостата (2,2 и 2,6 л)
Рестайлинговая Opel Omega - для прагматичных покупателей. Благодаря удачному сочетанию цены/качества/комфорта немало этих авто было куплено госструктурами. Но этих "рабочих лошадок" лучше остерегаться - как правило, у них большие пробеги, и многие узлы и агрегаты могут требовать ремонта.
Peugeot 607 2000 - 2010 г. в. от $11 000 до $23 000
Традиционно все Peugeot отличаются хорошей коррозионной стойкостью. Не является исключением и 607-й. Салон очень просторный - на заднем диване, потеснившись, поместятся даже четверо. Интерьер - на уровне авто представительского класса: выполнен очень качественно и отличается хорошей износостойкостью- на всех авто - кожаная отделка, полный электропакет, а на большинстве - сервопроводы даже пассажирского кресла. При этом есть претензии к надежности некоторого оборудования. На фоне вместительного салона багажник маловат - всего 470 л. В арсенале "француза" имеются как бензиновые, так и дизельные агрегаты, но у нас наиболее распространены "бензинки" объемом 2,2 и V6 3,0 л. Самый удачный и наименее проблемный агрегат - 2,2 л. При покупке "бэушного" авто специалисты советуют обратить внимание на версии, оснащенные "механикой" - "автоматы" Tiptronic не отличаются надежностью. Исправная ходовая 607-го - комфортная и энергоемкая. Чаще всего на наших дорогах придется ремонтировать переднюю подвеску - каждые 80 тыс. км (такой ресурс у "резинок" передних рычагов и "шаровых"). Зато задняя "многорычажка" служит около 200 тыс. км. Из-за отсутствия пыльника на штоке золотника рулевой рейки после 100 тыс. км эта деталь может выйти из строя.
Peugeot 607 привлечет роскошью и богатым "фаршем", сопоставимым с представительскими авто. При этом есть претензии к механизмам складывания наружных зеркал, стеклоподъемникам, фирменным брелокам ключей. Peugeot 607 Общие данные
Тип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4900/1835/1440
База, мм
2800
Масса снаряж./полн., кг
1645/2145
Объем багажника, л
470
Объем бака, л
80
ДвигателиБензиновые 4-цилиндр.:
2,0 л 16V (143 л. с.), 2,2 л 16V (158/163 л. с.)
6-цилиндр.:
3,0 л 24V (207/211 л. с.)
Дизельный 4-цилиндр.:
2,0 л 16V HDi (136 л. с.), 2,2 л 16V (133 л. с.), 2,2 л 16V HDi (170 л. с.)
6-цилиндр.:
2,7 л 24V HDi (204 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передн.
КП
5- и 6-ст. мех. и 4- и 6-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Шины
225/55 R16, 255/50 R17
Плюсы Минусы- Богатое оснащение большинства версий
- Качественная отделка интерьера
- Просторный и удобный салон
- Высокая коррозионная стойкость
- Мотор 2,2 л самый удачный и беспроблемный
- Наличие экономичных дизельных версий
- Комфортная, энергоемкая и долговечная ходовая
- Проблемы с системой динамической коррекции ксеноновых фар
- Недолговечная демпферная муфта шкива привода навесного оборудования (HDI), правая верхняя опорная подушка двигателя
- Недолговечные и дорогостоящие амортизаторы сизменяемой степенью жесткости работы
- Заедание механизмов складывания наружных зеркал, износ направляющих стеклоподъемников, недолговечность фирменных брелоков ключей
- Выход из строя блока клапанов (АКП), износ втулок тяг механизма переключения передач и недолговечное сцепление (МКП)
- Дорогостоящее содержание и обслуживание, выход из строя индивидуальных катушек зажигания у V6 3,0 л
- Выход из строя золотника рулевой рейки
- Левая передняя стойка немного ограничивает боковую видимость
Peugeot 607 - для неординарных людей, которые ценят стиль и оригинальность и подыскивают богато оснащенный и солидный автомобиль. При этом важно учесть: спрос на это авто слабый и впоследствии продать его будет нелегко. При покупке специалисты советуют выбирать более надежные модификации.