|

Водитель Чубайса врезался не мигая


В аварии с участием Анатолия Чубайса виновными признаны оба водителя - сотрудник главы «Роснано», не включивший мигалку, и владелец внедорожника, развернувшийся в неположенном месте. В итоге водитель чиновника остался без прав.

Водитель служебного автомобиля государственной корпорации «Роснано», в котором во вторник вечером попал в аварию руководитель корпорации Анатолий Чубайс, совершил нарушение и признан виновником столкновения с внедорожником. Это подтвердил «Газете.Ru» источник в московской милиции. Как установили правоохранительные органы, нарушение совершили оба водителя столкнувшихся автомобилей: оба оказались на встречной полосе. Как установило следствие, водитель внедорожника Nissan Infiniti оказался на «встречке», пересекая двойную сплошную на улице Наметкина в Москве, неподалеку от здания корпорации. По этой же встречной в этот момент двигался служебный автомобиль «Роснано» - без включенных спецсигналов и на значительной скорости. В итоге помимо авто самих нарушителей были задеты еще несколько автомобилей, двигавшихся по той же улице. На обоих водителей был составлены протоколы.

Согласно КоАП, выезд на встречную, связанный с разворотом, карается штрафом до 5 тыс. руб. Движение по встречной, не сопряженное с разворотом, карается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Таким образом, более серьезное правонарушение совершил водитель автомобиля Чубайса.

В корпорации «Роснано» на момент публикации получить комментарий не удалось. Ранее корпорация распространила заявление, в котором представила столкновение как результат нарушения правил водителем частного внедорожника. По версии, оглашенной в среду, автомобиль Чубайса двигался не по встречной, а по резервной полосе и к тому же с включенной сиреной и проблесковым маячком. Однако внедорожник, «двигавшийся в попутном направлении в крайнем левом ряду, неожиданно резко повернул влево через две сплошные линии дорожной разметки. Несмотря на резкое торможение, столкновения избежать не удалось».

Список лиц, которым положены автомобильные спецсигналы, был утвержден Владимиром Путиным в 2006 году в ходе кампании против мигалок.

Постановлением правительства количество комплектов спецсигналов для руководителей госструктур было сокращено до 1 тыс. В тексте постановления правительства, определяющего реестр тех, кто имеет право на мигалки, госкорпорация «Роснано» не значится.

Однако, как сообщил «Газете.Ru» замначальника ГИБДД России Владимир Кузин, выделение ряда спецсигналов находится в компетенции правительства - «в соответствии с тем же постановлением 2006 года».

Член Совета федерации, экс-руководитель ГИБДД Владимир Федоров пояснил, что упомянутое постановление дает в распоряжение аппарата правительства 40 комплектов спецсигналов. Аппарат может снабжать ими в том числе и автомобили подчиненных правительству руководителей госкорпораций.

«Кроме того, - отметил Федоров, - существует закон об охране, в соответствии с которым президент России имеет полномочия выдавать спецсигналы, в том числе лицам, безопасность которых требует такой меры».

При этом водитель служебного автомобиля, оснащенного спецсигналами, имеет право двигаться с отступлением от правил, отмечает Федоров, в том числе и по встречной полосе. «Оданко он обязан обеспечить безопасность движения, то есть включить и проблесковый маячок, и спецсигнал», - отметил сенатор.

Пресс-служба ГИБДД Москвы в четверг отказывалась от каких-либо комментариев относительно происшествия.

2018  Автоклуб любителей BMW