|

Депутатов и министров - в общий поток


Министры, губернаторы и депутаты должны ездить без «мигалок» в общем дорожном потоке, считают россияне. Оставить спецсигналы можно только на машинах оперативных служб, а также на авто президента и премьера.

Наибольшее согласие в обществе по поводу предоставления особого режима движения на дорогах существует в отношении «скорой помощи» и МЧС (94%), а также милиции и органов безопасности (75%), свидетельствуют данные опроса Аналитического центра Юрия Левады. Первые лица государства в этом опросе оказались на третьем месте: с привилегией высших чиновников ездить со спецсигналами и по выделенной полосе готовы смириться 69% респондентов. Правозащитники отмечают, что «мигалка» главам Кремля и Белого дома не нужна. «У них ведь есть машины сопровождения», - удивился результатам опроса президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

В общем дорожном потоке без каких-либо спецсигналов и привилегий, по мнению большинства россиян, должны передвигаться автомобили депутатов Госдумы (84%), губернаторы (72%), а также министры федерального правительства (67%).

«В системе власти первым лицам государства люди доверяют больше, чем кому-либо другому, - прокомментировал опрос замдиректора Левада-центра Алексей Гражданкин. - Министерства и губернаторы стоят на уровень ниже по авторитету. Что касается депутатов Госдумы, то поскольку их деятельность оценивается весьма скептически, то и количество сторонников предоставления им особого режима движения невелико».

Между тем часть населения считает, что привилегии можно оставить всем чиновникам. Так, 26% не против, если в особом режиме будут ездить главы федеральных ведомств, 21% готовы смириться с мигалкой на машине губернаторов, депутатам готовы разрешить ездить со спецсигналами только 11% респондентов.

Социологи центра подчеркивают, что опрос проводился во всех регионах страны, в том числе и в глубинке, где отношение к «мигалкам» терпимее, чем, например, в Москве или Санкт-Петербурге. «Проблема движения в особом режиме есть в Москве, где количество «мигалок» на километр дороги гораздо больше, чем в других городах, - объясняет Алексей Гражданкин. - Для большей части населения страны, городов и сел «мигалки» чиновников не создают особых проблем».

Россиян скорее волнует не факт наличия «мигалки» на крыше автомобиля чиновника, а вопрос социальной справедливости.

78% граждан признались социологам, что поддерживают инициативы ФАР по борьбе с привилегиями автомобилей чиновников и сотрудников правоохранительных органов. «Сейчас поднялась волна борьбы с привилегиями, - говорит Алексей Гражданкин. - Неравное отношение на дорогах вызывает раздражение у населения, в том числе и у пешеходов».

Лидер ФАР Сергей Канаев считает, что абсолютное большинство россиян поддерживает борьбу с «мигалками». «По нашим данным, борьбу против «мигалок» поддерживает 84% населения, что дает абсолютную поддержку, - заявил он. -

Эти опросы говорят о том, что власть изучает отношение граждан к привилегиям чиновников, и уверен, она вынуждена будет прислушаться к мнению людей».

Правозащитники настаивают на том, чтобы из ПДД был исключен пункт, позволяющий автомобилям с «мигалками» без цветографической схемы отступать от правил.

Аналитический центр Юрия Левады провел опрос по репрезентативной выборке 1600 россиян в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны.

2024  Автоклуб любителей BMW