Нургалиев выступил с синим номером
- Подробности
- Категория: Мигалки
Глава МВД рассказал Путину о новых мерах по борьбе с аварийностью, а заодно с коррупцией и пробками. У чиновников решено отнять мигалки, а у гаишников - синие номера. Водителям раздадут кредитные карты для оплаты штрафов.
В пятницу вечером министр внутренних дел России Рашид Нургалиев представил Владимиру Путину план борьбы со смертностью на дорогах, который сотрудники ведомства готовили последние четыре дня. Среди основных мер повышения дорожной безопасности, предложенных министром, - резкое сокращение числа спецсигналов и спецномеров, борьба с пробками и коррупцией на дорогах. По словам самого Нургалиева, вышедшего после совещания к журналистам, все эти меры были одобрены президентом.
Необходимость разрабатывать очередной проект по борьбе с аварийностью (в стране уже реализуется семилетняя программа «Повышение безопасности дорожного движения 2006-2012 год», на которую выделено $1,8 млрд) появилась в понедельник утром, когда Путину доложили о крупной автокатастрофе в Краснодаре.
Там из-за сильного тумана, недостаточного освещения и отсутствия разделительного барьера столкнулись несколько десятков машин, автомобили загорелись, люди были серьезно ранены. Путин тогда вспомнил, что еще полгода назад приказал Нургалиеву подготовить план по снижению аварийности, но такой документ разработан почему-то не был. Давая поручение, президент уточнил, сколько за последние полгода произошло аварий с участием машин с мигалками; «215 дорожно-транспортных происшествий», - сказал министр.
Вопрос о мигалках прошел по всем лентам информационных агентств и стал ключевым в пятничном докладе Нургалиева президенту. Министр предложил забрать спецсигналы и спецномера у чиновников и оставить мигалки только спецслужбам. «В целом по России зарегистрированы 1605 автомобилей с особыми государственными регистрационными номерами. За восемь месяцев нынешнего года с их участием произошло более 200 дорожно-транспортных происшествий, где в 12 случаях пострадали люди, зафиксировано около 2,5 тыс. нарушений правил дорожного движения», - сообщил глава МВД на пресс-конференции по итогам встречи с президентом. По его словам, количество автомобилей, на которых разрешена установка мигалок, до 1 ноября должно быть сокращено в семь раз - с 7,5 тысяч до одной тысячи. Это предложение полностью дублирует концепцию сокращения спецсигналов, предложенную депутатом Виктором Похмелкиным еще несколько лет назад. Соотвествующий законопроект регулярно отклоняют, и депутат снова вносит его на рассмотрение Госдумы.
«Сами депутаты, конечно, не захотели бы отказаться от преимуществ на дорогах и такой закон никогда не приняли бы. Но вот если на это будет воля президента, они тут же сдадут свои мигалки, - сказал Виктор Похмелкин «Газете.Ru».
- Главное, чтобы в правительстве не проявили излишнее рвение по этому вопросу, тогда они могут отменить спецсигналы не федеральным законом, а указом президента. Тогда его сможет отменить другой президент».
Нургалиеву так понравилось лишать привилегий, что он заодно пообещал, что и милиция откажется от синих номеров, оставив их только патрульным машинам.
Он признался, что «практически год ездит в основном с обычным номером». «Со специальным номером я езжу только в три адреса: в Кремль, в правительство и на заседания Совета безопасности», - сказал министр. «Я думаю, мы можем принять принципиальное решение и вообще отменить синие номера, - сообщил он. - Тогда со спецсигналами смогут ездить лишь машины, имеющие соответствующую окраску. Мы готовы пойти на это».
В проекте борьбы со смертностью на дорогах Нургалиев неожиданно упомянул и борьбу с пробками. «Нам нужно провести инженерно-планировочные работы для разгрузки мегаполисов и ликвидации пробок», - сказал министр. Способы борьбы с заторами он позаимствовал у столичных властей. При въезде в крупные города он предложил построить «перехватывающие автомобильные стоянки», эту программу давно уже пытается реализовать Юрий Лужков. «Допустим, человек из Московской области приезжает на работу в Москву, зная, что по городу проехать очень тяжело. У метро он может оставить машину на автостоянке на льготных условиях, вечером он вернется после работы, сядет в машину и поедет к себе домой», - объяснил Нургалиев.
На совещании упоминалась и проблема коррупции на дорогах. Глава МВД рассказал сначала президенту, а потом и журналистам, что к 2012 году система взимания штрафов будет полностью автоматизирована.
На дорогах будут стоять камеры, считывающие номера нарушителей, а у водителей будут банковские карты для уплаты штрафа.
«Мы будем уходить от человеческого фактора, от коррупции. Будем переходить на технические средства, чтобы на дорогах не было никаких раздражающих водителей моментов», - подчеркнул глава МВД.
Он рассказал, что в ближайшее время главная инспекция МВД проведет в одном из российских городов эксперимент, в рамках которого движение на дорогах будет контролироваться только техническими средствами. Как пояснил министр, это будет пилотный проект, и в каком городе его планируется осуществить, будет объявлено позже.
Но тут министр лукавил, эта мера была разработана не к докладу президенту. Электронные гаишники были заложены еще в принятую самим президентом программу «Повышение безопасности дорожного движения 2006-2012».
По словам депутата Виктора Похмелкина, представляющего в Госдуме интересы автомобилистов, Нургалиев ни слова не сказал о многих действенных мерах, которые могут резко улучшить ситуацию со смертностью на дорогах и которые могут быть реализованы достаточно быстро.
Улучшить качество дорог можно,не только построив новые трассы; можно сделать безопасными уже существующие.
«Многих водителей в Краснодаре можно было бы спасти, если бы на трассе был разделительный отбойник и хорошее освещение, - считает депутат. - Нужно устанавливать современные светофоры, которые легко читаются, нужно наносить разметку, нужно принять закон и запретить производство и ввоз в страну машин, не оборудованных подушками безопасности и ABS. Тогда и смертность сразу снизится». Похмелкин убежден, что и пятничный доклад, и семилетняя «Программа» были намеренно разработаны не слишком эффективно, чтобы на борьбу с аварийностью выделялись дополнительные средства.