Депутаты остались без флагов
- Подробности
- Категория: Мигалки
С сегодняшнего дня флаговые номера в России запрещены. Накануне прямо в здании Госдумы депутаты перерегистрировали свои машины на новые номера думской спецсерии. Так же как и номерные знаки с триколором, сочетания букв МОО, СОО, ЕРЕ официально не дадут депутатам привилегий на дорогах.
Накануне запрета флаговых номеров в России в здании Госдумы специально для перерегистрации думских машин на обычные белые номера разместился выездной отдел МРЭО. Одна комната - один инспектор и еще один на импровизированной площадке прямо перед 10-м подъездом в Георгиевском переулке.
Хотя официально триколор на номере не давал на дорогах никакой привилегии, снятие и постановка на учет автомобилей избранников проводились в облегченном режиме.
Перед тем как подать документы на перерегистрацию машины, депутатам, а точнее, их представителям - на площадке стояли в основном водители - нужно было пройти техосмотр. Прямо тут, на «пятачке» возле входа в Госдуму. Если депутат Сигутктин, автор проекта, разрешающего проводить техосмотр на обочине, представлял себе передвижные станции техосмотра так - принятие его закона видится уже не таким ужасающим. Один-единственный инспектор в форме с фонариком проводил техосмотр «Мерседесам», «Порше», «Ягуарам» и паре непонятно откуда взявшихся «Фокусов» с феноменальной скоростью. Он не проверял тормозную систему, не смотрел, горят ли фары, поворотники или стоп-сигналы. Ему и в голову не приходило дернуть ручник в чистейшем кожаном салоне или просто открыть дверь, чтобы в этот салон заглянуть. Он прекрасно понимал, что эти машины в идеале, в другом состоянии автомобиль такого класса пребывать просто не может. Инспектор просто заглядывал им под капот, чтобы мельком взглянуть на номер двигателя и кузова, стесняясь, правда, и этого - ведь кто-то мог подумать, что инспектор сомневается в честности владельцев этих машин. Посветив под капот, инспектор выдавал водителю бумажку с печатью, что техосмотр пройден.
Со снятым незаконным флаговым номером и пакетом документов на машину водитель поднимался в специально отведенный под пункт МРЭО кабинет. Где его ждали помощницы депутатов. Милые офисные девушки и водилы стояли в очереди в кабинет с мордастым инспектором, который покрикивал на посетителей за нерасторопность.
- Какая тут у вас процедура? - спрашивали приехавшие переоформить номера в пять вечера в среду.
- Вы знаете, сложная. Заходите, получаете квитанцию, внизу в банке оплачиваете и обратно сюда - ждать номеров. Бедная девушка вот уже два часа ждет, - девушка начинает кивать и закатывать глаза подтверждая, что устала стоять в просторном холле, а все кожаные диваны уже заняты.
Дальше вновь пришедшие мужчины задумались, стоит ли связываться.
- Может, поедем, а потом уже на неделе переоформим в обычном МРЭО - никто ж не тронет нас завтра-послезавтра, - предложил высокий молодой человек в дорогом костюме.
- Ты с ума сошел, это что ж мы, на Вагоноремонтную что ль поедем? Нет уж, давай здесь, - решил его приятель.
Двое мужчин в костюмах отечественного пошива, скорее всего советники депутатов, возмущались наглости гаишников: по их подсчетам, на нуждах депутатов по смене номеров Госавтоинспекция беспощадно наживались. «Пошлина должна быть 28 рублей, а квитанции у нас на 100 - как вам это нравится?» «Да везде найдут лазейку», - соглашался второй.
Тем временем очередь двигалась. На парковке перед Госдумой автомобили обретали номера трех серий, ставших теперь думскими: МОО, СОО, ЕРЕ.