|

Депутаты затеряются в толпе

Газета.Ru рассказывает, каким образом изменится транспортный налог в Москве


Госдума отменила «флаговые» номера для депутатов и сенаторов, к 1-ому февраля думские машин будут перерегистрированы на обычные номера. Однако правозащитники уверены, что равенства на дорогах по-прежнему не будет.

В пятницу в Госдуме был принят в третьем чтении законопроект, лишающий депутатов и членов Совета Федерации прав на езду со спецномерами. Законодатели вычеркнули из закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации» следующие строчки: «Служебный автотранспорт, предоставляемый члену Совета Федерации, депутату Государственной думы либо личный автотранспорт, используемый ими для осуществления своих полномочий, оборудуется особыми государственными регистрационными знаками».

Эта мера была предпринята под давлением Владимира Путина, который 22 сентября 2006 года подписал указ «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». Тогда глава государства потребовал от чиновников незамедлительных мер по сокращению смертности на дорогах. При этом в указе основной упор делался на конкретные меры по сокращению числа «блатных» машин. «Президент приказал до 1 февраля 2007 года снять спецномера со всех машин, не оборудованных специальными цветографическими схемами. Депутатские и сенаторские »флаговые« номера отменяются этим законом. Все остальные - синие, красные и т.д. - номера можно снимать просто согласно указу», - пояснил начальника отдела административной практики и дознания ГАИ России Владимир Кузин.

Однако принятый закон считают недостаточным даже его разработчики.

«Безусловно, мы понимаем, что проблема безопасности на дорогах не будет решена одной лишь инициативой »единороссов«, отказавшихся от использования проблесковых маячков на служебном транспорте и разработавших данный законопроект. Однако уверен, что в значительной мере это позволит снизить нервозность на дорогах и показать нашу озабоченность сложившейся ситуацией», - заявил вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин.

Независимый депутат Виктор Похмелкин считает, что новый закон бесполезен. «Флаговый» номер и раньше не давал права нарушать ПДД. Я не думаю, что стиль вождения у депутатских водителей и самих депутатов за рулем изменится в лучшую сторону после принятия этого закона. Но, по крайней мере, их начнут останавливать - сейчас же их даже не тормозят гаишники. Может быть, это их хоть как-то дисциплинирует«, - рассказал он »Газете.Ru«. По словам депутата Похмелкина, новый закон затронет большинство депутатов и сенаторов.

«Год назад я обращался с официальным запросом в ГАИ, и мне сообщили, что порядка 330 депутатов установили на свои личные автомобили «флаговые» номера. Еще около 60 номеров было выдано на служебные автомобили, принадлежащие Госдуме, -

пояснил он. - Что касается сенаторов, то цифр я сейчас не назову, но среди них подавляющее большинство также получило для своих личных автомобилей «флаговые» номера«.

Единственной мерой, которая может восстановить справедливость, Похмелкин считает полную отмену всех привилегий чиновников. »Этот закон существенно на ситуацию с неравными правами автомобилистов на дорогах не повлияет. Все равно по указу президента остается 1000 мигалок, и это очень много. Благодаря им, чиновники опять получили индульгенцию на дорогах. Единственный способ разрядить обстановку на дорогах - это запретить мигалки и спецномера для всех автомобилей, кроме машин оперативных служб со специальными цветографическими схемами«, - считает он. В пояснительной записке к законопроекту Похмелкина, в котором предлагается запретить »мигалки« и спецзнаки для всех номенклатурных работников, включая президента, говорится: »В результате особенностей национального подхода к этому вопросу по улицам наших городов и дорогам страны носятся, игнорируя Правила дорожного движения, порождая пробки и все чаще создавая аварийные ситуации, сотни автомобилей с «мигалками».

Нередки случаи и маскировки «под власть», когда спецсигналы получают (покупают), например, крупные бизнесмены и криминальные авторитеты«.

Но, по мнению лидера Общественного движения »Свобода выбора« Вячеслава Лысакова, ни отмена всех спецзнаков, ни полный отказ от »мигалок« для чиновников ситуацию не изменят. »При нынешнем положении существует много возможностей, чтобы сохранить себе дорожные льготы, - пояснил он. - Безусловно, это и специальные серии стандартной формы номеров, которые хорошо известны ГАИ; это и возможность обладания спецпропусками, которые демонстративно выставляются на лобовом стекле; это и коммерческое сопровождение, когда за тысячу долларов в день твой автомобиль будет сопровождать ГАИ.

Это просто позор - ни в одной цивилизованной стране мира «денежные мешки» не сопровождаются полицией.

По словам Похмелкина, эффективных методов по борьбе с платными эскортными услугами милиции пока не существует: «Машины спецслужб с проблесковыми маячками нельзя использовать в качестве сопровождения на платной основе. Однако этот запрет у нас в законодательстве недостаточно проработан».

С принятием закона об отмене «флаговых» номеров у гаишников есть все нормативные документы для выполнения политической воли гаранта. Однако гаишники не торопятся рапортовать о темпах перерегистрации автомобилей со спецзнаками и мигалками. В ГАИ России комментировать, сколько автомобилей служб со спецномерами уже перерегистрировано на обычные государственные регистрационные знаки, отказались.

2024  Автоклуб любителей BMW