|

Глобальные тренды будущего. Видение BMW

На конференции, организатором которой выступила деловая газета «Ведомости», топ-менеджеры ведущих автомобилестроительных компаний и представители смежных отраслей обсуждали острые проблемы и перспективы развития автомобильного рынка в России. Петер Кроншнабель представил доклад на третьей сессии конференции, посвященной перспективам развития электротранспорта в России.

Текст выступления

Уважаемые коллеги, я рад, что мне выпала честь участвовать в этой конференции. Я хотел бы поблагодарить газету «Ведомости» за организацию мероприятия и ее внимание к важным вопросам автомобильной промышленности.

Сегодня я представлю взгляд BMW Group на тенденции будущего. Моя презентация будет состоять из 5 частей:

- Рост урбанизации в глобальном масштабе
- Ужесточение экологических стандартов
- Концептуальные автомобили BMW i
- Устойчивое развитие автомобильной промышленности
- Программа BMW Drive Now

Рост урбанизации в глобальном масштабе

Согласно статистическим данным Организации Объединенных Наций, в 2010 году более 50 % населения планеты проживало в городах, и эта цифра по-прежнему растет, обещая достичь к 2030 году около 60 %. Иными словами, городскими жителями является 3,3 миллиарда людей. В одном только Китае зарегистрировано более 80 городов с населением от 5 до 10 миллионов человек.



Ужесточение экологических стандартов

Программа Efficient Dynamics успешно развивается. Мы уже выпустили на дорогу порядка 5,2 млн транспортных средств, оснащенных технологией Efficient Dynamics . Инвестиции себя оправдали.

В 1995 г. наш парк автомобилей в Европе вырабатывал в среднем 210 г CO2 на километр.
С 1995 по 2011 г. нам удалось сократить объем углеродных выхлопов для европейских моделей более чем на 30 %.
Сегодня эта цифра составляет 145 г CO2 на километр. Чтобы добиться такого результата, мы инвестировали свыше 1,2 млрд евро в разработки .
Кроме того, наши автомобили смогут соответствовать нормам ЕС на 2015 г.
У нас есть планы и на более отдаленное будущее. К 2020 г. компания намерена сократить углеродные выхлопы европейских машин BMW Group по сравнению с показателями середины 1990-х годов вдвое.

Хорошим примером концепции Efficient Dynamics , суть которой заключается в повышении эффективности расхода топлива при увеличении мощности двигателя и его динамических характеристик, является новый BMW 7 серии, мировая премьера которого состоялась на Московском автосалоне. Так, новый двигатель автомобиля стал на 10% мощнее, а объем потребления топлива при этом снизился на 25%.

Мы продолжаем совершенствовать концепцию Efficient Dynamics, поскольку в будущем нормативные требования, касающиеся углеродных выхлопов, станут еще жестче.

Правительство США приняло новые нормы по углеродным выхлопам на 2025 г. За электромобили будут начисляться кредиты, учитываемые при расчете среднего значения выхлопов для автопроизводителя .
Что касается Европы, то осенью Европейская комиссия поставит на голосование норму углеродных выхлопов на 2020 г., допускающую в среднем 95 г CO2 на километр. Это ставит перед нами новые смелые цели.

Чтобы соответствовать столь амбициозным планам по сокращению выхлопов CO 2 в разных странах, BMW Group интенсивно работает над созданием подключаемых гибридов и электрических транспортных средств.

Мы убеждены, что экологичная мобильность должна идти рука об руку с:

- экологически чистым производством;
- использованием новых материалов;
- внедрением инновационных услуг в сфере мобильности.


Концептуальные автомобили BMW i

Линейка электромобильных концептов BMW представлена следующими моделями: BMW i 3, i 8 и i 8 Spyder .

В рамках практиковавшегося до сих пор «конверсионного» подхода электрокомпоненты интегрировались в автомобили, созданные с расчетом на использование двигателя внутреннего сгорания . Однако разработчики передовой архитектуры LifeDrive в моделях BMW i с самого начала поместили электромотор в центр внимания . Благодаря этому электрический двигатель и аккумулятор идеально вписываются в концепцию и в сочетании с продуманной облегченной конструкцией и инновационным подходом к выбору материалов позволяют электрифицировать автомобиль без сложных изменений и увеличения общей массы. LifeDrive и малый вес автомобиля обеспечивают хороший запас хода, вместительность, превосходные динамические характеристики и высокий уровень безопасности для аккумулятора и пассажиров.

В отличие от автомобилей с самонесущим кузовом, автомобили LifeDrive в сущности состоят из двух отдельных , не зависящих друг от друга функциональных модулей . Модуль привода объединяет подвеску, аккумулятор, систему привода, структурные элементы и элементы защиты при столкновении в единую, выполненную преимущественно из алюминия конструкцию. Его «коллега», пассажирский модуль, включает в себя пассажирский отсек, который сделан из чрезвычайно легкого и прочного материала — пластика, усиленного карбоновым волокном (углепластика). Благодаря обширному использованию этого высокотехнологичного материала снижается вес пассажирского модуля , что , в свою очередь , способствует увеличению дальности пробега и повышению производительности . Концепция LifeDrive от BMW Group выводит стандарты облегченной конструкции, автомобильной архитектуры и аварийной безопасности на качественно новый уровень. Аналогично кокпиту автомобиля «Формулы-1» углепластиковый пассажирский отсек представляет собой чрезвычайно надежное убежище. Испытания, включающие лобовое столкновение, боковой удар и переворачивание, снова и снова подтверждают прекрасные защитные свойства этого удивительно прочного материала.



Устойчивое развитие автомобильной промышленности

Линейка BMW i задает новые стандарты устойчивого развития.

- На нашем заводе в Мозес-Лейке для производства углеродного волокна используется гидроэнергия .
- На заводе BMW в Ландсхуте, где производятся кузовные детали, была установлена новая система вентиляции, что привело к сокращению расхода потребляемой энергии на охлаждение цехов на 90%. Опыт использования частей из армированного карбоновым волокном пластика обеспечил BMW конкурентное преимущество в сегменте облегченных конструкций.
- На нашем заводе в Лейпциге для сборки BMW i3 и i8 используется энергия ветряных генераторов.

Экологичная мобильность требует экологичных же структур. Это условие составляет неотъемлемую часть принятых нами обязательств. Именно поэтому последние семь BMW Group признается лидером автомобильной отрасли согласно индексу устойчивого развития Доу-Джонса .



Программа BMW Drive Now

Концерн BMW Group приступил к реализации проекта по совместному использованию автомобилей премиум-класса Drive Now в США . В рамках программы, которая стартовала в июне в Сан-Франциско, предлагается 70 электромобилей . Инновационное решение по мобильной парковке Park Now дебютирует в Калифорнии в сентябре.

BMW Group не только производит автомобили премиум-класса, но также разрабатывает ряд услуг для удовлетворения растущей потребности в гибких мобильных решениях для городской среды. Запуск программ Drive Now и Park Now в Сан-Франциско и других городах осуществляется в рамках наших усилий по созданию новых предложений, которые способствуют снижению уровня загрязняющих выхлопов и уменьшению заторов на дорогах, а также повышению качества жизни людей.

Семьдесят полностью электромобилей с нулевыми выхлопами BMW ActiveE ждут водителей на восьми стоянках Drive Now в разных районах города Сан-Франциско, а в ближайшее время планируется организовать еще две стоянки в пригороде. Клиенты регистрируются через Интернет или при личном визите, а затем с помощью веб-сайта Drive Now или мобильного приложения находят и резервируют доступный автомобиль. Машину можно вернуть на ту же или любую другую стоянку Drive Now — так что поездки в одну сторону тоже возможны.

Уважаемые коллеги, в заключение позвольте мне еще раз подчеркнуть: чтобы быть лидером, нужно готовиться заранее и создавать стандарты нового дня своими силами, а не просто следовать по пути за другими игроками. Для этого, в том числе стоит учитывать те тенденции, о которых я только что вам рассказал.

2018  Автоклуб любителей BMW