|

“BMW 7 Series” не останавливается в своем развитии

Баварская “семерка” в очередной раз продемонстрировала, что предела совершенству нет. И если ее новый облик не очень отличается от прежнего, то техническая начинка подверглась серьезной ревизии.

ДОРОГИ в окрестностях Питера более-менее неплохие, но не везде. В какой-то момент, когда наш удлиненный седан попал на участок особенно неровного асфальта, пассажир, начальственно обосновавшийся в заднем кресле, попросил “сделать помягче”. Без проблем! Я качнул клавишу на центральном туннеле, и на дисплее появилась надпись, извещающая, что автомобиль перешел в более комфортный режим движения.

Владелец новой “семерки” может использовать одну из пяти ходовых настроек. По умолчанию работает просто “комфортный” режим, а я в данный момент задействовал “комфортный+”, достоинства которого ощущаются главным образом на задних сиденьях, делая поездку для их седоков максимально мягкой и уютной.

Вскоре загородное шоссе вновь стало достаточно ровным, а вдобавок довольно часто пошли повороты, словно подначивая на езду более жесткую и резкую, так что рука сама потянулась к той же клавише, чтобы активировать режим “спортивный”. Вот тут BMW и показал, что все эти настройки здесь не для красного словца, а для дела. Седан вмиг ощутимо подобрался, руль, что называется, потяжелел и начал отзывчивее реагировать на команды. И вообще реакции машины стали острее. В общем, ничего иного и ожидать не стоило. Ведь электроника “семерки” соответственно выбранному стилю меняет характеристики педали газа и электроусилителя руля, пороги срабатывания системы контроля устойчивости DSC, корректирует переключения передач в восьмиступенчатом “автомате”. Впрочем, я для пущей остроты ощущений перевел восьмиступенчатый “автомат” на ручное управление. Затем опробовал еще более активный режим “спортивный+”. Ну что сказать? BMW есть BMW во всех ситуациях. Динамика и маневренность – без нареканий. Настолько, что через некоторое время мой пассажир опасливо посоветовал:

– Ты бы перед виражами сильнее притормаживал – все-таки задний привод…

Ну да, а система подавления кренов “DynamicDrive” у нас на что? Ведь она, помимо прочего, повышает и устойчивость на траектории в поворотах.

В зависимости от выбранного режима движения на многофункциональном дисплее меняются приборы, способ их показаний и подсветка.

Комфорта задним пассажирам добавляют отдельные кресла с индивидуальной регулировкой по всем параметрам.

“Семерка” щеголяет новыми креслами переднего ряда и стильным рычагом восьмиступенчатого “автомата”. Разумеется, при желании можно переключать передачи и вручную.

Между прочим, тряскости моему коллеге, сидевшему сзади, спортивные режимы практически не добавили. Подвеска “семерки” тоже серьезно изменилась. Амортизаторы и сайлент-блоки доработаны с целью снижения раскачки и уровня вибраций. Кроме того, в базовое оснащение теперь входит задняя пневмоподвеска, сохраняющая постоянное положение кузова над дорогой при любой загрузке и любых условиях движения. Электронная система регулировки амортизаторов адаптирует каждое колесо автомобиля к качеству трассы и манере вождения. Ходы отбоя и сжатия регулируются непрерывно. На уровне ощущений это проявляется в том, что жесткие настройки ходовой части, скажем так, не вступают в конфликт с щадящей реакцией на дорожные неровности.

Под капотом нашего “BMW 750 Li” стоит известный баварский V8 “TwinPower Turbo” объемом 4.395 “кубиков”, с двумя нагнетателями и непосредственным впрыском. Но по сравнению с предшественником его мощность на 10% повысилась: теперь он выдает 450 “лошадок”. Тяга возросла на 8,5% – до 650 Нм, доступных в диапазоне 2.000-4.500 об/мин. В тандеме с восьмиступенчатым “автоматом” этот мотор разгоняет “семерку” до 100 км/ч всего за 4,8 с, а максимальная скорость придушена электронным ошейником на отметке 250 км/ч. С таким двигателем чувствуешь себя если не королем дорог, то его первым заместителем – не важно, автомагистраль это или извилистое загородное шоссе, в “комфортном” ты едешь режиме, расслабившись, или в “спорте”…

А еще владелец, если он бережлив или по жизни исповедует “зеленые” вгляды, может использовать режим “Eco Pro”, который подразумевает сугубо аккуратную манеру вождения и всячески ей способствует. Скажем, двигатель реагирует на нажатие педали газа более меланхолично, нежели в других режимах, да и “автомат” отдает предпочтение “верхним” передачам. Едешь чинно, экономно и… скучно.

Три цвета скорости

ОДНА из самых заметных новаций в салоне “семерки” – это многофункциональный дисплей диагональю 10,25 дюйма, заменивший приборную панель. На нем, в частности, наглядно отражается смена ходовых настроек. Пока мы ехали в “комфортном” варианте, экран показывал привычные стрелочные спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. В “спорте” дисплей озаряется фирменной баварской оранжевой подсветкой, на тахометре крупно появляется номер выбранной передачи, а спидометр вместо стрелки отсчитывает нарастание скорости цифрами в центре виртуального циферблата. В “Eco Pro” ободки приборов исчезают, фон окрашивается в голубой цвет, а тахометр уступает место индикатору “EfficientDynamics”, по которому можно судить об эффективности стиля вождения. Эй, а почему экран вдруг залился серым цветом? А это я переборщил с нажатием педали газа, и тут же последовало такое наглядное предупреждение о нерациональном расходе бензина...

МОТОРЫ

НОВОМУ автомобилю – новые двигатели. Хотя, строго говоря, абсолютный дебютант в гамме “семерки” – только инновационный трехнаддувный турбодизель. На полноприводной модификации “750d xDrive” эта трехлитровая рядная “шестерка” развивает мощность 381 л.с. и крутящий момент 740 Нм. С места до 100 км/ч такая “семерка” разгоняется за 4,9 с. При этом средний расход топлива у нее не превышает 6,4 л/100 км. Версии “740d” и “730d” оборудуются более простыми вариантами трехлитрового турбодизеля, которые по сравнению с предшественниками слегка увеличили мощность – до 313 и 258 л.с. соответственно.

На “750i”, как уже сказано выше, 4,4-литровый V8 прибавил 10% мощности и теперь выдает 450 “лошадок”. А на “740i” трехлитровая турбированная “шестерка” была форсирована до 320 л.с. Кстати, для российского рынка, где традиционно любят полноприводные машины, эту версию будут оснащать транссмиссией “4х4”. Кроме того, будет и доступный вариант “730i”, оснащенный трехлитровым атмосферником на 258 л.с. Без перемен в линейке бензиновых моторов остался только топовый шестилитровый V12 (544 л.с.) – баварцы решили, что версия “760i” в прибавке сил не нуждается.

Изменился характер гибридного варианта “ActiveHybrid7”. На прежней “семерке” он отличался высокой мощностью при умеренном расходе топлива, а теперь акцент сделан главным образом на экономичность. На новой машине в тандеме с электродвигателем работает не 408-сильный V8, как раньше, а шестицилиндровый мотор мощностью 320 л.с. Так что суммарная отдача силовой установки понизилась до 354 “лошадок”, но при этом гибридный седан стал тратить заметно меньше топлива – 6,8 л/100 км (было 9,4 л).

К услугам водителя “семерки” еще множество полезных функций – от контроля мертвых зон и полосы движения до весьма вменяемой системы “cтарт/стоп”, системы помощи при парковке и аппаратуры ночного видения.

Более разнообразной стала проекция показаний на лобовое стекло. Аппаратура отслеживает дорожные знаки, так что перед глазами постоянно не только реальная скорость автомобиля, но и та, которую положено держать на данном участке трассы. Порой электронная опека кажется даже чрезмерно навязчивой. К примеру, до впередиидущей машины еще приличное расстояние, но компьютеру кажется, что я подъехал к ней слишком близко, и на стекле возникает соответствующий значок. Почудилось ему, что я притормаживаю активнее, чем надо, и рискую подставиться под “поцелуй” автомобиля сзади – появляется другое визуальное предупреждение…

Среди прочих новшеств в пресс-релизе отдельным пунктом упоминаются новые кресла водителя и переднего пассажира, но это уже явно для количества. У прежней “семерки” сиденья были пусть и другими, но ничуть не менее удобными. Гораздо интереснее новые отдельные кресла с индивидуальными настройками по всем параметрам, которые под заказ можно получить для второго ряда. Туда я и пересел после обеда, предоставив напарнику вести машину до конечного пункта маршрута, где нас ждало приятное дополнение к тест-драйву – экскурсия в Екатерининский дворец. К слову, новая “семерка” на фоне роскошного творения Бартоломео Франческо Растрелли смотрелась вполне гармонично...

2018  Автоклуб любителей BMW