|

Porsche 911 Turbo - Битва продолжается

porsh

autor-logo

MotorPage ©

Автор:

Фото: фото автора


Компания Porsche представила в России модели 911 Turbo и Turbo S поколения 991.

Porsche 911

Porsche 911

Бывает, мировые премьеры происходят не только на всевозможных знаменитых автосалонах и выставках. Иногда автомобильные компании просто собирают фанатов определенной модели в одном месте, чтобы продемонстрировать им новинку. В случае с обновленным Porsche 911 Turbo поколения 991, мне кажется, такой прием сработал просто идеально, тем более что момент для него был выбран самый подходящий - на днях модели 911 исполнилось 50 лет.

Юбилей отметили с размахом, даже организовали блиц-пробег от смотровой площадки на Воробьевых горах до Парка культуры имени Горького. В заезде приняли участие около 100 "клубных" и "музейных" 911-х. Но не только поклонники модели и автомобильные журналисты приняли участие в юбилейном параде. За рулем раритетных спорткаров первого и второго поколений по дорогам Москвы проехали ключевые фигуры компании Porsche AG, в том числе сам Вольфганг Порше - внук основателя компании Фердинанда Порше.

В конечной точке маршрута штутгартская компания организовала яркую экспозицию, "жемчужинами" которой стали безумно редкий Porsche 959, подготовленный для участия в ралли Париж - Дакар 1984 года, "лемановский" Porsche 935 и легендарная Carrera 2.7 RS 1973 года выпуска.

Porsche 911 Turbo

Porsche 911

Но, конечно, главная причина, по которой поклонники Porsche и журналисты собрались 3 мая вместе, - презентация с иголочки нового 911 Turbo S седьмого поколения.

С первого взгляда найти десять отличий между новым "Турбо" и его предшественником, конечно, смогут только фанаты модели или автомобильные специалисты. Всем другим остается примкнуть к сторонникам одного из двух "противоборствующих" лагерей. Либо вы соглашаетесь с теми, кто саркастически заявляет, что "новый 911 абсолютно не похож на старый", либо вы солидарны с мнением, что классическую внешность самого узнаваемого автомобиля на планете лучше "оставить в покое" (доказано отзывами владельцев и поклонников об экстерьере пред-предыдущего поколения 996).

Задние крылья нового 911 Turbo шире по сравнению с атмосферным Carrera 4 на целых 28 мм. Между задними стойками крыши и кромками арок теперь есть характерная практически плоская поверхность шириной с ладонь взрослого человека. Еще одна черта, по которой можно опознать новый "Турбо", - светодиодные передние фары дневного света. Кстати, в качестве опции клиенты смогут заказать и активную переднюю оптику, с помощью камеры управляющую переключением с ближнего на дальний свет.

Porsche 911

Porsche 911

Интерьер топовых моделей 911-го также переработан относительно поколения 991. Еще более качественные материалы, еще более широкий выбор сочетаний различных цветов кожи, карбоновые вставки - все это лишь "верхняя часть айсберга". Turbo по умолчанию оснащается спортивными сиденьями с 18-ю ступенями регулировок и "памятью", акустической системой Bose (за доплату можно заказать стереосистему Burmeister), и специальной мембраной, при активации которой в салоне автомобиля с помощью динамиков усиливается звук работы двигателя.

Кстати, о двигателе&hellip- Самые большие изменения по традиции произошли не во внешности и интерьере автомобиля, а в его "начинке". Обновленный 3,8-литровый шестицилиндровый оппозитный двигатель с непосредственным впрыском и двумя турбинами с изменяемой геометрией направляющего аппарата выдает 520 л.с. в версии Turbo и 560 л.с. в версии Turbo S. Благодаря оптимизации тепловых процессов двигателя и установке системы старт/стоп, инженерам Porsche удалось снизить средний расход топлива на 16%: обе модели нового Turbo потребляют всего 9,7 литра бензина на 100 километров пути.

Трансмиссия 911 Turbo также доработана. Коробка передач та же, что и раньше - семиступенчатая преселективная PDK, но система полного привода PTM c электронноуправляемой многодисковой муфтой претерпела существенные изменения. Благодаря жидкостному охлаждению муфты, теперь она может передавать еще больше крутящего момента на переднюю ось.

А электронный блок управления получил новую прошивку, улучшающую взаимодействие двигателя, роботизированной коробки передач и системы полного привода. 911 Turbo с опциональным пакетом Sport Chrono Plus разгоняется с места до 100 км/ч за 3,3 секунды, то есть на 0,1 секунды быстрее, чем 911 Turbo S предыдущего поколения 997. А новый Turbo S, естественно, еще быстрее: ему для разгона до "сотни" требуется всего 3,1 секунды, при этом его максимальная скорость составляет 318 км/ч.

Возросший динамический потенциал автомобиля уравновешивается не только изменениями в шасси, но и появлением новых систем, напрямую влияющих на управляемость автомобиля. Помимо обновленного полного привода, 911 Turbo отличается удлиненной на 100 миллиметров базой, расширенной колеей и колесами увеличенного до 20 дюймов диаметра (диски теперь с одной центральной гайкой). Впервые для турбоверсий 911-го предлагается система PDCC, активно подавляющая крены автомобиля. А в список стандартного оснащения Turbo S помимо нее входит еще и пакет Sport Chrono Plus, динамические опоры двигателя и керамические тормоза PCCB.

Но самые существенные нововведения - появление систем управления задними колесами и активной аэродинамики. Два электромеханических актуатора, заменяющие традиционные нижние поперечные рычаги, на скорости до 50 км/ч позволяют поворачивать задние колеса в противоположную движению сторону на угол до 2,8 градуса. По расчетам, применение данной системы равносильно уменьшению колесной базы автомобиля на 250 мм.

Таким образом, улучшается управляемость автомобиля в медленных поворотах, а процесс парковки становится чуть проще. На скоростях свыше 80 км/ч задние колеса поворачиваются в одну сторону с передними, что соответствует удлинению колесной базы на существенные полметра. За счет этого улучшается стабильность суперкара на высоких скоростях.

Porsche 911 Turbo

Porsche 911

Активная аэродинамика на модели 911 Turbo появилась также впервые. Распределение воздушных потоков регулируется с помощью трехступенчатого переднего спойлера с убирающимися сегментами и подвижного заднего антикрыла, которое также имеет три положения. При использовании гоночного режима аэродинамические элементы переходят в положения, обеспечивающие максимальную прижимную силу, за счет чего новый автомобиль на 2 секунды быстрее проходит "Северную петлю" Нюрбургринга. Но точного времени прохождения двадцатикилометрового круга трассы представители Porsche не сообщают, лишь расплывчато говорят "менее чем за 7,5 минуты". Поэтому пока остается загадкой, сможет ли новый "Турбо" обогнать одного из своих главных соперников - Nissan GT-R, официальное время круга которого составляет 7 минут 24 секунды.

Предварительная стоимость новых автомобилей Porsche в России составит 8 307 000 рублей за базовый 911 Turbo и 10 006 000 рублей за версию Turbo S. В продажу суперкары поступят в сентябре этого года.

2024  Автоклуб любителей BMW