К бою готовы

Категория: Тест-Драйвы


Подразделение “Грузовые автомобили Ford” планирует существенно укрепить позиции на российском рынке. Развитие бизнеса предполагает расширение дилерской сети, запуск нового поколения грузовика Ford Cargo, а также открытие собственного производства.

Ford Cargo

Сегодня стратегия подразделения сводится к тому, чтобы поставлять в Россию тягачи и шасси, выпущенные на специализированных заводах Ford в Турции. Эту продукцию выкупают отечественные дилеры, после чего силами российских партнеров на шасси монтируются всевозможные надстройки. В их перечне - промтоварный, рефрижераторный и изотермический фургоны, бортовая платформа, лесовоз, бетоносмеситель&hellip- Причем изготовители надстроек проходят жесткий отбор, а после проведенных ими доработок, что важно, автомобили получают российский ПТС.

Однако к 2015 г. эта схема будет скорректирована. Как рассказал управляющий директор подразделения &ldquo-Грузовые автомобили Ford&rdquo- Александр Баженов, компания Ford Heavy Trucks намерена организовать производство внутри страны. В ее планах - постановка на конвейер одного из заводов компании Ford-Sollers (очевидно, в Татарстане) всего семейства грузовиков Ford Cargo. Первые машины, собранные по полному циклу в России, должны сойти с конвейера через два-три года.

Этот шаг трудно переоценить, поскольку он призван вывести бизнес компании на совершенно новый уровень. Так, если в 2012 г. она реализовала на российском рынке около 400 грузовиков (а задачей нынешнего года является 50-процентный рост), то к 2018 г., с развитием мощностей на отечественном предприятии, планируется выпускать порядка 3000 машин.

Однако прежде следует увеличить спрос, и с этой целью подразделение сейчас запускает две важные программы. Первая, лизинговая программа Ford Trucks Leasing, начавшая действовать с весны 2013 г., призвана стимулировать реализацию готовых машин. А в середине лета стартует система прямой доставки запчастей дилерам. Эта программа чрезвычайно актуальна для региональных сервисных центров бренда.

Кроме того, заметный рост продаж прогнозируется с предстоящим выведением на российский рынок модели 1846T, которая позиционируется как преемник модели 1838T, оснащаемой 9-литровым 380-сильным двигателем. Новинка появится у дилеров уже в мае, она имеет более современную и комфортабельную кабину, а также более производительный 10,3-литровый мотор мощностью 460 л.с., который можно сочетать с классической 16-ступенчатой механической коробкой передач или с 12-диапазонным &ldquo-автоматом&rdquo- ZF. При этом новый грузовик в среднем на 5% экономичнее своего предшественника, хотя и 1838T компания выводить из российской модельной линейки не планирует еще как минимум два-три года.

Сегодня на российском рынке линейка грузовых автомобилей Ford Cargo представлена во всех сегментах - тягачи, дорожные и строительные шасси. Спектр модификаций широк - с различными кабинами, колесными базами и разным количеством осей, грузоподъемностью от 12 до 33 т.

Гамма двигателей Ford Cargo включает четыре агрегата мощностью от 260 до 380 л.с. Плюс три коробки передач, два ведущих моста и более десятка вариантов по числу осей и их расположению. Продажу и обслуживание этих машин осуществляет сеть авторизованных дилеров, численность которых вскоре будет доведена до 23 техцентров, расположенных не только в центральноевропейской части страны, но и в Южном федеральном округе, Приволжье, на Урале, в Сибири.

Ford Cargo

Говоря о конкурентных преимуществах своего продукта, Александр Баженов отмечает, что наряду с узнаваемостью бренда ставка делается и на качество автомобилей. В частности, на заводах марки действует глобальный стандарт Q1 - тщательно отлаженная и проверенная временем технологическая цепочка проверки качества.

К тому же Ford Heavy Trucks использует те же комплектующие, что и представители &ldquo-Большой семерки&rdquo- (Mercedes-Benz, MAN, DAF Trucks, Scania, Volvo Trucks, Renault Trucks и IVECO), - в частности, коробки передач ZF, мосты Meritor, подвески Hendrickson, систему впрыска Bosсh. При этом свои, фордовские, традиционно надежные двигатели, рама, элементы подвесок, кабина. Что же касается ценовой политики, то грузовики Ford на 15 - 20% дешевле самого доступного из представителей &ldquo-Большой семерки&rdquo-. А за счет отлаженного партнерства с бодибилдерами бренд предлагает куда более широкий выбор модификаций, чем соперники.

Подразделение &ldquo-Грузовые автомобили Ford&rdquo- работает в России с 2007 г. Через год после своего создания оно стало лидером рынка среди иномарок по продажам дорожных шасси. В 2012 г. в число авторизованных дилеров входило 19 компаний. В Москве действует склад запчастей для обслуживания грузовиков Ford.