Вольты и амперы
- Подробности
- Категория: Тест-Драйвы
Автор: Евгений Загатин
Mitsubishi i-MiEV первый и на данный момент единственный серийный электромобиль, продаваемый в России.
В Японии электрокар продается с 2009 года, в прошлом году он появился и в Европе, а месяц назад новинка добралась и до российского рынка. Название пятидверного хэтчбека - абберевиатура от Mitsubishi Innovative Electric Vehicle, "инновационный электроавтомобиль Mitsubishi".
В качестве основы при создании экологичной новинки была взята серийная для Страны восходящего солнца модель Mitsubishi I с привычным бензиновым ДВС. i-MiEV снаряженной массой чуть за тонну (1080 кг) относится к размерному классу "A" или, согласно японской классификации, к разряду "K-car" - городским субкомпактам. Длина четырехместного хэтчбека составляет 3395 мм, ширина - 1475 мм, высота - 1600 мм.
Двигатель расположен в пределах колесной базы, перед задней осью, и на нее же осуществляется привод. Компоновка автомобиля предполагает наличие короткого "капота", но под ним можно увидеть лишь дополнительную небольшую аккумуляторную батарею и емкости для тормозной жидкости и стеклоомывателя. Доступ к компактному электродвигателю мощностью 64 л.с. и с крутящим моментом в 108 Нм (доступным уже с нуля оборотов) осуществляется из багажника.
Коробка передач в i-MiEV имеет три режима работы: стандартный "D", экономичный "Eco" для спокойного передвижения без резких разгонов и торможений и активный "В", при котором более активно используются возможности рекуперации энергии при торможении. Максимальная скорость новинки составляет 130 км/ч.
Самая дорогостоящая деталь в i-MiEV - тяговая аккумуляторная батарея емкостью 16 кВт/ч, её цена составляет половину стоимости всего автомобиля. Минимальный ресурс батареи - 10 лет. За это время, как утверждает производитель, аккумулятор будет способен сохранять до 80% первоначальной ёмкости.
Пополнить энергию электрокара можно двумя способами: на специальной "заправочной" станции (которых в России пока нет) или с помощью прилагающегося к автомобилю бытового зарядного устройства от обычной электророзетки. Естественно, время зарядки в первом случае будет существенно меньше. Пробег электрокара на одной полной "заправке" зависит от дорожных условий и варьируется от 100 до 160 км.
Стандартная комплектация автомобиля состоит из электростеклоподъемников на всех дверях, электрозеркал, фронтальных подушек безопасности и надувных "шторок" на окнах, ABS и ESP, простой аудиосистемы, кондиционера и электрообогревателя салона.
На сегодняшний день стоимость хэтчбека i-MiEV составляет 1 799 000 рублей. Возможно, в будущем цена будет снижена. Официальный дилер Mitsubishi, компания "РОЛЬФ Импорт" в настоящий момент ведет переговоры с властями об уменьшении таможенных пошлин на экологически чистый автомобиль. Гарантия на электрокар - 3 года.