|

Mitsubishi ASX - Городская адаптация

mitsubishi

autor-logo

Автор:


Компания Mitsubishi выставила "игрока" в нишу компактных городских кроссоверов чуть позже основных конкурентов на российский рынок модель ASX (Active Sport Crossover) пришла весной этого года.

Примечательно, что в Японии новинка продается под именем RVR и таким образом является идейной наследницей одноименных компакт-вэнов оригинальной конструкции с постоянным полным приводом, которые были популярны в Стране восходящего солнца в 90-е годы.

Внешне ASX во многом cохраняет дизайн прототипа Concept-cX, показанного еще в 2007 году на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль сконструирован на глобальной платформе Mitsubishi Project Global, которая использовалась также при создании Lancer X и Outlander XL. Более того, с последним новинка имеет много общего. Так, неизменной осталась колёсная база &mdash- 2670 мм, а ширина и высота изменились незначительно: ASX уменьшился на 30 мм (до 1770 мм) и на 55 мм (до 1625 мм) соответственно. В длину же автомобиль имеет 4295 мм.

Кроссовер имеет типичные фамильные черты, присущие марке, в основе которых - короткий стремительный силуэт и фирменная решётка радиатора Jet Fighter в форме трапеции. Однако по сравнению с экстерьером, пятиместный салон выглядит достаточно скромно, если не сказать неброско. Общую картину оживляют лишь вставки "под алюминий" на рулевом колесе и центральной консоли.

Объем багажного отделения варьируется от 415 до 1219 л, в зависимости от варианта трансформации. При этом в топовой комплектации часть пространства возле колесной арки занимает сабвуфер аудиосистемы Rockford Fosgate.

Гамма двигателей для ASX состоит только из 16-клапанных бензиновых агрегатов серии MIVEC, оборудованных системами управления высотой подъема клапанов и изменения фаз газораспределения. Базовым для кроссовера является 1,6-литровый двигатель (мощность 117 л.с., крутящий момент 154 Нм при 4000 об/мин), который сочетается исключительно с пятиступенчатой механической коробкой передач и приводом только на передние колеса. Мотор объемом 1,8 л развивает 140 л.с. и 177 Нм при 4200 об/мин. В паре с ним работает бесступенчатый вариатор CVT со спортивным режимом, а привод по-прежнему может быть только на переднюю ось. Самый мощный в линейке - двухлитровый агрегат, выдающий 150 л.с. и 197 Нм при тех же 4200 об/мин и способный при этом без вреда для себя потреблять 92-й бензин. Этим двигателем оснащается единственная модификация ASX с полным приводом.

Полноприводная трансмиссия кроссовера Multi-Select 4WD сконструирована на основе фрикционной муфты. Водитель имеет возможность выбрать один из трёх режимов работы при помощи вращающегося регулятора: 2WD, Auto и Lock. В 2WD машина остаётся переднеприводной, в Auto назад передаётся до 40% момента, а Lock принудительно блокирует муфту. Дорожный просвет кроссовера составляет вполне конкурентоспособные 195 мм.

Для российского рынка ASX предлагается в пяти комплектациях: Inform, Invite, Intense, Instyle, Ultimate и Exclusive. Самая скромная Inform включает в себя передние подушки безопасности, ABS, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники, кондиционер, иммобилайзер и 16-дюймовые стальные колесные диски. Стоимость такого автомобиля составляет 779 000 рублей. А кроссовер в топовой комплектации Exclusive с двухлитровым мотором обойдется покупателю в 1 329 000 рублей. Такой автомобиль дополнительно оснащается ESP, боковыми подушками и шторками безопасности, противотуманными фарами, круиз-контролем, навигационной системой, камерой заднего вида, климат-контролем, продвинутой аудиосистемой с восемью динамиами и сабвуфером, панорамной крышей и кожаной отделкой салона.

2024  Автоклуб любителей BMW