Skoda Yeti - Ближе к дикой природе
- Подробности
- Категория: Тест-Драйвы
Автор: Евгений Загатин
В августе нынешнего года компания Skoda объявила российские цены на новую полноприводную модификацию кроссовера Yeti с двигателем 1,8 л.
Skoda Yeti с приводом на обе оси, как и уже привычная переднеприводная версия, построен на легковой платформе Volkswagen A5. Автомобиль по-прежнему оснащен полностью независимой подвеской и дисковыми тормозами на всех колесах. Не изменился и клиренс - он составляет 180 мм. Такая величина обусловлена особенностями конструкции и фактически является предельной для этой платформы.
Новинка оснащается рядным четырехцилиндровым бензиновым мотором серии TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Объем двигателя составляет 1,8 литра, мощность - 152 л.с. По заверениям производителя, с таким агрегатом полуторатонный кроссовер способен разменять первую "сотню" за 8,4 секунды. При этом расход топлива в смешанном цикле обещан на уровне 8 литров на 100 км. Yeti 4x4 может комплектоваться одной из двух коробок передач - 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатым "роботом" DSG с двойным сцеплением.
Конечно, самое интересное в новинке - система полного привода. В ее основе лежит многодисковая муфта Haldex с электрогидравлическим управлением, заключённая в один корпус с главной передачей и задним дифференциалом. В повседневной эксплуатации 96% крутящего момента двигателя передаётся на передние колёса, но муфта способна перенаправить на заднюю ось до 90% в зависимости от дорожных условий. На бездорожье или заснеженной дороге будет нелишней помощь электронной блокировки дифференциала. Довершает картину специальная система, управляющая работой двигателя и тормозов. При ее активации кнопкой "Off-road", мотор начинает реагировать на нажатие педали акселератора более плавно, а также изменяются настройки антиблокировочной и противобуксовочной систем.
Особая гордость создателей - система трансформаций салона "VarioFlex". Три отдельных задних сидения могут складываться и сниматься независимо друг от друга, боковые сиденья способны двигаться еще и вперед-назад, а после снятия среднего кресла их также можно сместить в боковом направлении на 80 мм. Это позволяет преобразовать Yeti из пятиместного автомобиля в четырехместный с соответствующим улучшением комфорта для задних пассажиров. Если же полностью снять все задние сиденья, объем багажного отделения кроссовера составит 1666 л.
На российском рынке полноприводная новинка предлагается в трех уровнях оснащения - Active, Ambition и Experience. Стоимость автомобиля перечисленных комплектациях с МКПП составляет 929 000 рублей, 979 000 рублей и 1 039 000 рублей соответственно. За коробку передач DSG покупателю придется доплатить 40000 рублей.