Автобус «Тур-А407»: В духе новых технологий

Категория: Интересное

Недавно во львовском ОАО "Укравтобуспром" создан междугородный автобус малого класса "Тур-А407". Отличительная особенность машины - кузов, новаторский во многих отношениях.


По пассажировместимости новинка занимает лидирующее положение в своем классе. Благодаря продуманной конструкции кузова при общей длине 8,2 м число сидячих мест в салоне составляет 32+2. Объем багажных отсеков - рекордный: 4 кубометра. Имеется и вариант для местного сообщения - с двумя пассажирскими дверями. Здесь 31 сиденье и разрешено перевозить 9 стоящих пассажиров.

Базовым шасси для нового "Тура" выбрана модель Mercedes-Benz Vario с удлиненной колесной базой - 4800 мм. Дизельный двигатель OM904 LA (Евро 3 - Евро 5) объемом 4250 см куб. и мощностью 150 л. с. потребляет в смешанном цикле всего 14 - 16 л на 100 км. Коробка передач - механическая, 5-ступенчатая. Задняя подвеска - пневматическая. Тормозная система - с ABS уже в базовой комплектации, равно как и вспомогательный моторный тормоз-замедлитель. Примечательно наличие системы курсовой устойчивости ESP.

А теперь о кузове. Его каркас традиционно сварен из стальных бесшовных труб. Такая конструкция наиболее прочна и уже давно хорошо себя зарекомендовала. Но очень важно, что здесь широко использованы новые технологии.

Просторный салон элегантен и практичен. В нем удалось разместить 33кресладляпассажиров.

Просторный салон элегантен и практичен. В нем удалось разместить 33 кресла для пассажиров.
Над ветровым стеклом  -  магнитола и тахограф.

Удобство посадки-высадки обеспечивает автоматическая дверь пантографного типа.

Над ветровым стеклом - магнитола и тахограф. Удобство посадки-высадки обеспечивает автоматическая дверь пантографного типа.

Наиболее интересна обшивка кузова. Цельнотянутые борта, панели багажников и остальная обшивка - все, кроме крыши, выполнено из так называемого алюкобонда. По сути, это тонкий лист алюминиевого сплава, покрытый композитом. Такой материал особо долговечен и совершенно не подвержен коррозии. Привлекает он и тем, что поставляется в листах - нет проблем с выравниванием и натяжкой боковин.

Боковая облицовка, окна, панели пола - все это соединено с каркасом по клеевой технологии SIKA и дополнительно укрепляет конструкцию кузова.

Еще одно новаторское решение - сдвоенные вертикальные стойки каркаса лобового стекла: так решена вечная проблема трескания проема и стекол на наших дорогах. А в этой массивной стойке между двумя прямоугольными трубами спрятаны довольно крупные шланги компрессора кондиционера.

Кузов покрыт немецкой краской от "Ланквитцер", под ней - фосфатирующий грунт той же фирмы. Этим достигается максимальная защита от коррозии - ведь шасси рассчитано на 15 лет эксплуатации и 1,5 млн. км, и кузов должен соответствовать ему по долговечности.
Входя в салон, отмечаешь большие автоматические двери пантографного типа, как у "взрослых" лайнеров. Мягкие сиденья, удобные полки с каналами индивидуального обдува и света, противоскользящий пол - все это ориентировано на комфорт пассажиров.

Дизайн новаторского кузова автобуса

Дизайн новаторского кузова автобуса"Тур-А407" строг ифункционален - совсем в духе базового Mercedes-Benz Vario.

Интересна и конвекторная система отопления Webasto, установленная уже в стандарте. Благодаря ей прогрев всего салона осуществляется бесшумно и равномерно. По заказу можно смонтировать кондиционер, видеосистему, сиденья с возможностью сдвига в сторону прохода. Рабочее место водителя осталось прежним - как говорится, от добра добра не ищут. В штатное оснащение попал тахограф - чуть ли не впервые в отечественном серийном автобусе такого класса, но давно обязательный в ЕС и РФ.

Цена междугороднего автобуса в комплектации с кондиционером на новом шасси Mercedes-Benz Vario составляет 105 - 110 тысяч долларов. И нужно заметить, что она вполне конкурентна на нашем украинском рынке, где бал все еще правят морально устаревшие автобусы да переделанные грузовые фургоны. Первые экземпляры машины "Тур-А407" уже отправлены в Крым для практической эксплуатации.

"Тур-А407"

Общие данные

Тип

междугородный автобус

Мест

33+2

Д/Ш/В, мм

8270/2340/2840

Колесная база, мм

4800

Масса снаряженная/полная, кг

5200/8100

Объем багажника, м куб.

4,0

Двигатель

Марка/тип

OM904LA/турбодизель

Рабочий объем, см куб.

4250

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Мощность, л. с./об/мин

150/2200

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

610/1200

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП, тип

5-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

завис. пружин./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./диск.

Шины

205/75 R17,5С

Эксплуатационные показатели

Расход (средний), л/100 км

14 - 16