Впервые познакомившись с Volvo V40 в горных районах вблизи Вероны, мы оценили высокий уровень удовольствия и отличную управляемость хэтчбека. Но и теперь, подойдя к авто с более практичными мерками, не можем не признать, что концентрация спортивности в нем не меньше, чем безопасности.
&bull- Представлен в нашей стране с бензиновыми моторами объемом 1,6 литра мощностью 150 л. с. (Т3) и 180 л. с. (Т4), 2,5-литровым 254-сильным (Т5), а также дизельными двигателями - 1,6-литровым 115-сильным (D2) и 2,0-литровым 150 л. с. (D3) и 177 л. с. (D4).
&bull- Все моторы Volvo V40 турбированные и оснащены системами рекуперации энергии при торможении и Stop&-Start.
&bull- Коробки передач 6-ступенчатые механические и автоматические.
&bull- Стоимость в Украине - от 285 771 грн.*
Динамика во внешности Volvo V40 прослеживается очень хорошо. В нашей машине эффект усиливает опционный аэродинамический пакет: накладки на порогах перед задними колесами и по краям заднего бампера, крупный спойлер с рассекателями воздуха и диффузор. И все эти аксессуары устанавливаются, начиная с передних дверей, словно подчеркивая тот факт, что корма V40 стилистически выигрывает у передка. А дополняют картину симпатичные опционные 18-дюймовые диски, на которых едва заметны покрышки с 40-м профилем. В общем, красиво и стильно.
И в салоне ощущаешь себя так же, как в дорогой спортивной машине. Широкие передние стойки кузова частенько перекрывают обзор в поворотах и на круговых развязках. А массивные задние - крадут значительную часть обзора назад. Правда, есть камера заднего вида, которая протягивает руку помощи небольшому заднему окошку и отображает габаритные и траекторные линии. И боковые зеркала хороши.
У водителя быстро вырабатывается привычка подныривать при посадке под низкую стойку, оберегая голову, а выходя из авто, сложно не обтереть штаниной широкий порог.
В общем, салон Volvo V40 скомпонован так, словно это кокпит спортивного авто, выполненный в лучших традициях премиум-сегмента. А соответствующий вашему настроению антураж можно создать, выбрав из трех тем щитка приборов и из семи вариантов салонного освещения - окружающего и в ногах.
* По курсу НБУ на 25.01.2013 г.
На центральной консоли множество переключателей. Пользоваться "климатическим человечком" для распределения потоков воздуха удобно, а вот температура меняется одной ручкой, так что приходится переключаться между водительской, пассажирской или общей регулировками. Непривычно. Зато есть самое действенное "оружие" против наледи на лобовом стекле - электрический обогрев.
А сколько тут вспомогательных систем... Ездить с ними намного легче. Конечно, мы не стали проверять работоспособность подушки безопасности для пешеходов и систем предотвращения наезда Pedestrian Detection или столкновения на невысоких скоростях City Safety. Но фирменная система обнаружения машин в мертвой зоне BLIS работает очень эффективно. А ее датчики охватывают такой большой сектор, что BLIS справляется и с функцией системы Cross Traffic Alert, предупреждая о другом транспорте при выезде задом на основную дорогу со двора. А система Park Assist Pilot сканирует пространство в ряду машин, помогая найти место для стоянки.
В Италии Volvo V40 D4 достаточно уверенно продемонстрировал весь напор 177 л. с. и 400 Нм (см. АЦ №29 2012). Теперь под капотом тестируемой машины с шильдиком D3 - версия этого же 2,0-литрового турбодизеля, развивающая 150 л. с. и 350 Нм. Он жестковато тарахтит на холостых оборотах и громче, чем ожидаешь, звучит в салоне при разгоне. Но за такую приятную динамику ему можно все это простить. Автомобиль до 100 км/ч добирается за 9,3 с, правда, в это трудно поверить, так как набор скорости напористый, а благодаря 6-ступенчатому "автомату" и достаточно ровный. А когда переводишь селектор АКП в спортивный режим, V40 становится еще более резкой и быстрой в реакциях, так как стрелка тахометра сразу перемещается в зону максимального крутящего момента. К тому же в этом режиме передачи можно переключать самостоятельно. Хотя коробка по-прежнему переходит ступенью выше при максимальных оборотах и сбрасывает пару передач при кик-дауне. И удовольствие от переключения получаешь, и при необходимости резкого ускорения достаточно просто "топнуть" по педали газа.
Взрывному характеру соответствуют и тормоза. Они резкие и цепкие до такой степени, что в первый момент перетормаживаешь, пока нога не привыкает аккуратно дозировать усилия. Зато после этого замедлением управляешь очень точно.
Еще по теме:
Тест-драйв Volvo V40: А груз пускай подождет
"Так это же полная подмена понятий", - решил я, увидев новый Volvo V40 в окрестностях Вероны. Куда делся универсал, который шведы традиционно обозначают через "V"? Передо мной - стильный динамичный хэтчбек. И объем багажника - не самая главная его характеристика.
Смотри видео: Абсолютно новый Volvo V40
Именно аэродинамические накладки на порогах первыми цепляют снег или бруствер, а колеса с низкопрофильными высокоскоростными шинами - не самый подходящий вариант для наших разбитых дорог. Хорошо, что на время теста большую часть льда и снега смыло дождями. Правда, одновременно ушла и значительная часть положенного к Евро 2012 асфальта. И даже крупные транспортные артерии - проспект Победы и Большая Окружная дорога - выглядят так, словно пережили бомбежку. Когда переползаешь широкие поперечные трещины, передние колеса отрабатывают их еще ничего, но задние бьют по дефектам с жесткостью кирпича. Хорошо, что у шин боковины усилены.
Новые версии Volvo V40Подвеска в Volvo V40 достаточно жесткая для того, чтобы даже на визуально ровной дороге потряхивать. Но небольшие, средние и выступающие неровности ходовая отрабатывает по-спортивному упруго и тихо.
А как приятно автомобиль управляется на участках с гладким асфальтом! Руль острый - всего 2,5 оборота от упора до упора. В поворотах Volvo V40 точен и быстр. Хэтчбек следует за рулем без малейшего промедления и сильных кренов, а широкие шины отлично удерживаются от скольжений. А если уж и вмешивается система стабилизации, то аккуратно и мягко.
Жесткость электрического усилителя руля можно менять. Режима три - Comfort, Normal и Sport. Но даже в самом комфортном руль остается приятно упругим и собранным, а в спортивном он максимально тугой, как на карте. Аналогия с ним всплывает на парковках и при разворотах. В знакомых местах на Volvo V40 вписываешься со второй попытки. Как и развернуться в один прием через две полосы не получается.
Непривычно произносить, но в хэтч­-беке, который у шведов обозначается буквой "V" - как универсал, больше стиля и динамики, чем в каком-либо другом Volvo. Это справедливо как для внешности, так и для ходовых качеств. Так что забудьте о перевозке чемоданов, наслаждайтесь точностью и быстротой реакций в поворотах, взрывным характером дизеля на ускорениях и цепкостью тормозов при замедлениях. По этим параметрам Volvo V40 может здорово подпортить настроение корифеям класса.
Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4369/1802/1445
База, мм
2647
Колея передн./задн., мм
1559/1546
Клиренс, мм
132
Масса снаряж./полн., кг
1455/2040
Объем багажника, л
335
Объем бака, л
60
ДвигательТип
диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R5/4
Объем, см куб.
1984
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин
110(150)/3500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
350/1500 - 2750
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
6-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передн./задн.
диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.
независ./независ.
Усилитель
электро
Шины
225/40 R18
Эксплуатационные показателиМакс. скорость, км/ч
205
Разгон 0 - 100 км/ч, с
9,3
Расх. трасса - город, л/100 км
4,3 - 6,9
Гарантия, лет/км
2/без огр. проб.
Периодичн. ТО, лет/км
1/20000
Стоимость ТО, грн. 2878 Минимальная стоимость, грн.* 317 087Стоимость тестируемого авто, грн.*
509 976
* Для авто с выбранным силовым агрегатом по курсу НБУ на 25.01.2013 г.