|

Ford отзывает 1,1 млн пикапов из-за возможного отрыва бензобака

Ford отзывает более миллиона автомобилей из-за возможного отрыва бензобака и пожара. Из-за коррозии креплений в некоторых моделях пикапов он может выпасть на дорогу. Ранее проблемы с бензобаками возникали в Jeep, а в пикапах и минивэнах Toyota коррозия поражала крепления запасного колеса.

Компания Ford объявила отзыв 1,1 млн автомобилей трех моделей в связи с опасностью отрыва бензобака и последующего пожара. Ремонт потребуется пикапам Ford F-150, выпущенным с 1997 по 2004 модельные годы, более крупным Ford F-250, которые производились с 1997 по 1999 годы, а также Lincoln Fleetwood, произведенным в 2002-2003 годах, сообщает Bloomberg. Прежде всего проблема касается автомобилей, которые эксплуатируются в 21 штате США, а также в Канаде. В Россию автомобили этих моделей официально не поставляются.

Дефект затрагивает в основном старые автомобили с большими пробегами, эксплуатирующиеся в северных регионах, где дороги зимой посыпают солью и другими противогололедными реагентами. Под действием коррозии крепления бензобаков могут проржаветь и лопнуть, а сами резервуары выпасть на землю и загореться от искры.

Национальное агентство безопасности дорожного движения США (NHTSA) продолжает расследование в отношении пикапов Ford. Всего под подозрением американских чиновников находятся 2,7 млн машин.

На провисание и отрыв бензобаков от автовладельцев получено более 500 жалоб, а в трех случаях от этого возник пожар. Один человек получил ожоги. К маю 2011 года, когда расследование NHTSA стартовало, надзорный орган получил 243 жалобы от автовладельцев, в автомобилях которых топливный бак опустился ниже положенного, уточняет Detroit News. 95 из них сообщили об утечке топлива и появлении искр от волочащегося по дороге бака. С тех пор было зафиксировано еще 250 обращений.

При этом в одном из случаев автовладельцу удалось самостоятельно потушить пожар, возникший из-за провисшего бензобака. Другому автовладельцу справиться с огнем не удалось, и пикап сгорел. В NHTSA сообщили, что расследование в отношении еще 1,6 млн автомобилей продолжается.

«Наше расследование открыто до тех пор, пока NHTSA полностью не оценит шаги Ford, сделанные сегодня», - сообщили изданию в агентстве. Ford вызовет автовладельцев к дилерам в середине сентября для замены ремней. В случае если запчастей не будет хватать для замены, компания может временно укрепить баки.

В апреле 2011 года американский автопроизводитель уже отзывал 1,2 млн пикапов той же серии F-150 из-за внезапно раскрывающихся подушек безопасности (260 жалоб), а за 10 лет в ходе 8 отзывных кампаний Ford заменял переключатели круиз-контроля в 14 млн автомобилей, замыкание в которых также в ряде случаев приводило к пожару.

Последний раз переключатели круиз-контроля, поставляемые фирмой Texas Instruments, меняли в 2009 году на 4,5 млн авто. Из-за дефекта выключателя произошло более 500 возгораний автомобилей, с этим же было связано несколько подозрительных смертельных случаев. Всего в NHTSA поступило 1,5 тысячи жалоб.

С ненадежным креплением бензобаков сталкивались и другие автопроизводители. Так, в 2009 году в NHTSA поступила жалоба на случаи возгорания автомобилей Jeep Grand Cherokee, выпущенных в 1993-2004 годах. Согласно запросу независимой организации Center for Auto Safety, бензобак Grand Cherokee недостаточно защищен от внешних повреждений, что может привести к течи топлива и пожару. Бак Grand Cherokee изготовлен из пластика и при этом выступает из-под заднего бампера. При определенном стечении обстоятельств камень или другой посторонний предмет вполне может его пробить.

Тогда же в агентство поступили данные о 20 случаях неисправности пикапов Toyota Tundra, в 15 из которых сообщалось об отрыве крепления запасного колеса из-за коррозии. В оставшихся пяти случаях сообщалось о разрушении элементов тормозной системы в области днища со стороны водителя. А в 2010 году японский автогигант из-за риска падения запасного колеса, прикрепленного к днищу машины, отзывал 870 тысяч минивэнов Sienna, произведенных в США в период с 1998 по 2010 годы. В этом случае также выяснилось, что при определенных условиях эксплуатации трос крепления подвержен коррозии.

2018  Автоклуб любителей BMW