|

Экспедиция KIA Sportage: Сеул - Москва. Монголия, пустыня Гоби, часть 2

Еще один форс-мажор – наши машины опять застряли на границе. В этот раз китайско-монгольской. И если я раньше был убежден, что Россия – страна бюрократов, то теперь пальма первенства по праву переходит к Китаю.

Экспедиция KIA Sportage: Сеул - Москва. Монголия, пустыня Гоби, часть 2. "-За Рулем"- www.zr.ru

Вид из окна нашей юрты... точнее из двери!

Местные таможенники сказали, что транзитные машины повиснут в приграничной зоне дня на три - четыре. В московском представительстве Kia народ на грани инфаркта, но против китайского логистическо-бюрократического лома, приема не придумают еще долго.

Экспедиция KIA Sportage: Сеул - Москва. Монголия, пустыня Гоби, часть 2. "-За Рулем"- www.zr.ru

Кущинский: - А где тут обещанные памятники архитектуры?

Ждать – нет ни смысла, ни желания. Будем встречать машины в Улан-Баторе, куда они, надеюсь, все-таки доберутся. А пока на арендованных древних и криворуких Крузаках, пересекаем пустыню самостоятельно. От Улан-Батора снова поедем на KIA Sportage, в этот раз уже до Москвы.

Экспедиция KIA Sportage: Сеул - Москва. Монголия, пустыня Гоби, часть 2. "-За Рулем"- www.zr.ru

Место молебна буддийских монахов

Главная достопримечательность Монголии – пустыня Гоби. Главные достопримечательности Гоби – песчаная гряда, протянувшаяся на 130 км в длину, от одного до пяти км в ширину и от 100 до 500 метров в высоту. В Гоби пески – большая редкость, больше скажу - их тут нет. Гряда – уникальное природное явление, которое ученые никак объяснить не могут. Пески не движутся, их не становится ни больше, ни меньше, гряда всегда остается на своем месте, несмотря на шквальные ветры, которые тут дуют непереставая.

Экспедиция KIA Sportage: Сеул - Москва. Монголия, пустыня Гоби, часть 2. "-За Рулем"- www.zr.ru

Дети в тысячакилометровой песочнице чувствуют себя уютно

Еще одна природная достопримечательность - Пылающие скалы – это такой монгольский Гранд Коньон. Огромное ущелье из красных камней в самом центре пустыни. Откуда оно тут взялось, в прямом смысле слова, на ровном месте. Называется это место Баянзак (с монгольского – долина, где много саксаула). У нас получилось поймать закат именно в этом каньоне. Красота неописуемая. Серега, довольно упаковывающий объективы, восхищался:

- Гоша широкоугольником снял – Гранд Каньон залипает, тут круче получилось.

Экспедиция KIA Sportage: Сеул - Москва. Монголия, пустыня Гоби, часть 2. "-За Рулем"- www.zr.ru

Сева Кущинский в роли горного орла

Дальше поехали к большим камням. Объяснить на словах что это такое почти невозможно. Среди пустыни на десятки километров растянулись… даже не скалы, а каменные глыбы причудливых форм, стоящие на расстоянии друг от друга и уходящие вверх на сотни метров. По приданию где-то среди этих камней находятся ворота Шамбалы – вход в мифическую страну, где человек соединяется с Богом. Существует также предположение, что в Шамбале хранится весь генофонд человечества.

Экспедиция KIA Sportage: Сеул - Москва. Монголия, пустыня Гоби, часть 2. "-За Рулем"- www.zr.ru

Жители Гоби не очень жалуют D&-G - предпочитают национальную моду

Надо понимать, что между этими местами сотни, а то и тысячи километров. Неделя пути, когда ты едешь по 16-18 часов в день. Перепады температуры в Гоби в сутки – больше 30 градусов. Днем больше сорока, ночью 5-7. Прибавьте к этому пронизывающий ветер. Парадокс в том, что через сутки к этому начинаешь привыкать, через двое это начинает нравиться.

Экспедиция KIA Sportage: Сеул - Москва. Монголия, пустыня Гоби, часть 2. "-За Рулем"- www.zr.ru

Прошлой зимой 10 000 000 голов скота замерзло в пустыне. На улице было - 50 градусов по цельсию. В Монголии осталось лишь 50 000 000 голов скота.

Спали в кемпингах. В пустыне так называются места ночевок для туристов, состоящие из 20-40 юрт. Как правило тут есть душ с горячей водой, свет, который отключают на ночь и столовая с местной едой. Стоит это бешеных денег (40-50 долларов с человека за несколько часов сна, плюс оплата питания), но ближайшая альтернатива километров за 300…

Экспедиция KIA Sportage: Сеул - Москва. Монголия, пустыня Гоби, часть 2. "-За Рулем"- www.zr.ru

Самое сложное - случайно не наступить на вот такой "-подарочек"-. А их тут полно

Самое странное (или страшное) ощущение от езды по ночной пустыне. Навигатор здесь – самая бесполезная штука. Местные гиды в прямом смысле слова ориентируются по звездам. Когда ты несколько часов подряд в свете фар едешь без дороги – становится жутко. В одну из ночей мы все-таки умудрились заблудиться в пустыне. Полночи катались в поисках кемпинга, который «точно должен быть где-то тут», сделали круг километров в 350. На улице шел проливенный дождь, дуло так, что машины, груженые под верх, сдувало с дороги. Хотели ночевать в палатках, но это было равносильно самоубийству. Зато глубоко за полночь приехали в одно из самых удивительных мест в Гоби – к воротам Шамбалы.

Экспедиция KIA Sportage: Сеул - Москва. Монголия, пустыня Гоби, часть 2. "-За Рулем"- www.zr.ru

Умный в гору не пойдет - полезет!

Режим работы этих дней очень однообразный: едем, снимаем, едем снимаем… Потом ищем ночлег… Гоби – одно из самых удивительных мест на земле. Ворота Шамбалы мы так и не нашли, но зато вдоволь налюбовались первозданной природой и в корне изменили свое представление о Монголии. Если кто-то здесь еще не был – срочно восполните этот пробел. А мы двигаемся к Улан-Батору, до него осталось каких-то 470 км, и туда уже приехали наши застрявшие на таможне машины…

Экспедиция KIA Sportage: Сеул - Москва. Монголия, пустыня Гоби, часть 2. "-За Рулем"- www.zr.ru

Редкие минуты отдыха от работы. Под нами 2500 м над уровнем моря, но самого моря мы на карте Монголии так и не нашли

Глубокой ночью выбираемся из пыльной степи на асфальт. Километров за 200 до Улан-Батора начинается платная дорога. Платная дорога по-монгольски – это просто кусок обычной трассы, за въезд на который с водителей берут деньги. Альтернативной дороги не существует. Точнее ехать можно и бесплатно, параллельно асфальту по грунту, в 10 метрах правее или левее. Пять утра, цивилизация, отель, интернет, горячая вода, сотовая связь.

Экспедиция KIA Sportage: Сеул - Москва. Монголия, пустыня Гоби, часть 2. "-За Рулем"- www.zr.ru

Только говорят, что верблюды не пью месяцами. Еще как пьют!

И еще несколько фотофактов о том, что в Гоби потрясающе красиво!


Кущинский, заблудившейся в песках ГобиДети в тысячакилометровой песочнице чувствуют себя уютноКорабли пустыни
Кущинский: - А где тут обещанные памятники архитектуры?Сева Кущинский в роли горного орлаПылающие скалы - Грнад Каньон по- монгольски
Жители Гоби не очень жалуют D&G - предпочитают национальную модуКоля Данилов: - Ветрено тут у вас...Прошлой зимой 10 000 000 голов скота замерзло в пустыне. На улице было - 50 градусов по цельсию. В Монголии осталось лишь 50 000 000 голов скота.
Дети Гоби не привыкли к фотосессиям Только говорят, что верблюды не пью месяцами. Еще как пьют!Больше всего на свете Гоша любит снимать панорамы...
Вид из окна нашей юрты... точнее из двери!Козел! В хорошем смысле слова!Закат в пустыне
Место молебна буддийских монахов Коля Данилов с высоты не выглядит на свои 192 смПтичка, вылетай уже...
Глоток живительной влаги в безжизненной пустыне Гоша в поисках лучшего кадра - в следующий раз обязательно закопается...
Камни справа!Горы слева!Самое сложное - случайно не наступить на вот такой "подарочек". А их тут полно
Каменные изваяния в Гоби - уникальное природное явление Каменная гряда - не типичный для пустыни пейзажУмный в гору не пойдет - полезет!
Редкие минуты отдыха от работы. Под нами 2500 м над уровнем моря, но самого моря мы на карте Монголии так и не нашлиДевочка - режиссер Тая заряжается положительной энергией на многовековых камнях Гоби. - Это вам не Москва, тут дыма нет...
Овцы в пустыне хоть и домашние, но близко к себе не подпускают

Фото: Александр Добин/ЗР, Александр Кильмяшкин/Drive Event, Георгий Леонов/SL Studio, Норвежский Лесной/KIA Motors.

2024  Автоклуб любителей BMW