Тест-драйв Mazda6: Красота небес
- Подробности
- Категория: Интересное
С внедрением технологии Skyactiv владельцам Mazda уже не приходится молить небеса о меньшем расходе топлива. Это мы поняли по кроссоверу СХ-5. А новый седан Mazda6 с 2,5-литровым мотором не только подтвердил это, но еще и показал, сколько души вложено в эту красивую машину.
Модель Мazda6 выполнена в новом дизайнерском стиле Kodo, что в переводе с японского означает "движение души". Видимо, душа конструкторов пела при разработке внешности авто и следовала четкому плану при внедрении программы Skyactiv. Но так ли часто мы можем на себе прочувствовать результат работы инженеров, а не просто довериться цифрам? В новой Mazda6 это удалось легко.
Mazda6 2013 г. (третье поколение)
&bull- Доступна в Украине с бензиновыми моторами 2,0 л (165 л. с.) и2,5л(192л. с.) и 6-ступенчатыми коробками передач - механической иавтоматической.
&bull- Предлагается в трех комплектациях: Drive, Touring и Premium.
&bull- Учитывая количество уровней оснащения и силовых агрегатов, покупатель может выбирать из 5-ти конфигураций новой "шестерки", разброс цен на которые находится впределах100 000 грн.
&bull- Стоимость в Украине - от 239 900 грн.
Mazda6 2008 - 2012 г.
&bull- Пока еще доступна с кузовом седан с гаммой бензиновых моторов объемом от 1,8 до 2,5 литра поцене от 206 550 грн.
Движение душиСуровость "лица" новой Mazda6 постепенно исчезает к корме - словно перед нами отходчивая красавица, не скрывающая своих респектабельности и шика. Новый интерьер "шестерки" также производит приятное впечатление. Без обилия серебристых вставок и узенькой полоски монохромного экрана с красной подсветкой (так было ранее) салон новой машины выглядит добротнее, современнее и дороже. Это ощущается в мягком пластике верхней части торпедо и темной стеклянной поверхности, на которой загораются приятные глазу символы климатической установки. Похожая идея ранее реализована в BMW. О нем напомнил и напольный контроллер для управления вспомогательным оборудованием. Правда, в моем случае он оказался практически невостребованным. Аудио­-системой управляешь прямо с экрана тачскрин, а навигация устанавливается только в самой богатой версии Premium стоимостью 339900 грн. с двигателем 2,5 л.
Наш седан оснащен скромнее. Поэтому мы не смогли испытать такие новые для модели системы из списка топ-комплектации, как автоматическое переключение света фар на ближний/дальний, предупреждения о выезде из полосы и слежения за авто в "мертвых зонах".
Во время теста машины второго поколения ("АЦ" № 17&rsquo-2008 г.) нам не совсем нравилась обзорность в поворотах. Теперь же изгибы дороги в районе тоненьких передних стоек просматриваются намного лучше, а крупные боковые зеркала вообще великолепны. Хотя при парковке и маневрировании в стесненных условиях могут возникнуть неудобства. Автомобиль-то немаленький. К тому же заднее стекло седана сильно наклонено, словно в хэтчбеке, а парктроник с камерой заднего вида устанавливается только в самой дорогой версии. Оборудование по комплектациям новой "шестерки", разброс цен на которые составляет 100000 грн., могли бы распределить более гибко.
Без электрических регулировок водительского кресла обошлись легко - найти удобную посадку удалось быстро. Хотя регулировка руля по глубине могла быть и шире, ее может не хватить рослому водителю. Обод баранки во всех комплектациях, кроме начальной, обшит кожей. Однако, на мой взгляд, она слишком нежная и скользкая.
В салоне новой "шестерки" ощущаются более высокий класс идобротность. И если ранее Mazda отдавала предпочтение серебристым вставкам и красным подсветкам дисплея ищитка приборов, то теперь - панелям под темное стекло и мягкой ненавязчивой подсветке. Вот только интерьер слабо персонализирован и копирует СХ-5.
Вместо четырех колодцев осталось три, спидометр теперь в доминанте. А выиграла информативность. Для Mazda6 с2,5-литровым мотором - только "автомат". Вручном режиме вверх АКП не переключается. А вот накик-даун реагирует.
Все моторы оснащены системой автоматического отключения i-stop. Адаптивное освещение поворотов AFS есть навсех 2,5-литровых версиях. В "шестерке" появился напольный контроллер управления вспомогательным оборудованием. У нас он оказался практически невостребованным.
Как и ранее, электрические приводы водительского сиденья с памятью - только в самой дорогой версии, а подогрев передних кресел - во всех авто. Колесная база также увеличилась на105мм. На втором ряду места для ног достаточно, сложностей с процессом посадки и высадки не возникает. Небесная активистка
Внедряя комплексную программу Skyactiv, инженеры Mazda стремились добиться снижения расхода топлива, уменьшения количества вредных выбросов и одновременно улучшить скоростные характеристики и управляемость. Технические данные говорят о том, что им это удалось. С новым, 6-ступенчатым "автоматом" 2,5-литровая Mazda6 до 100 км/ч разгоняется на 1,7 секунды быстрее, чем прежняя модель, при этом расход топлива должен быть меньше.
Как показал прибор V-Box Mini, у нас "шестерка" разгонялась до "сотни" за 7,9 секунды. При этом она настолько резво устремляется вперед, что чувствуется, как разгружается передняя подвеска. Басок двигателя начинает пробиваться выше средних оборотов, а при равномерной езде в салоне очень тихо. В выходные дни при плавной езде по пустому городу и свободным пригородным трассам средний расход топлива, по показаниям обнуленного маршрутного компьютера, успевал упасть до 8,4 л на 100 км, а после недельного теста в самых различных условиях составил 9,2 л. Очень неплохо, учитывая 2,5-литровый объем мотора и его мгновенную готовность менять спокойный размеренный ритм на резкий и агрессивный. Экономить помогает и система Stop/Start, которой можно управлять. Остановился - и мотор работает, сильнее дожал тормоз - он выключился. Дернул руль или уменьшил усилие на педали - завелся. Очень удобно.
Еще по теме:
Mazda6: Sky-Активист
Дебют третьего поколения Mazda6 стал важным шагом на пути тотального обновления всей модельной гаммы компании. Помимо яркого эмоционального облика, в арсенале новинки реализованы самые современные технологии и решения.
Автомобиль гармоничный и понятный в реакциях. На нем очень легко ехать быстро и плавно. Передача всегда оказывается именно та, которая нужна, и "шестерка" без труда набирает ход. Однако можно воспользоваться подрулевыми переключателями или рычагом для самостоятельного переключения. Тогда при разгоне следует вовремя подставлять следующую ступень, чтобы двигатель не уперся в ограничитель. А на кик-даун АКП все равно реагирует, и очень оперативно! А дальше следует уверенный набор скорости, загородные обгоны выполняются легко и безопасно.
Движется Mazda6, будь то лавирование в городе или "слалом" между ямами за его пределами, плавно и грациозно, словно большая, но легкая и маневренная яхта, поймавшая в свои паруса попутный ветер. Седан легко, быстро и точно выполняет маневры, оставаясь комфортабельным. Ходовая отрабатывает дефекты с аккуратной мягкостью и очень тихо. На нынешнем асфальте, напоминающем "слоеный пирог" с сильно покусанным верхом, подвеска работает комфортно и плотно. Дыры, ямки побольше и утопленные люки колеса проходят глухо и без жестких звонких пробоев. Такое ощущение, что колеса легкие и неподрессоренные массы подвесок небольшие, особенно задней. Короткие выступающие неровности вызывают лишь легкое упругое потряхивание.
Альтернатива
Ford Mondeo 2,0л Turbo (203 л. с.), 6-ст. Powershift от 272 490 грн. Volkswagen Passat 2,0 л Turbo (210 л. с.), 6-ст. DSG от 375 048 грн.
Toyota Camry 2,5 л (180 л. с.), 6-ст. АКП от 274 479 грн. Honda Accord (2012г.) 2,4 л (201 л. с.), 5-ст.АКП от 275 000 грн. Обостренная ситуация
В Украине огромный выбор седанов D- и Е-классов. Тут и авто, рассчитанные на комфортное и вальяжное фланирование, и машины, которые полюбились активным драйверам. Одни модели на рынке уже давно и не могут похвастать новизной, а новые поколения других - только на подходе. Моторы доступны как меньшего объема с турбинами, так и атмосферные близкого с Мазда6 литража. Коробки передач - на любой вкус: "механика", классические "автоматы", "роботы" и вариаторы.
Новая Mazda6 великолепно вписывается в этот ряд конкурентов. Ее кузов динамичен, красив и свеж. По размеру она уже перешагнула из D- в Е-сегмент. Новый двигатель 2,5 л обладает самой большой среди атмосферных агрегатов мощностью - 192 л. с. Классическая АКП позволяет реализовать потенциал мотора не хуже "роботов" с двумя сцеплениями. А наряду с отличной динамикой "шестерка" теперь радует и умеренным "аппетитом". Mazda6 демонстрирует отличный баланс между надежностью поведения, точностью управления тягой, прекрасной управляемостью, комфортабельностью хода, благодаря чему получаешь удовольствие от езды.
Багажник даже уменьшился. С размещением высокого груза могут возникнуть проблемы - отсек стал на 60 мм ниже. А уложить длинномеры легко. Спинки складываются прямо из грузового отделения.
Мощность 2,5-литрового агрегата выросла на 22 л. с., а крутящий момент - на 30 Нм. Расход топлива для версии с АКП сократился всреднем на 2,0 литра на 100 км. Машина крупнее предшественницы, длина Mazda6 выросла на 110 мм, ширина - на 45 мм, а высота - на 10 мм. Резюме Кузов и комфорт Салон хорошо изолирован от шума ветра, звука работы двигателя и подвески. Ходовая едва слышно сообщает о жестких дефектах, мотор сердитым баском пробивается внутрь авто лишь на высоких оборотах. Отличная энергоемкость подвески и большая колесная база позволяют легко и с высоким уровнем комфорта ездить по нашим дорогам. Проем багажника стал шире, но... &hellip-объем и высота самого отсека уменьшились. Обзорность через заднее окно не очень хорошая. Силовой агрегат и динамика По сравнению с прежним мотор объемом 2,5 литра стал на 22 л. с. мощнее, а крутящий момент вырос на 30 Нм. С новой, 6-ступенчатой АКП Mazda6 до 100 км/ч разгоняется на 1,7 секунды быстрее, при этом в городе расход топлива должен быть на 3,3 литра меньше, а средний - на 2 л. Двигатель тихий и покладистый. В целом же&hellip- &hellip-количество предложенных в Украине для "шестерки" бензиновых агрегатов уменьшилось, а дизель по-прежнему недоступен. Финансы и оснащение В "базе" - бесключевой запуск двигателя, система автоматической остановки мотора при кратковременных остановках i-stop, 6 подушек и шторок безопасности, датчики контроля давления в шинах, а также все необходимые электронные системы активной безопасности. Появилось такое новое для модели оборудование, как адаптивный круиз-контроль, а также системы отслеживания автомобилей в мертвых зонах, автоматического переключения ближнего/дальнего света, предупреждения о непреднамеренном выезде из полосы, рекуперации энергии торможения, но&hellip- &hellip- все эти новые для модели прогрессивные системы устанавливаются лишь в 2,5-литровой машине в самой дорогой комплектации. Только в нее включены так же люк и парктроник. Mazda6 Общие данные
Тип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4870/1840/1450
База, мм
2830
Колея передн./задн., мм
1585/1575
Клиренс, мм
165
Масса снаряженная/полная, кг
1400/2000
Объем багажника, л
489
Объем бака, л
62
ДвигательТип
бенз. с непоср. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
2488
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
141(192)/5700
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
256/3250
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
6-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Усилитель
электро
Шины
225/55 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
223
Разгон 0 - 100 км/ч, с
7,8
Расх. трас­-са - город, л/100 км
5,2 - 8,7
Гарантия, лет/км
3/100000
Периодичность ТО, лет/км
1/20000
Стоимость ТО, грн.
1310
Минимальная стоимость, грн.* 296 900 Стоимость тестируемого авто, грн. 296 900* Для авто с выбранным силовым агрегатом