|

Audi A6: Золотая середина

Audi A6 многие считают "золотой серединой" между откровенно драйверской "пятеркой" BMW и статусной "ешкой" Mercedes-Benz. А может, в содержании неновые А6 тоже "золотые"?

Автомобили Audi всегда отличались коррозионной стойкостью. Не исключение и А6, к тому же некоторые детали кузова, например, капот и передние крылья, сделаны из алюминиевого сплава. Оборотная сторона медали - этот металл трудно рихтовать, и чаще всего после аварии данные детали меняют. Возможны также проблемы с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника универсалов Avant (сгорает плата и ее электроразъем), пластиковой защитой днища (зимой крепления обрываются из-за набившегося снега), задней оптикой версий до 2008 г. и форсунками омывателей передней оптики (см. "Слабые места").
При длине в 4915 мм этот автомобиль один из самых крупных в классе: так, длина Mercedes-Benz E-Кlasse (W211) составляет 4820 мм, BMW 5 Series (Е60) - 4840 мм. Хотя салон "шестерки" самым просторным не назовешь. "Лишние" габариты положительно сказались на уровне пассивной безопасности (автомобиль получил максимальные 5 звезд в тес­-тах EuroNCAP в 2004 году).

Audi A6

Audi A6 (2004 - 2011 г. в.) от 173 тыс. грн. до 464 тыс. грн. Свято место пусто не бывает...

Развернутая к водителю левая часть торпедо и центральная консоль в свое время считались отличием моделей BMW, но в 2000-е баварцы от этой идеи отказались, и ее тут же подхватили конкуренты из Ингольштадта. Подобная "архитектура" присуща и "шестерке", что не только улучшает эргономику, но и подчеркивает, кто внутри главный.

Для задних пассажиров предусмотрены отдельные дефлекторы системы климат-контроля, расположенные сбоку на центральном тоннеле кузова и в боковинах средних стоек. Запаса места для ног на галерке достаточно даже высоким людям, однако в седанах над головой его маловато.

Интерьер соответствует классу этой машины: кожаная отделка, а также мультируль, омыватель фар, ксеноновая оптика, парктроник, климат-контроль, датчики света и дождя - скорее, правило, чем исключение.

Audi A6

Audi A6

Салон А6 соответствует премиум-классу модели - материалы отделки качественные и добротные, аккуратно подогнаны и отличаются хорошей износостойкостью. Шумоизоляция - отличная. Необычная деталь: вместо привычного рычага - маленькая кнопка электропривода ручника.
Audi A6

Audi A6

Несмотря на крупные габариты машины, сзади удобнее сидеть вдвоем - ногам среднего пассажира мешает массивный центральный тоннель кузова с выступающим боксом обдува. Сиденья обеспечивают полулежачую посадку. Audi A6 представлена двумя модификациями: 4-дверным седаном и менее популярным у нас 5-дверным универсалом Avant. Дизели в почете

Для А6 предназначена обширная линейка силовых агрегатов, но в Украине наиболее распространены дизельные версии с мотором 2,0 л. Самые массовые бензиновые модификации - с агрегатами 2,4 и 3,2 л. Они отлично соответствуют драйверскому характеру модели. Все остальные агрегаты встречаются реже.

Владельцы 2,0-литровых турбодизельных версий хвалят их за отменную тягу - максимальный крутящий момент в 320 - 350 Нм (в зависимости от программы ЭБУ) достигается уже с 1750 об/мин, а также отмечают неплохую динамику данных модификаций (8,9 - 10,3 с до "сотни") и отличную топливную экономичность (6 - 7,5 л на 100 км). Однако покупателям подобных версий лучше выбирать авто, выпускавшиеся с 2008 года с системой впрыска топлива Common Rail. Более ранние моторы оснащены насос-форсунками, которые при работе на отечественной солярке нередко выходят из строя к пробегу 100 тыс. км (фирменная запчасть стоит около 4 тыс. грн. с возвратом сломанной).

В турбодизельных версиях объемом 3,0 л выходят из строя заслонки системы изменения геометрии "впуска" на коллекторах (это отмечается сигнальной лампой Check engine на щитке приборов), а также блок дроссельных заслонок (при данной поломке двигатель теряет тягу, повышается дымность и т. п.).

Для всех бензиновых агрегатов FSI характерен отказ катушек зажигания, хотя в А6 эта проблема менее критична, чем в A4. В моторах объемом 2,8 и 3,2 л к пробегу в 100 тыс. км растягивается цепь ГРМ и изнашивается ее гидронатяжитель. В атмосферном агрегате 3,0 л (218 л. с.) со временем теряет герметичность механизм изменения фаз газораспределения, из-под которого масло попадает на ремень ГРМ. Несвоевременность замены регулятора фаз чревата выходом ремня из строя и поломкой мотора. Ремень ГРМ меняют вместе с роликами каждые 90 тыс. км.

Audi A6

Audi A6

Пострестайлинговые версии сзади отличают по узким идлинным светодиодным фонарям, заходящим накрышку багажника (у ранних версий они короткие и расположены только накрыльях). Внимание, вариатор!

Большинство "шестерок" оснащено автоматическими КП - бесступенчатым вариатором Multitronic или гидротрансформаторной АКП Tiptronic. Наиболее редкий агрегат - "механика".
Самые беспроблемные коробки - механические и Tiptronic. В Multitronic при пробеге свыше 100 тыс. км отмечен отказ блока управления. Кроме того, вариатор требует своевременной замены масла (каждые 60 тыс. км) - иначе он может выйти из строя. Масло в Tiptronic рассчитано на весь срок службы, хотя отечественные механики рекомендуют менять смазку вместе с фильтром каждые 120 тыс. км. Масло в "механике" служит весь срок использования агрегата.
А6 оснащались как передним, так и полным приводом. Трансмиссия quattro - с механическим межосевым дифференциалом Torsen, который делит момент между передними и задними колесами поровну, а электроника имитирует блокировки межколесных "диффов", подтормаживая проскальзывающее колесо. Благодаря этому полноприводные версии отличаются лучшей устойчивостью и проходимостью, чем их моноприводные "собратья". Одна из характерных неполадок quattro - потеря герметичности сальника хвостовика заднего редуктора после пробега в 150 тыс. км.

Audi A6

Audi A6

В Украине наиболее распространены дизельные версии Audi А6 с мотором 2,0литра и бензиновые 2,4- и 3,2-литровые модификации. Объем багажника седана А6 один из наибольших среди конкурентов - 546 л (у Mercedes E-Кlasse (W211) - 540 л, у BMW 5 Series (Е60) - 520 л, у Lexus ES - 410 л). У универсала же он средний: 565/1660 л против 690/1950 л у "ешки" и 500/1650 л у "пятерки". Хорошо едет

Ходовая А6 в меру сбитая и отличается высокой энергоемкостью, сглаживая многие изъяны дорожного покрытия. Уверенно ведет себя "шестерка" и на высоких скоростях, благодаря чему данная модель вполне обоснованно претендует на статус драйверской. Способствуют этому информативное рулевое и мощные тормоза.

Авто оснащено независимой многорычажной передней и задней подвес­-ками со стабилизаторами попереч­-ной устойчивости. Для снижения веса неподрессоренных масс рычаги передней подвески (по четыре на каждую сторону) и нижние поперечные рычаги задней подвески изготовлены из алюминиевого сплава.

Ходовая в меру долговечна. Чаще (через 60 тыс. км) меняют стойки стабилизаторов, немного дольше (около 70 тыс. км) служат гидравлические сайлент-блоки задних нижних рычагов передней подвески. Остальные "резинки" передней подвески продержатся около 100 тыс. км, задней - около 120 тыс. км. Ремонт ходовой обходится дорого - передние рычаги поставляются вместе с шаровыми опорами, а в задней подвеске вместе с "резинками" предлагаются нижние рычаги. Сайлент-блоки передних рычагов поставляются отдельно, хотя "шаровые" и "резинки" изнашиваются одновременно. Возникают трудности и с заменой - со временем закисают стальные болты в алюминиевых обоймах сайлент-блоков крепления верхних рычагов и развальных тяг задней подвески. Их приходится нагревать, высверливать или даже срезать "болгаркой".

Еще по теме:

Audi A6: Эмоции на языке цифр
Вот она - новая Audi A6. Любимый многими седан бизнес-класса существенно изменился, став эмоциональнее и в то же время строже. Впрочем, когда речь идет о бизнесе, оперировать нужно только фактами и цифрами.

Самые дорогие версии оснащены пневмоподвеской, способной изменять уровень дорожного просвета и поддерживать его неизменным вне зависимости от загрузки автомобиля. Однако в Украине такие машины встречаются редко, поэтому характерные неполадки этих модификаций специалистами не отмечены.

Рулевое управление всех "шестерок" с гидроусилителем вполне надежно. Рулевые наконечники выдерживают пробег не менее 100 тыс. км, а тяги служат еще дольше.

А вот к тормозам этой модели претензии есть. С возрастом разбиваются скобы суппортов, и на неровностях эти детали неприятно стучат. Впрочем, производитель модернизировал суппорты, и после их замены данная проблема не возникает. Необычная особенность всех Audi А6 - наличие электропривода ручника, и он также ломается (см. "Слабые места").

Слабые места автомобиля

Audi A6

Audi A6

Слабое место атмосферных "бензинок" объемом 3,0 л - механизмы изменения фаз газораспределения, которые могут потерять герметичность, пропуская масло наремень ГРМ.
Со временем переламываются провода подключения электромоторов привода ручника на задних суппортах. Иногда подклинивают сами моторы.
Audi A6

Audi A6

Возможна течь форсунок омывателей передней оптики (неремонтируются). Чаще это случается зимой из-за использования некачественной жидкости. В задних фонарях дорестайлинговых А6 сгорали светодиодные лампочки стоп-сигналов, а также электроплата иразъем подключения обычных лампочек накаливания, остальных указателей. Выбирайте удачные!

Audi A6 третьего поколения отлично подойдет людям, нуждающимся в престижном и комфортабельном автомобиле, способном радовать динамичной ездой. Отечественный опыт эксплуатации позволил выявить слабые места модели, которые следует учесть при выборе подержанного экземпляра. Наиболее удачный вариант - приобретение дизельной 2,0-литровой версии, выпущенной после 2008 года, или бензиновой с мотором 2,4 л, которые оснащены "механикой" или Tiptronic. Эксплуатация этих машин будет самой беспроблемной и наименее затратной.

История

1997 - 2004 Выпускалась Audi A6 второго поколения.
03.04 Дебют очередной генерации А6 в кузове седан.
11.04 Универсал Avant.
09.06 Новый двигатель FSI (2,8 л).
07.08 Рестайлинг: передняя оптика с ходовыми огнями, новый передний бампер с прямоугольными противотуманками, видоизмененная корма с новой задней светодиодной оптикой.
03.11 Стартует выпуск четвертого поколения Audi A6.

Мнение эксперта

Богдан Дука

Богдан Дука Директор компании автозапчастей "AutoNova-D"

В премиум-сегменте Audi можно назвать наиболее динамично развивающимся автомобильным брендом. Появившись в 2004 году, Audi A6 (4F) во многих странах стал автомобилем года. Стильный фирменный дизайн и сегодня выглядит достаточно современно, не уступает по инновациям и техническая часть. Правда, за инновационные технологии иногда приходится расплачиваться конечному потребителю. Так, были нередки случаи гарантийной и послегарантийной замены бензиновых двигателей 2,4 и 3,0 л. А вот двигатель 3.0 TDI - шедевр: при столь малом расходе топ­-лива такая впечатляющая динамика. Многорычажная передняя подвеска на этом кузове намного надежнее, чем на предшественнике - Audi A6 (4B). Некоторые проблемы могут возникать с алюминиевым передним поворотным кулаком - при длительной эксплуатации крепежные болты "закисают" и выворачиваются вместе с резьбой, что приводит к замене самого кулака. В остальном Audi A6 - это сбалансированный автомобиль премиум-класса, подчеркивающий имидж владельца, для которого не существует компромисса между комфортом, динамикой и передовыми технологиями.

Резюме Кузов и салон Хорошая коррозионная стойкость. Богатое оснащение. Качественная и износостойкая отделка салона. Достаточный запас места для ног на галерке. Сложность рихтовки алюминиевых деталей. Проблемы с задней оптикой (до 2008 г.), форсунками омывателей передней оптики. Небольшой запас места над головой на галерке седанов. Силовой агрегат и трансмиссия Широкий выбор моторов. Удачное сочетание качеств 2,0-литровых версий TDI. Беспроблемные МКП и Tiptronic. Хорошие устойчивость, проходимость и надежность версий quattro. Отказ катушек зажигания (FSI). Недолговечность цепи ГРМ и гидронатяжителя (2,8 л и 3,2 л). Потеря герметичности механизмов изменения фаз газораспределения (3,0 л). Выход из строя насос-форсунок (2,0 л TDI до 2008 г.), впускных коллекторов, блоков дроссельных заслонок (3,0 л TDI). Неисправность ЭБУ Multitronic. Течь сальника редуктора заднего моста (quattro). Подвеска, рулевое, тормоза Энергоемкость и долговечность подвески. Отличные ходовые качества. Трудности при замене сайлент-блоков и развальных тяг задней подвески. Дорогостоящий ремонт подвесок. Разбиваются скобы суппортов, переламывается проводка электропривода ручника. Audi A6 От 173 тыс. грн. до 464 тыс. грн. По данным каталога "Автобазар" Общие данные

Тип кузова

седан и универсал

Дверей/мест

4/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4915/1855/1460 и4935/1855/1460

База, мм

2845

Масса снаряж./полн., кг

1525/2105 и 1595/2225

Объем багажника, л

546 и 565/1660

Объем бака, л

70

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л 16V TFSI (170 л. с.)

6-цилиндр.:

2,4 л 24V (177 л. с.), 2,8 л 24V FSI (210 л. с.), 3,0 л 24V (218л.с.), 3,0л 24V TFSI (290л.с.), 3,2л24V FSI (255 л. с.)

8-цилиндр.:

4,2 л 32V FSI (350 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

2,0 л 16V Turbo (140/170 л. с.)

6-цилиндр.:

2,7 л 24V Turbo (180 л. с.), 3,0л24V Turbo (233 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

КП

6-ст. мех., 6-ст. авт., бесступ. вариатор

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Шины

205/60 R16, 225/50 R17

Ремонт и ТО, грн.

Наименование

Запчасть

Замена

Воздушный фильтр Bosch

177

34,8

Топливный фильтр

182

87

Масляный фильтр Bosch

121

89,5

Салонный фильтр Bosch (с активированным углем)

296

60

Передн./задн. торм. колодки Bosch

570/528

115/115

Амортизатор ориг. пер./задн.

1435/1761

360/360

Подшипник передн./задн. ступицы

1100/1484

240/240

Рычаг с шаровой опорой

1168

180

Сайлент-блоки передних рычагов, передн./задн.

108/140

476

Втулки/стойки передн. стабилизатора (комплект)

34/331

130

Наконечник рулевой тяги

471

107

Сцепление, комплект

3400

1050

Помпа

500

465

Ремень ГРM Bosch

287

722,5

Ремень навесного оборудования Bosch

177

150

Щетки стеклоочистителя Aerotwin Spoiler Bosch

430

20

Аккумуляторная батарея Bosch

1773

32,5

Свечи зажигания Bosch

107

117

Цены могут отличаться в зависимости от производителя имодификации автомобиля. Запчасти от компаний "AutoNova-D" и Bosch, замена - "Бош авто Сервис".

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua Альтернатива

BMW 5 Series (Е60) 2003 - 2009 г. в.

BMW 5 Series (Е60) 2003 - 2009 г. в.

Традиционно драйверски ориентированная модель. Мощные двигатели, отлично настроенное шасси и информативный руль дарят удовольствие от активной езды даже на подержанном авто. Многие машины богато оснащены. Багажное отделение - одно из наименьших среди конкурентов. При больших пробегах возможны отказы тех или иных деталей, а цена ремонта соответствует уровню моделей бизнес-класса.

от 164 тыс. грн. до 336 тыс. грн. Тип кузова 4-дв. седан, 5-дв. унив. Габариты, Д/Ш/В, мм 4840/1845/1470 и 4845/1845/1490 База, мм 2890 Двигатели 4-, 6- и 8-цилиндр. 7 бенз.: от 2,2л 24V (170л. с.) до 4,8 л 32V (367 л. с.) и 4дизельн.: от2,0 л 16V Turbo (163 л.с.) до 3,0 л 24V Turbo (286 л. с.)

Mercedes-Benz E-Кlasse (W211) 2002 - 2008 г. в.

Mercedes-Benz E-Кlasse (W211) 2002 - 2008 г. в.

В отличие от Audi A6 и BMW 5 Series Mercedes-Benz E-Klasse ориентирован на комфортное передвижение. Этому способствуют богатое оснащение и пневматическая подвеска (под заказ). Правда, последняя на наших дорогах не слишком долговечна. W211, как и любой технике, присущи определенные слабые места. Некоторые из них штутгартская компания устранила в ходе производства модели.

от 152 тыс. грн. до 304 тыс. грн. Тип кузова 4-дв. седан., 5-дв. унив. Габариты, Д/Ш/В, мм 4820/1820/1450 и 4850/1820/1495 База, мм 2855 Двигатели 4-, 5-, 6- и 8-цилиндр. 10 бенз.: от1,8 л 16V Compressor (163л. с.) до 6,2л 24V (514л.с.) и 6диз.: от 2,1л 16V Turbo (122л.с.) до 4,0л 32V (314л. с.)
2024  Автоклуб любителей BMW