|

Устаревшие радары использовать не будут: ГАИ откажется от «фенов»

Уже до конца текущего года ГАИ прекратит использование устаревших радаров, не обеспечивающих фото- и видеофиксацию нарушений. Контролировать скорость движения будут только с помощью современных приборов. Но "писем счастья" нарушители пока не получат.

Уже до конца текущего года ГАИ прекратит использование устаревших радаров, не обеспечивающих фото- и видеофиксацию нарушений.

Перейти на использование современной техники, позволяющей визуализировать нарушителей ПДД, потребовал от ГАИ министр внутренних дел Виталий Захарченко. Осуществить подобный "апгрейд" техники несложно - в арсенале гаишников уже давно есть радары с функциями фото- и видеофиксации. Напомним, что перечень техники для выявления и фиксации нарушений ПДД, допущенной к применению сотрудниками ГАИ на территории Украины, утвержден Приказом МВД № 33 от 01.03.2010 г.

За разъяснениями, какие именно приборы будут применяться на дорогах, мы обратились к замначальника УГАИ МВД Украины полковнику милиции Владимиру Резникову.

Если в кадр


Если в кадр "Визира" попало несколько автомобилей, такое фото выбраковывается, и привлекать водителя к ответственности на его основании запрещается. "TruCam" четко определяет автомобиль, превысивший скорость: он помечен красной меткой лазера. Применять не будут

Напомним, что Госавтоинспекция использовала четыре вида радаров без функций фото- или видеофиксации нарушений: радиолокационные измерители скорости "Беркут", "Искра", "Радис" и "Сокол". Каждый из них способен лишь измерять скорость движения ТС и фиксировать ее превышение в цифровом виде. Однако визуализировать конкретного нарушителя с их помощью невозможно, что нередко становилось причиной конфликтов между гаишниками и водителями и позволяло нарушителям уйти от ответственности, так как доказать их вину было сложно.

В связи с этим руководство МВД приняло решение перейти к использованию современных измерителей скорости, которые дают возможность четко определить нарушителя. Как сообщил Владимир Резников, Госавтоинспекция планирует отказаться от "фенов" уже до конца текущего года.

Первые комплексы "Гарпун" - уже на дорогах. В ближайших номерах "АЦ" мы подробнее расскажем об особенностях их работы.

Разрешено использовать

Сегодня в Украине допущены к использованию четыре прибора по измерению скорости движения, имеющие функции фото- видеофиксации нарушений: "Визир", "Арена", "Рапира" и "TruCam". Первые три - российского производства, работающие по радиолокационному принципу, а последний - американский (лазерный, более точный).

ГАИ пока использует два радара - скандально известный "Визир" и "TruCam". "Арена" не имеет необходимых сертификатов соответствия и некоторое время применялась в стране в экспериментальном порядке. Массовое распространение этого прибора сдерживает и довольно высокая цена - около 250 тыс. грн., тогда как "продвинутый" "TruCam" стоит всего 99 тыс. грн. Не используется пока и радар "Рапира".

Недавно ГАИ начала осваивать аппаратно-программный комплекс "Гарпун", созданный на базе радара "TruCam". Расскажем вкратце о каждом из них.

Основные претензии к радарам "Визир" - несоответствие технических возможностей непосредственно самого прибора (способен выявить превышение скорости на расстоянии 400 м) и фотокамеры (делает снимок примерно с 80 м). Как результат - нередко фиксируется скорость движения одной машины, а в камеру объектива попадает совсем иная. Чтобы исключить подобные ошибки, руководство ГАИ разработало методические рекомендации по использованию "Визира". На фотоснимке должно быть только одно транспортное средство-нарушитель, номерной знак которого четко виден. При такой фиксации вышеупомянутых ошибок не возникает. С "Визиром" можно работать как в патрульном режиме (из салона автомобиля ДПС), так и в стационарном (возле дороги на специальной подставке-треноге). Сегодня в арсенале ГАИ - более 300 радаров "Визир". Как сообщил Владимир Резников, закупать данные приборы больше не будут: "Пополнять арсенал техсредств контроля скорости мы планируем только современными радарами, работа которых не вызывает сомнений".

Из-за высокой цены "TruCam" американских приборов у ГАИ вдвое меньше, чем "Визиров", - всего 137. Но в милицейском ведомстве надеются, что в следующем году в бюджете МВД найдутся средства для их покупки. "Американец" позволяет четко определять автомобиль, превысивший скорость: на нем красная метка лазера. Прибор автоматически снимает видеоролик нарушения или делает его фотоснимок. В отличие от "Визира" "TruCam" рассчитан на стационарный режим работы. До недавнего времени он использовался непосредственно сотрудниками ДПС, но скоро частью радаров укомплектуют аппаратно-программные комплексы "Гарпун". Они представляют собой антивандальные боксы, в которые установлен "TruCam" с соответствующим программным обеспечением, позволяющим дистанционно задействовать прибор, а также посредством GSM-канала передавать данные (фотоснимки или видеоролики нарушений) на монитор ПК или ноутбука работников ГАИ. Боксы установят на аварийно опасных участках магистралей, а "ловить" нарушителей работники ГАИ будут в тех местах, где их остановка безопасна - на стационарных постах ДПС, въездах или выездах из населенных пунктов. Гаишник, остановивший нарушителя, предъявляет ему зафиксированный фото- или видеофакт превышения скорости, после чего составляет админпротокол и выносит постановление о наложении штрафа. А вот "писем счастья" ГАИ отправлять пока не будет. "Это станет возможным только тогда, когда Верховная Рада примет соответствующий законопроект. Он уже принят в первом чтении и скоро будет вынесен на окончательное рассмотрение парламента", - сообщил нам Владимир Резников.

Основные технические характеристики радаров-"фенов"

Радар

"Беркут"

"Радис"

"Искра"

"Сокол"





Принцип работы

радиолокационный

Рабочая частота излучения, ГГц

24,150 +/ - 1

10,525 +/- 0,025

Диапазон измерения скоростей, км/ч

от 20 до 250

от 10 до 300

от 30 до 210

от 30 до 210

Пределы погрешности измерения скорости, км/ч

+/ - 1

+/ - 2

Максимальная дальность измерения, м

200-800

300-800

Время измерения, с

0,3

0,4

Производитель

Россия

Стоимость, грн.

11,9 тыс.

8 тыс.

7 тыс.

7 тыс.

Основные технические характеристики радаров с фото- и видеофиксацией нарушений

Радар

"Визир"

"Арена"

"TruCam"




Принцип работы

радиолокационный

лазерный

Частота излучения, ГГц

24,150 +/ - 1

-

Диапазон измерения скоростей, км/ч

от 20 до 250

от 0 до 320

Пределы погрешности измерения, км/ч

стационарный режим +/ - 1, патрульный режим +/ - 2

+/ - 2

Дальность измерения, м

400

н. д.

до 1200

Дальность действия дляпередачи данных, м

-

радиоканал 1500

покрытие GSM

Диапазон рабочих температур, °-С

от 0 до +50, втермочехле -
от - 30 до +10

от - 40 до +60

н. д.

Разрешение кадра фото/ видео, пксл

640х480/н. д.

640х480/н. д.

2048х1536/480х360

Дальность определения номера

80 м

90%

70 м

Время работы от встроен­-ного ак­-ку­-му­-ля­-тора, ч

не менее 2

н. д.

8 - 15

Производитель

Россия

Россия

США

Стоимость, грн.

24,1 тыс.

250 тыс. грн.

99 тыс.

2024  Автоклуб любителей BMW