|

Тест-драйв Subaru Forester: «Лесника» вызывали?

С помощью инженеров, увеличивших дорожный просвет, Subaru Forester теперь сможет пройти гораздо дальше. Благодаря дизайнерам автомобиль перестал выглядеть полноприводным универсалом и превратился в кроссовер. А силами маркетологов в списке моторов для Forester появился третий двигатель. Чего еще можно желать поклонникам вседорожников?

Subaru Forester

Forester - слава Богу - изменился не так радикально, как Impreza. Просто теперь автомобиль больше похож на кроссовер, а не на полноприводный универсал. И теперь уже ни у кого не возникнет сомнений в том, что этот Subaru действительно сделан в 2008 г., а не в прошлом веке.

Рука дизайнеров коснулась и салона. Причем основательно, со вкусом и с толком. Передняя панель на фоне предыдущей версии выглядит ярко и современно, а сам салон, кажется, стал просторнее. Частично это заслуга светлых тонов в виде серого пластика, а частично - дополнительных 45 мм ширины и 75 мм длины Forester.

Приборы подсвечены синим, а их стрелки и рукоятки музыки с климат-контролем - красным. Выглядят циферблаты неплохо, но читаемость показателей спидометра и тахометра от такого дизайнерского решения явно не выигрывает.

Subaru Forester
Subaru Forester
Subaru Forester

На самом верху центральной консоли, под небольшим козырьком, спасающим от бликов, появился бортовой компьютер. Наконец-то! Впрочем, монохромный дисплей показывает только температуру за бортом, время и средний расход топлива. Информации немного, ну да ладно - раньше и этого не было…

Оценка внешности - процесс субъективный. Возможно, найдутся и такие, кто считает предыдущее поколение Forester эталоном дизайна автомобилей повышенной проходимости. Всякое бывает... С момента появления Outback дизайнеров Subaru особо не хвалили. Особенно, когда вышла новая Impreza. А вот новый Forester, как мне кажется, - отличный повод позитивно отметить работу коллектива Андреаса Запатинаса.

Вседорожник вырос во всех габаритных параметрах и пропорционально стал более крепким и сбитым. Более стильным Forester сделала прозрачная оптика, плавные линии «подоконника» и крыши, а также дизайн переднего и заднего бамперов. Свесы стали заметно меньше, а клиренс - больше. На двухлитровом автомобиле он составляет 215 мм (плюс 10 мм к предыдущему поколению). Недостаточно? Тогда придется выбрать и мотор помощнее: на 2.5-литровой модели дорожный просвет насчитывает 220 мм, а на топовой турбоверсии - целых 225 мм!

Еще одна деталь, которая ранее отдаляла Forester от современности, - задние барабанные тормоза. Конструкторы пересмотрели этот узел и теперь на всех версиях.

Subaru Forester
Subaru Forester

В числе изменений, произошедших с Forester, - новые боковые зеркала. Но здесь Subaru демонстрирует подход, полностью противоположный действующим тенденциям: зеркала лишились (!) электрического механизма складывания и повторителей поворота. Вероятно, выводы о необходимости такого странного «апгрейда» были сделаны на основе серьезных маркетинговых исследований. Или из соображений экономии…

Сиденья - мягкие и удобные, а подушки передних кресел стали значительно длиннее. Задние пассажиры тоже в плюсе: их удобству отведена большая часть выигранных в длине миллиметров, отразившихся на полезном пространстве.

Качество сборки на достойном уровне, но центральный туннель в тестовом Forester оказался ненадежно закреплен и шатался. Возможно, это недостаток конкретного автомобиля…

Моторов теперь действительно три. К 2.0-литровому 150-сильному движку и 2.5-литровому 230-сильному турбомотору добавлен агрегат объемом 2.5 л. Мотор не новый - им оснащают модели Outback и Legacy. Но его 173 л. с. - это как раз то, чего не хватало многим владельцам Forester. Вариантов трансмиссий, как и прежде, два. Причем это все те же пятиступенчатая «механика» с пониженным рядом передач и четырехступенчатый автомат Sportshift, разработанный компанией Prodrive.

Тестовый автомобиль был оснащен 2.0-литровым двигателем, потерявшим 8 л. с. в мощности по сравнению с его предыдущей, 158-сильной, версией и «автоматом». Это оптимальный вариант для тех, кто не требует от машины особой динамики и для кого важен такой параметр, как «расход топлива».

Subaru Forester
Subaru Forester

Forester не предназначен для скоростного уличного слалома. Но имидж марки, производящей полноприводные, отлично управляемые и даже спортивные автомобили, вызвал определенные ожидания динамики и драйва. Но вместо этого «Лесничий» демонстрирует плавную и неторопливую езду. Радуют разве что цифры на экране расходомера…

Двухлитровый 150-сильный двигатель отлично подошел бы хэтчбеку весом под тонну. А для полуторатонного универсала с полным приводом такой мотор, да еще с «автоматом», обеспечит более или менее сносное ровного ускорения с места и максимальную скорость, едва выходящую за 180 км/ч. Ускорения даются Forester нелегко: коробка быстро доходит до последней передачи, поэтому для резкого рывка нужно утопить газ в пол и подождать секунду…

С новыми дисковыми тормозами кроссовер стал гораздо увереннее останавливаться. Тем более приятно, что замедлением легко управлять благодаря точным и информативным настройкам левой педали.

Ходовая часть существенно не изменилась. По крайней мере, управляется Forester неплохо, кренится несильно, практически не раскачивается. В двухлитровых автомобилях используется электроусилитель руля (в остальных - гидроусилитель). Он делает усилие на руле очень легким, что, в принципе, не сказывается на его информативности.

Немногим более мощный мотор, чем базовый «двухлитровик», для Forester важен как воздух. Топовый 230-сильный двигатель - выбор более радикальный. Пожалуй, даже слишком мощный для тех, кому немного недостает динамики в 2.0-литровом «Леснике». Такой вариант скорее подойдет фанатам Impreza WRX, которым по необходимости пришлось пересесть на универсал повышенной проходимости. И тут появление 2.5-литрового «атмосферника» пришлось как раз кстати: Forester с таким мотором на 110 000 руб. дешевле топ-версии.

Subaru Forester
Subaru Forester

2024  Автоклуб любителей BMW